Логотип За рулем.рф

Календарь

Новости

Подписка на новости

Среда, 16 апреля 2014

19:45  [редактировать] Угнанный в Великобритании трактор «всплыл» в Санкт-Петербурге
Угнанный в Великобритании трактор «всплыл» в Санкт-Петербурге

18:54  [редактировать] С 1 мая меняется время ограничения движения грузовиков по Москве
С 1 мая меняется время ограничения движения грузовиков по Москве

18:25  [редактировать] Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов
Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов

18:11  [редактировать] Тарифный коридор в ОСАГО хотят ограничить рублями, а не коэффициентами
Тарифный коридор в ОСАГО хотят ограничить рублями, а не коэффициентами

17:58  [редактировать] Hyundai Grand Santa Fe получил бюджетную комплектацию
Hyundai Grand Santa Fe получил бюджетную комплектацию

17:06  [редактировать] Работу на АВТОВАЗе Бу Андерссон начал с посещения туалета
Работу на АВТОВАЗе Бу Андерссон начал с посещения туалета

17:00  [редактировать] Найди дешевле! 21 апреля на аукционе – Hyundai Solaris
Найди дешевле! 21 апреля на аукционе – Hyundai Solaris

16:19  [редактировать] В Нью-Йорке рассказали о шасси новой Mazda MX-5
В Нью-Йорке рассказали о шасси новой Mazda MX-5

15:44  [редактировать] Hyundai продала 350 тысяч автомобилей Solaris
Hyundai продала 350 тысяч автомобилей Solaris

15:19  [редактировать] Миграционной службе России могут разрешить досмотр машин нелегалов
Миграционной службе России могут разрешить досмотр машин нелегалов

14:55  [редактировать] Volvo готовит 9 моделей на новой модульной платформе SPA
Volvo готовит 9 моделей на новой модульной платформе SPA

14:40  [редактировать] В Москве из-за провала грунта машина повисла в воздухе
В Москве из-за провала грунта машина повисла в воздухе

14:09  [редактировать] Российские автолюбители страдают мотофобией
Российские автолюбители страдают мотофобией

13:32  [редактировать] Школьным автобусам разрешат ездить по «выделенкам»
Школьным автобусам разрешат ездить по «выделенкам»

13:15  [редактировать] В Infiniti обновили седан Q70 и вседорожник QX80
В Infiniti обновили седан Q70 и вседорожник QX80

12:53  [редактировать] Братья Пола Уокера помогут доснять «Форсаж»
Братья Пола Уокера помогут доснять «Форсаж»

12:40  [редактировать] Финны займутся ремонтом «Большой бетонки»
Финны займутся ремонтом «Большой бетонки»

11:56  [редактировать] Инвалидов призвали к ответу за продажу льгот на парковку
Инвалидов призвали к ответу за продажу льгот на парковку

11:27  [редактировать] Peugeot и Citroen почти вдвое сократят число моделей
Peugeot и Citroen почти вдвое сократят число моделей

10:38  [редактировать] ФАС проверит цены на бензин на Дальнем Востоке
ФАС проверит цены на бензин на Дальнем Востоке

09:33  [редактировать] «Мазда Мотор Рус» выводила прибыль за рубеж
«Мазда Мотор Рус» выводила прибыль за рубеж

08:49  [редактировать] Эвакуаторы будут контролировать с помощью ГЛОНАСС
Эвакуаторы будут контролировать с помощью ГЛОНАСС

читать все новости
 [редактировать]
20 августа, 2010 в 00:00      101988 *     
Олег Прохоров
Теги: Рейс 2010/5, Газель, УМЗ-4216

