Citroen C3 и Opel Corsa: Маленькие излишества

Они недешевы и не собираются оправдывать свои скромные размеры низкой ценой. Opel Corsa и Citroen C3 адресованы тем, для кого маленькая машина не способ сэкономить, а возможность быстрого и удобного перемещения в густо населенных лабиринтах мегаполиса. Кто из «малышей» окажется более проворным?
Citroen C3 (цена – 640 500 руб.) и Opel Corsa (цена – 610 000 руб.)

Современные хэтчбеки класса В не могут похвастать в России такой же популярностью, как в Европе, хотя многие города у нас по плотности трафика и проблемам с парковками давно переплюнули ведущие европейские столицы. Просто в России за те же деньги всегда предпочитают машину побольше, и альтернатив Opel Corsa и Citroen C3 в этом смысле на рынке предостаточно. Но когда в машине, кроме себя и пары пакетов с покупками, возить нечего, то зачем гнаться за размерами? Оба героя нашего теста хороши собой, а по уровню оснащения и комфорта мало чем уступают машинам классом выше, особенно в дорогих комплектациях, что побывали у нас на тесте.

Впрочем, подбирая соперников, мы в первую очередь хотели заполучить версии не с «полным фаршем», а с «автоматом». C3 предлагает АКП лишь в паре с самым мощным, 120-сильным двигателем, а Corsa – как с двигателем 1.2 (85 л.с.), так и с 1.4 (100 л.с.), правда, в первом случае это будет роботизированная «механика», а во втором – традиционный гидромеханический «автомат».

Citroen существует только в 5-дверном варианте, а Opel можно приобрести так же в 3-дверном исполнении. Для удобства читателей и в целях корректности сравнения все данные в таблицах приведены для 5-дверных машин.

В городе

В комплектации Exclusive французский автомобиль оснащается заходящим на крышу ветровым стеклом, которое наделяет его прямо-таки фантастической обзорностью. Находясь на перекрестках, можно всегда разглядеть висящие над головой дорожные указатели, знаки и сигналы светофоров.

Эргономика и качество отделочных материалов салона Citroen C3 не хуже, а в чем-то даже лучше, чем у Opel
Показания приборов хорошо считываются, даже несмотря на радиальную оцифровку
Дополнительный подрулевой рычажок управляет аудиосистемой

У Opel площадь остекления меньше, а дополнительные треугольные окошки, врезанные в передние стойки кузова, отнюдь не улучшают обзорность. Наружные зеркала заднего вида тоже лучше у Citroen – они крупные, как у кроссовера, а у Corsa мелковаты и требуют точной настройки под каждого водителя. Зато в Opel, несмотря на меньшую мощность двигателя, удобнее управлять разгонной динамикой: «автомат» расторопно, предсказуемо переключает передачи, и его работу вообще не замечаешь. Коробка же передач Citroen досаждает рывками при переключениях и ненужными зависаниями на нижних ступенях после того, как пару раз резче обычного нажмешь на педаль газа. Намек на адаптивность? Если так, то реализована она здесь не очень удачно.

За городом

На хорошем загородном шоссе, редкие фрагменты которого иногда встречаются в ближнем Подмосковье, Citroen буквально парит над дорогой, игнорируя микронеровности асфальта. С кочками и выбоинами подвеска справляется заметно хуже, то и дело допуская пробои. Ходовая часть Opel на плохих дорогах ведет себя гораздо лучше, в ней чувствуется запас энергоемкости, столь необходимый на российских дорогах. Микронеровности немецкая подвеска отрабатывает чуть хуже, но все равно хорошо.

