"Хонда-Пилот" vs "Хёндай-ix55": Любовь или кошелек

Они прибыли из Америки чуть ли не одним рейсом: и «Пилот», и урожденный «Веракрус» появились в России в 2008 году практически одновременно. Близкие к тому же по ценам, эти большие кроссоверы, казалось бы, должны пользоваться и одинаковым спросом. Однако сегодня «Хонда» продается почти в пять раз успешнее, чем «Хёндай». Так в чем же причина?

Стоят друг друга

Многие, взглянув на эти два автомобиля, немедля скажут, что объективно лучшие коммерческие достижения «Пилота» всецело зиждятся на его брутальной внешности а-ля «матерый вседорожник». Общеизвестно, что в нашем отечестве даже по ровным дорогам почетно передвигаться на больших вездеходах; и потому нарочито квадратные формы, подчеркивающие габариты автомобиля, выглядят несомненным преимуществом. Однако далеко не все так однозначно. Конструктивно – несущий кузов, независимая подвеска, отсутствие понижающего ряда передач – «Хонда» и «Хёндай» всего лишь изрядно откормленные универсалы с полным приводом и высоким клиренсом, способные съезжать на грунтовку – не более. И посему подобным транспортным средствам, с легкой руки маркетологов получившим название кроссоверов, не зазорно носить и более элегантный спортивный костюм. Яркий тому пример – «Лексус-RX», который, как несложно заметить, стал для создателей ix55 образцом. Разумеется, корейские дизайнеры не стали цитировать японский оригинал дословно, однако стиль автомобилей весьма схож.

Впрочем, вседорожник ценою под два миллиона должен быть красен не одним лишь прикидом – объем и мощность моторов имеют ничуть не меньшее значение. И с такими вводными предложение «Хёндай» выглядит даже интереснее. Бензиновая V-образная «шестерка» ix55 на 7 л. с. мощнее аналогичного агрегата «Хонды». Кроме того, не доплачивая ни копейки, можно приобрести корейский кроссовер с более экономичным и тяговитым дизелем. В общем, на первый взгляд совершенно непонятно, в чем же все-таки секрет такой популярности «Пилота».

Что ж, попробуем подойти к решению загадки «Хонды» с другой стороны.

Идентификация личности

Не нужно обладать сверхчеловеческим зрением, чтобы углядеть подражание «Рэксу» и в салоне ix55. Корейцы достаточно точно воспроизвели кнопочное построение центральной консоли японского вдохновителя, перенесли из него же цвет и перфорацию кожи сидений и даже мягкому пластику торпедо придали фактуру «по мотивам». Ясно, что все вышеперечисленное убранство, приправленное CD-чейнджером и пафосной аудиосистемой «Инфинити», добавило интерьеру «Хёндай» должного шика. Однако этот сладчайший мед заметно подпортили несколько ложек дегтя. К примеру, хлипкие на вид и не слишком аккуратно выполненные дверные ручки-открывашки выглядят явным недоразумением – такие даже в бюджетном i30 смотрелись бы ущербно. Не красит большой «Хёндай» и грубая, почти как кирза, отделка руля. Наконец, обнаружили себя и огрехи в эргономике: в самом нижнем положении кресла водитель ростом 185 см практически касается макушкой потолка.

Интерьер «Хонды» выглядит много оригинальнее. Массивные утесы передней панели, пара глубоких амбразур и смещенный ближе к водителю рычаг АКП на центральной консоли «Пилота» смотрятся по меньшей мере нетривиально и убедительно прочно: салон полностью гармонирует с нарочито грубой «пилотной» внешностью. Что касается удобства пользования различными кнопочками, то придраться можно лишь к некой витиеватости меню бортового компьютера, управляемого подрулевыми клавишами. К посадке за рулем и обзорности не возникло и малейших претензий. Однако и японский кроссовер заработал лишь четверку: виной тому откровенно дешевые материалы отделки. Нельзя не отметить и «нехондовское» качество сборки: швы в местах сопряжений пластиковых панелей местами неровные, а между стойкой ветрового стекла и ее внутренней декоративной накладкой зияет неприлично большой зазор.

Кто семиместнее?

«Пилот» и ix55 – самые крупные вседорожники в модельных рядах своих компаний, и к тому же создавались они с прицелом на американский рынок, где комфорт и простор для пассажиров первостепенны. И действительно, пара вполне упитанных личностей ростом под метр девяносто не будет испытывать на диванах обоих автомобилей ни малейших неудобств. Места над головами и в ногах с запасом, да и наклон спинок можно отрегулировать. И все же победу мы отдали «Хонде». Дело в том, что тот и другой кроссоверы продаются у нас только в 7-местном варианте. В «Пилоте» кресла «галерки» вполне подойдут для путешествий не только детям, которым, собственно, и предназначены, но запросто вместят в свои объятья взрослых пассажиров. На третьем же ряду ix55 действует строгое ограничение по росту: 160 см, не выше. Вдобавок ко всему прочему диван «Пилота», пусть на полтора сантиметра, но все-таки шире.