Марки и модели: ГАЗ

Газель с УМЗ-4216: Финиш

Особое внимание уделили контролю состояния топливной аппаратуры. Отвернув четыре гайки крепления, сняли ресивер, а затем топливную рампу с форсунками, расположенную под ним. Форсунки оказались в хорошем состоянии – без следов налета, затрудняющего впрыск.С самого начала было понятно, что одним из наиболее надежных узлов ульяновского двигателя будет привод ГРМ шестернями. Он не идет ни в какое сравнение ни с цепью, и уж тем более с зубчатым ремнем. Однако у двигателей УМЗ в газораспределительном механизме был свой традиционный спектр поломок. Как мы и предполагали, тепловые зазоры оказались в норме (см. таблицу), ведь при работе мотора характерного клацания из-под клапанной крышки не доносилось. Состояние стальных наконечников дюралюминиевых штанг тоже было отличное – масло к ним через коромысла поступало исправно. На клапанах установлены по две пружины: большая – внешняя, маленькая – внутренняя, с разным направлением навивки. Все пружины оказались целы, одинаковой высоты и, соответственно, одной жесткости. Можно было бы профилактически заменить маслосъемные колпачки клапанов: они уже стали более жесткими, чем новые, да и рабочая кромка поизносилась. На снятой головке блока сразу стало видно состояние клапанов. Тарелки клапанов и камеры сгорания имели небольшой характерный нагар, присущий любому двигателю с исправной поршневой группой, разве что на третьем цилиндре выпускной клапан был немного подозрителен.

До разборки замечаний по работе распредвала и толкателей на двигателе не было. Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем – здесь рабочий зазор 0,1-0,2 мм был в норме.

Информация

Владимир Савченко - генеральныйдиректор ООО «Темп Авто Сервис»

Газель с УМЗ-4216: Финиш. "За Рулем" www.zr.ru

Владимир Савченко - генеральныйдиректор ООО «Темп Авто Сервис»

– По моему мнению, двигателю УМЗ-4216 попросту не хватает рекламы, перевозчики, привыкшие к заволжским моторам, с большой неохотой переходят на малознакомые агрегаты. Хотя, по большому счету, опасаться им нечего, ведь УМЗ-4216 конструкторы довели до ума и убрали те детские болезни, которые возникали в самом начале их производства. Еще в советские времена, когда только появилась модель ВАЗ-2108, к ней тоже отнеслись весьма скептически. Однако прошло время, и на базе все той же «восьмерки» тольяттинский завод производит и «Калину» и «Приору». Скорее всего так же произойдет и с ульяновским двигателем, ведь главное в производстве автомобилей – определиться с базовым компонентом, который впоследствии, естественно, нужно модернизировать. Работы по усовершенствованию конструкции УМЗ-4216 продолжаются и сейчас, это легко увидеть даже внешне, сравнив моторы 2008 и 2010 годов выпуска. Выросло и качество изготовления как деталей и узлов производимых в Ульяновске, так и поставляемых на конвейер сторонними фирмами.

Еще один положительный момент: возможность оснащения УМЗ-4216 газобаллонным оборудованием без потери гарантии. Ведь, несмотря на подросшие цены на газ, актуальность установки ГБО сохраняется. На заволжские моторы мы устанавливаем ГБО, предоставляя собственную гарантию – таково решение нашего холдинга. Тогда как при оснащении4216 тем же оборудованием гарантию предоставляет завод, в том случае если фирма-установщик имеет сертификат на право установки, выданный УМЗ. При грамотной регулировке ГБО ульяновский двигатель работает даже лучше, чем на бензине, при этом сохраняя свои мощностные характеристики. Чтобы двигатель отслужил заявленные производителем 300 тысяч километров, нужно лишь соблюдать требования, предписанные правилами эксплуатации и сервисной книжкой. В нашем холдинге предпродажная подготовка занимает больший объем работ, нежели предписано в сервисной книжке, что позволяет выявить и устранить недочеты заводской сборки перед передачей машины клиенту.Что, естественно, значительно снижает количество гарантийных обращений. Однако пройдя два-три ТО, перевозчики начинают обслуживать технику своими силами. В результате к нам частенько пригоняют автомобили, лишенные элементарного ухода, без должного количества масла и охлаждающей жидкости в двигателях. Масляное голодание приводит к повышенному износу деталей и, как следствие,скорой серьезной поломке.

Напомним, что распредвал у двигателей УМЗ чугунный, с последующей наплавкой отбеленным чугуном кулачков до высокой твердости. Благодаря этой технологии проблем с износом кулачков за 15-20 тысяч км, свойственных когда-то двигателям ВАЗ, на двигателях УМЗ никогда на встречалось. Действительно, опорные шейки распредвала оказались гладкими, без следов износа, без рисок и натиров. Однако на вершинах 3-го, 4-го и 8-го кулачка в средней их части были замечены мелкие усталостные выкрашивания (питтинг) – по нескольку точек размером от 0,5 до 1 мм. Вместе с тем толкатели с первого по седьмой работали нормально, по следу приработки на торцевой сферической поверхности было видно, что они, как и положено, вращались в блоке. А вот восьмой толкатель имел повышенный износ донышка – на это указывал след от кулачка на его сферической поверхности и смолянистый нагар коричневого цвета на цилиндрической образующей.