Добротный интерьер Opel Corsa может огорчить мудреной центральной консолью с множеством кнопок, в которых непросто разобраться
Приборы крупные, но цифры на них мелковаты, а подсветка тусклая
Кнопки управления аудиосистемой интегрированы в спицы руля

Управляемость

Рулевое управление французской машины, очень легкое на парковке, с ростом скорости наливается информативным усилием и позволяет водителю надежно контролировать траекторию движения. В крутых поворотах Citroen, однако, заметно кренится и, кроме того, склонен к раскачке, лихачить на нем не хочется. Тормоза тоже не любят предельных режимов: при интенсивном замедлении обратная связь привода резко падает, что может лишь усилить панику водителя в сложной ситуации. Но, к счастью, уже в базовой комплектации C3 оснащается экстренным усилителем тормозов. А вот система стабилизации на Citroen устанавливается только за доплату, равно как и на Corsa. Немецкому автомобилю она, правда, нужна меньше: Opel не так кренится в поворотах и лучше держит прямую, а обратная связь по рулю чище. Тормоза «немца» тоже понравились больше: дозировать степень замедления легко и удобно в любых режимах.

Рельефные на вид кресла 3 в поворотах держат не очень хорошо
Сзади тесно и нет потолочного поручня
По меркам малого класса багажник объемом 300 л можно считать очень просторным

Эргономика и комфорт

Помимо хорошей обзорности Citroen радует водителя удобным креслом с большим диапазоном регулировок, и даже не слишком выраженная боковая поддержка здесь не огорчает, так как к быстрой езде с визгом шин в поворотах французский автомобиль совсем не располагает. Все основные органы управления расположены удобно, посетовать можно лишь на низкое место блока аудиосистемы, но большинство его клавиш дублирует подрулевой рычажок. Разобраться с настройками и функциями аудиосистемы, бортового компьютера и климат-контроля можно за считаные секунды и без помощи инструкции, тогда как у Opel даже самые востребованные функции (например, принудительное включение/выключение кондиционера) скрыты в мудреном экранном меню на центральной консоли, разбираться в котором при движении попросту опасно.

Немецкие кресла очень удобные и с хорошей боковой поддержкой

Водительское сиденье в Opel еще удобнее, чем в Citroen: оно не только хорошо распределяет нагрузку, но и надежно удерживает тело в поворотах.

На заднем сиденье места ничуть не больше, чем у соперника

Задние сиденья тесные в обоих автомобилях – ничего не поделаешь, малый класс. Впрочем, если спереди сидят не очень высокие люди, то места для ног хватает, и даже длительная поездка во втором ряду вряд ли будет напоминать пытку. Из объективных недостатков отметим, что в Citroen почему-то отсутствуют потолочные поручни – пассажирам не за что хвататься в поворотах и во время тряски.

Багажник Opel позволяет регулировать высоту пола и организовывать тайник

По уровню шума соперники находятся примерно на одном уровне, и оба – автомобили не самые тихие. В Citroen шумноват двигатель и отчетливо слышно, как громыхает на неровностях подвеска, а в акустической картине Opel доминируют шины и ветер.

Практичность

С3 и Corsa неплохо для своего класса приспособлены к перевозкам: объем багажника (300 и 285 л) можно увеличить – спинки заднего сиденья складываются 2:1, но подушки закреплены жестко, так что ровного пола не получишь, но пару лыж перевезти можно. Под полом багажника C3 лежала докатка, хотя размер ниши позволяет положить и полноразмерную запаску, как у Opel.

На мой взгляд...

Андрей Ежов, редактор:

– Соперники оказались достойны друг друга, и явного победителя в этом тесте нет, зато мы выявили ряд потребительских нюансов. Так, например, если главное для вас в городской машине – удобный «автомат», то лучше отдать предпочтение Corsa, а если вы в первую очередь цените хорошую обзорность и чувство габаритов, то смело выбирайте C3, причем желательно в дорогой комплектации с заходящим на крышу ветровым стеклом.

Замечу также, что и по данным производителей, и по нашим наблюдениям во время теста, Opel заметно экономичнее, чем Citroen. Страховые же компании в равной степени не любят оба автомобиля – полисы каско на них, прямо скажем, не из дешевых. Оно и понятно: городская среда – это всегда зона повышенного риска, а за пределы мегаполисов такие машины выбираются редко. Тем не менее, если вы все же собираетесь покинуть город, то лучше делать это на немецкой машине – ее подвеска лучше приспособлена для плохих дорог и больше запас хода.

Подпишитесь на «За рулем» в