Крупные деятели

С первого взгляда кажется, что в хозяйственных делах «Хонда» куда способнее: практически ровный прямоугольный кузов и отвесная пятая дверь обещают более внушительный внутренний объем. Но, как это не удивительно, в «Хёндай» с его ниспадающей к корме крышей, наклоненными задними стойками мы обнаружили практически столь же огромный багажник. По прочим показателям – максимальный объем, высота и ширина – полный паритет: трюмы кроссоверов отличаются считанными литрами и сантиметрами. Сложив спинки сидений задних рядов, в каждый из вседорожников можно поместить, к примеру, душевую кабину размерами 80 х 80 х 190 см. Скажем, в фургончики «Рено-Кангу» или «Пежо-Партнер-Ориджин» такой «негабарит» не войдет при всем желании. Да, погрузочная высота в 75 см у «Пилота» и ix55 далеко не самый выдающийся показатель среди больших кроссоверов, однако и не самый худший. А вот снабженная электроприводом дверь трюма – благо неоспоримое.

Лошади хорошо, но ньютоны лучше

С виду «Пилот» воспринимается достаточно грузным автомобилем. Собственно, и динамика разгона под стать образу: чувства легкости от «Хонды» ждать не приходится. Когда катишь не спеша, чуть касаясь педали газа, кажется, что 257 «лошадок» бензиновой «шестерки» совершенно не напрягаются. Но стоит их пришпорить для обгона на трассе или при перестроении в городе, как тотчас же приходит понимание, что двухтонный наездник заставляет скакунов выкладываться по максимуму. К тому же 5-ступенчатый «автомат» по команде «полный вперед» задумывается на секунду-полторы. Легкая флегматичность «Пилота» не особо напрягает, тем более что даже не вполне легитимные 160 км/ч кроссовер набирает достаточно уверенно. Тем не менее характер машины довольно быстро отбивает охоту сколь-либо активно педалировать. На спокойную езду провоцируют и тормоза, требующие заметно большего усилия, нежели в обычной европейской легковушке «гольф»-класса.

Тормозить на ix55 также нужно с хорошим усердием, да и разгон с места «корейцу» дается, в общем, не легче. Однако в стремительном беге по загородным шоссе «Хёндай» показался более способным товарищем, и это – всецело заслуга нового 3-литрового турбодизеля, развивающего внушительный крутящий момент в 451 Н.м. Мало того, что дизель не требует переплаты по сравнению с бензиновым коллегой, он несравнимо удобнее для дальнего боя: не только не выдыхается при затяжных обгонах или на подъемах, но и совершенно толерантно относится к нагрузке: один ли ты едешь в машине или с полным комплектом пассажиров и багажа – дизелю все равно. К сожалению, «автомат» не всегда четко понимает, какую из шести передач ему выбрать, однако раздражает сей факт не настолько, чтобы лишать «Хендай» победы.

Не навреди

Понятное дело, что грузные и высокие семейные автомобили никто не учил ходить по поворотам с точностью и азартом «Кайенна». Резкие маневры корейский и японский вседорожники отрабатывают очень похоже – с заметным запаздыванием и ощутимыми кренами, – а при малейшем переборе со скоростью стремятся распрямить траекторию. С чем, кстати говоря, успешно борются системы динамической стабилизации, обрезая тягу моторов и подтормаживая нужные колеса. Однако если не требовать от автомобилей невозможного, не жечь на все деньги, а манипулировать рулем исключительно плавно, очень скоро начинаешь даже получать удовольствие от управления. Оба великана ведут себя вполне послушно, предсказуемо и надежно. Оснащенные независимыми подвесками, они уверенно держатся на скоростной прямой или дуге, ни на секунду не отвлекаясь на колейность. На скользких мокрых дорогах или присыпанной песком грунтовке следовать выбранному курсу помогает автоматически подключаемый полный привод.

Сила тяжести

А вот по части ездового комфорта автомобили заметно разнятся. К «Хёндай» претензий минимум. Без шуток – его дизель работает настолько тихо и ровно на холостых оборотах и под нагрузкой, что один наш коллега принял его за бензиновый и едва не заправил «девяносто пятым». Заслуживают похвалы акустическая изоляция колесных арок и днища, а также аэродинамика, за которой до 140 км/ч надежно прячется шум набегающего ветра. Единственное, за что можно слегка пожурить ix55, так это за несколько нервозное поведение на ямках и стыках.