Скорее всего этот толкатель уже давно не вращался. У мотора с электронным впрыском топлива особенно важен контроль правильности установки фаз газораспределения. На УМЗ-4216 на торце шестерни распредвала установлен отметчик, генерирующий сигнал при прохождении мимо датчика фазы, который служит для управления фазированной подачей топлива. Здесь все оказалось в полном порядке.  Напомним, что на УМЗ-4216 чугунные гильзы залиты в алюминиевый блок, и одна из проблем предыдущего ульяновского мотора со 100-миллиметровым поршнем – УМЗ-4215 было уплотнение газового стыка блока с головкой. На прежнем моторе чугунная гильза не выходила на верхнюю поверхность блока, и слой алюминия выгорал при детонации. К сожалению, давно известно о повышенной склонности к детонации бензиновых моторов с увеличенным диаметром цилиндра. На УМЗ-4215 одновременно со слоем алюминия прогорала и прокладка головки блока. Теперь на УМЗ-4216 чугунная гильза выведена на поверхность блока, и пробег двигателя в 100 тысяч километров показал, что эта неисправность осталась в прошлом.

Два года назад на УМЗ ввели технологическую операцию нанесения на юбки поршней в зоне контакта с гильзой маслоудерживающего микропрофиля. Такой профиль в сочетании с хонингованием гильзы показал хорошие результаты при 100-часовых стендовых испытаниях двигателя с полностью открытым дросселем. Однако на разбираемом моторе микрорельеф, нанесенный заводом на юбку, уже частично отсутствовал. На УМЗ-4216 применены современные чугунные компрессионные и маслосъемные поршневые кольца. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразный профиль и покрытие пористым хромом, второе компрессионное кольцо скребкового типа с фосфатным покрытием. Маслосъемное кольцо, в отличие от двигателей УМЗ других моделей, не наборное, а тоже чугунное с двумя хромированными рабочими кромкам и радиальным расширителем в виде браслетной пружины. По отзывам специалистов, маслосъемные кольца с волнообразным расширителем менее эффективны и не обеспечивают современных требований к расходу масла на угар. В данном случае, несмотря на то, что разбираемый двигатель когда-то перегрели, его поршневые кольца оказались целы, не лопнули от перегрева и не залипли от нагара. Канавки под верхнее поршневое кольцо тоже соответствовали норме, износа практически не было. Визуально все говорило о хорошем состоянии деталей цилиндро-поршневой группы. Также в хорошем состоянии находились и гильзы цилиндров – на них отлично сохранились следы хонинговки, которые просматривались по всей длине и окружности гильз.

Роман Иванов- механик «ТемпАвто – Балашиха»

Газель с УМЗ-4216: Финиш. "За Рулем" www.zr.ru

Роман Иванов- механик «ТемпАвто – Балашиха»

– Я считаю правильным техническим решением то, что перевозчик убрал электромагнитную муфту включения вентилятора, установив вместо нее вентилятор с электродвигателем. Заводская конструкция оказалась ненадежной. Из-за заклинивших электромагнитных муфт плавятся провода, возникает короткое замыкание. Последствия усугубляют неправильно подобранные по силе тока плавкие предохранители, которые при коротком замыкании не разрывают цепь питания электромагнита муфты. ГАЗу следовало бы обратить внимание и на качество прокладки жгутов, которые зачастую проложены как попало. Особенно плачевно дела обстоят у кислородного датчика. Здесь провода при вибрации двигателя перетираются о раму, и, как следствие, тоже возникает короткое замыкание. Применительно к датчикам особо проблемным является тот, что следит за аварийным падением давления масла. Мало того, что он часто выходит из строя, так еще и в случае замены добраться до него не так-то просто.

У этой «ГАЗели» с УМЗ-4216 при диагностике электронного блока управления двигателем обнаружилось множество ошибок, которые говорят о частом вмешательстве в работу электроники. Скорее всего ремонтники перевозчика в поисках какой-то неисправности поочередно снимали разъемы с датчиков при работающем моторе. При замере компрессии выяснилось, что свечи разных производителей. Могу предположить, что на ульяновский двигатель они были установлены далеко не новыми. О чем свидетельствует изрядное количество копоти на центральных и боковых электродах.

Одно из важнейших сопряжений любого поршневого двигателя – разъем нижней головки шатуна. У моторов УМЗ-4216 он выполнен на высокоточных болтах, а гайки дополнительно фиксируются несколькими каплями контрящего герметика. Шплинтов или коробчатых гаек, как на ближайших родственниках, двигателях ГАЗ-21 и ЗМЗ-24, здесь нет. Все сделано современно и надежно – пробег 100 тысяч километров это подтвердил. Состояние коренных и шатунных вкладышей, шеек коленвала служит той лакмусовой бумажкой, по которой сразу же определяют работу системы смазки, правильность выбора моторного масла, фильтров, материалов подшипников скольжения, режимов эксплуатации двигателя. У разобранного для дефектовки мотора приработка поверхностей вкладышей оказалась правильной по всей ширине вкладыша. Это говорит и о правильной форме постелей коренных подшипников и нижней головки шатунов. В хорошем состоянии были шатунные шейки, а главное – коренные.

Напомним, что они, в отличие от шатунных, дополнительно не защищены центробежными грязеуловителями и изнашиваются в первую очередь. На шейках не было ни малейших следов износа, поверхность выглядела, как только что отполированная. Промерять вал микрометром не было никакого смысла – понятно, что он остался в пределах допуска под номинальный размер. Так как коленчатый вал извлекли из блока в сборе с маховиком и сцеплением, то можно было легко оценить состояние диафрагменной пружины корзины. Ее лепестки были расположены в одной плоскости, без намека на коробление. Поверхность лепестков, контактирующая с выжимным подшипником, была с минимальным износом. После снятия корзины стало видно, что нажимной диск, как, впрочем, и ведомый, тоже имеет незначительный износ. Несмотря на череду замены стартеров, сохранили нужную геометрию и зубья венца маховика. На них остались целы даже заходные фаски для зубьев шестерни стартера.

Николай Колышкин - руководительгруппы надежности двигателей УМЗ

Газель с УМЗ-4216: Финиш. "За Рулем" www.zr.ru

Николай Колышкин - руководительгруппы надежности двигателей УМЗ

– Этот двигатель был недавно перегрет – при движении произошел разрыв резинового патрубка от водяного радиатора и утечка тосола, что вызвало коробление головки цилиндров и прогар прокладки – устранили фрезерованием головки. По мнению перевозчика, перегрев был своевременно замечен водителем, двигатель остановлен и других более серьезных последствий не вызвал, поскольку стуки не появились (задира поршень-гильза не произошло), расход масла не увеличился, показатели двигателя не изменились (поршневые кольца не залегли), водяной насос работает нормально (пластмассовая крыльчатка не оплавилась). Перед разборкой давление масла было в пределах нормы – на холостых оборотах  больше 1 кгс/см2, на средних оборотах около 3 кгс/см2.

Что касается повышенного расхода топлива двигателей УМЗ-4216, как отмечают многие потребители, то на этот счет имеются разные мнения специалистов. Так, инженеры ООО «ТД АГАТ» из Нижнего Новгорода сообщают, что, когда обращаются по поводу повышенного расхода топлива (больше 20л/100км), они осматривают автомобиль и, как правило, видят, что рессоры «просели», вставлены дополнительные рессорные листы для повышения грузоподъемности – вот и возят по 2-3 тонны вместо положенных 1,5 тонны и при этом хотят, чтобы 3-литровый двигатель хорошо тянул и расход был 13-15 литров. В подтверждение этому: недавно по Ульяновскому телевидению был показан репортаж с места ДТП –грузовая тентованная «ГАЗель» перевернулась на повороте, при этом прозвучало, что в кузове было 3 тонны капусты! Вместе с тем вопрос повышенного расхода топлива на впрысковых двигателях не так однозначен. Есть мнения специалистов других организаций, например, Белотелов Ю.И. ООО «РОСВЭН» из города Тольятти считает, что на повышенный расход топлива двигателя УМЗ-4216 существенно влияет правильность настройки блока управления (контроллера) и работоспособность датчиков.

Исследование толкателя с износом в ЦЗЛ УМЗ показали, что твердость, микроструктура и химсостав наплавки сферической поверхности, определяющие ее износостойкость, соответствуют требованиям технической документации. Смолянистый нагар (осадок из масла) на цилиндрической поверхности толкателя, появившийся вследствие перегрева двигателя, исключил вращение толкателя при работе, повысил усилие перемещения его в отверстии блока. Это привело к изменению характера работы кулачка с толкателем – вместо скольжения с вращением возникло скольжение с неподвижной поверхностью с большим усилием, что и явилось причиной повышенного износа толкателя.