Но если в «Хёндай» ты лишь чувствуешь, как тяжелые колеса приплясывают на неровностях, то на тех же самых дорожных дефектах «Хонда» вздрагивает всем телом. Что интересно, мощные пружины практически не позволяют «замкнуть» подвеску, но вот амортизаторам явно не хватает жесткости. Оставляет желать лучшего и акустический комфорт. Впрочем, основными виновниками повышенного шума в салоне следует признать зимние шины, по чьему-то недоразумению установленные на тестовый автомобиль. Разумеется, мы не стали снижать «Пилоту» из-за них оценку, тем более что в нашем тесте двухлетней давности точно такой же автомобиль, обутый в летние покрышки, катил достаточно тихо.

Вне асфальта применять с особой осторожностью!

В принципе, дорожный просвет в 20 см позволяет обоим кроссоверам не только съезжать с асфальта на ровную грунтовку, но и с известной долей осторожности преодолевать приличных размеров ухабы. Однако сырая погода сильно ограничивает внедорожные возможности соперников: даже с принудительно заблокированными муфтами полного привода автомобили не в силах справиться с диагональным вывешиванием. Кроме того, стоит только хотя бы одному из колес потерять сцепление с грунтом, как сразу же небольшая горка или подъем становятся практически непреодолимыми. Увы, эффективности системы динамической стабилизации, силящейся сымитировать блокировки межколесных дифференциалов, хватает лишь на достаточно ровном покрытии.

Также имейте в виду, что продолжительное движение по относительно глубокому снегу или песку может вызвать перегрев муфты. Поэтому лучше лишний раз не экспериментировать, отыскивая пределы возможностей «Хонды» и «Хёндай» на бездорожье. Тем более что и компоненты их по сути легковых подвесок никоим образом не рассчитаны на экстремальный оффроудинг.

Как видите, СТАЛЬНЫЕ ПАНЦИРИ защищают лишь моторы и коробки передач. Но карданные валы и детали выпускной системы не прикрыты даже пластиковыми пыльниками

Защищают по полной

«Пилот» и ix55 хоть и не участвовали в тестах EuroNCAP, зато прошли не менее жесткие испытания в лабораториях американского Страхового института дорожной безопасности, где получили наивысшие оценки, защитив при фронтальном и боковом ударах водителя и пассажиров от серьезных травм.

Достичь отличных результатов соперникам среди прочего помогли установленные в каждом из них 6 подушек безопасности и системы динамической стабилизации. К нам японский и корейский кроссоверы поставляются также с полным комплектом средств пассивной и активной безопасности. Молодцы!

Так дорого, что даже невкусно

В распоряжении «Пилота» лишь один силовой агрегат – 3,5-литровый бензиновый мотор и АКП. Выбрать подходящую машину позволяется из двух комплектаций. Более доступный «Элеганс» оснащен совсем небедно: кроме ESP и шести эйр-бэгов это 3-зонный климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, обогрев сидений двух рядов, магнитола с CD-чейнджером, датчик света, литые диски. Правда, и стоит такой автомобиль закачаешься – 1 732 000 рублей! – и при этом оснащается сиротским пластиковым рулем.

Кожаную «баранку» можно получить только в «Экзекьютив» вместе с кожаным салоном, электроприводами люка и пятой двери, а также камерой заднего вида и совсем неприличной ценой в 1 923 000 рублей. Для примера: самый настоящий, не «паркетный» вседорожник «Паджеро» с 250-сильным мотором, АКП и кожаной отделкой на 24 тысячи рублей дешевле. Примерно в ту же сумму укладывается и престижный кроссовер «Вольво-XC90» с 2,5-литровым дизелем.

На фоне таких деятелей «Хёндай» выглядит, мягко говоря, не слишком выгодным. Да, единственная комплектация ix55 оснащена богаче некуда: в ней тоже есть кожа, раздельный «климат», люк и литые диски. Однако прайс в 1 919 000 рублей на корейский автомобиль, согласитесь, выглядит чрезмерным.

Да и обслуживание соперников обойдется недешево. Обоим рекомендовано ТО через каждые 15 тысяч км или раз в год. При этом одни лишь сервисные работы (без учета запчастей) для «Хёндай» в течение двух лет будут стоить примерно 17 000 рублей, а на «Хонду» – и вовсе 25 тысяч.

МЫ РЕШИЛИ:

И тот, и другой автомобили выступили вполне достойно и по потребительским характеристикам оказались очень близки. Да, «Хонда» за счет более удобного третьего ряда оказалась вместительнее, зато у «Хёндай» чуть лучше управляемость и комфорт, что, в общем, и определило его победу с минимальным перевесом. Причину же успеха «Пилота» и слабого спроса на ix55 нужно искать исключительно в ценах. Меж тем цифры в сегодняшних прайс-листах не обещают соперникам ничего хорошего. И всего лишь 325 корейских кроссоверов, проданных за шесть месяцев текущего года, – яркое тому подтверждение. В то же время 1583 «Пилота», которые наши соотечественники приобрели за тот же период, оказались машинами 2008 года, на которые предоставлялись внушительные – до полумиллиона – скидки.

Подпишитесь на «За рулем» в