Появившийся на кулачке питтинг мог способствовать износу, однако в такой начальной стадии не имел существенного значения. Так, на 3-м и 4-м кулачках также отмечен питтинг, однако повышенного износа толкателей нет. Исследование дефектных распредвалов в ЦЗЛ УМЗ  в  2009 году показали, что причиной питтинга кулачков является несоответствие микроструктуры получаемой заготовки распредвала требованиям чертежа по распределению фосфидной эвтектики. На кулачках с питтингом в микроструктуре видна фосфидная сетка вместо допустимых по чертежу отдельных зерен фосфидов. Фосфидная сетка приводит к возникновению усталостных микротрещин в тонком поверхностном слое, которые, развиваясь и объединяясь, приводят к отделению мелких частиц металла и образованию ямок (выкрашиванию). Это явление давно известно и характерно для закрытых зубчатых передач и довольно подробно описано в технической литературе (например, Н. И.  Колчин, Детали машин, Москва – Ленинград, 1954 г.)

Информация по этому вопросу своевременно доведена до ЗАО «Верхне-салдинский чугунолитейный  завод» Свердловской области – поставщика заготовки распредвала. Разработаны и реализуются корректирующие меры.

На следующий после разборки двигателя день мы посетили ООО «Ремавтоснаб» – единственную СТО в Москве, с которой имеется договор на гарантийное обслуживание и ремонт двигателей ОАО «УМЗ». В настоящее время они выполняют сервисное обслуживание и ремонт автомобилей УАЗ и ГАЗ, а также китайских и корейских автомобилей. В связи с уменьшением количества гарантийных ремонтов основной объем работ составляют коммерческие ремонты, в том числе и капитальные ремонты двигателей.

Никаких проблем с запчастями они не имеют – заключили договор с базой «Автоарсенал», два раза в неделю направляют заявку на нужные запчасти (по электронной почте), и эти запчасти им своевременно привозят. Цены на запчасти вполне приемлемые, устраивают и их, и клиентов. В целом оценка специалистами наших впрысковых двигателей  УМЗ-4213  и УМЗ-4216 положительная: дефектность двигателей значительно ниже предыдущих моделей (если двигатель работает на нормальном масле и бензине); надежность двигателей УМЗ и ЗМЗ практически одинаковая, но затраты по ремонту наших двигателей значительно меньше; у всех на слуху только отказы датчиков по системе впрыска.

Специалисты ООО «Ремавтоснаб», как и раньше, считают, что основной причиной отказов указанных датчиков на двигателях УМЗ-4213 и УМЗ-4216 является применение некачественного бензина, который встречается в том числе и в Москве.

По результатам проведенной разборки, осмотра узлов и деталей видно, что этому двигателю в ближайшее время капитальный ремонт не понадобится. Скорее всего большинство его деталей и узлов доживут до заявленных заводом 300 тысяч километров. При правильной эксплуатации, быть может, со временем, понадобится замена сальников, поршневых колец, при работе на газе – притирка или замена выпускных клапанов. Однако кроме как при этой внеплановой разборке иначе не удалось бы обнаружить изношенный толкатель, выкрашивающиеся кулачки распредвала. Можно было бы их вычислить по стуку клапанов, по увеличенной периодичности регулировки выпускного клапана четвертого цилиндра. А это лишний раз подтверждает, что к обслуживанию каждого автомобиля  нужен системный поход.

<< Предыдущая страница Страница 2 из 2
Уважаемый читатель, обнаружив в тексте ошибку, выдели ее и нажми Ctrl + Enter
 

Читать другие статьи:

Последние новости:

Быстрые ссылки:

 

 

 
Показаны пять последних комментариев.
Идет загрузка комментариев...


Эксперты "За рулем"

 

Видео

Новый минивэн Kia Carnival шагнул в премиум-сегмент  [редактировать] Новый минивэн Kia Carnival шагнул в премиум-сегмент
Предсерийный Land Rover Discovery удивил высокими технологиями  [редактировать] Предсерийный Land Rover Discovery удивил высокими технологиями
Новый Nissan Murano получил экстравагантную внешность  [редактировать] Новый Nissan Murano получил экстравагантную внешность