Американский парень Jeep Grand Cherokee

Глобализация неизбежно влияет на автомобили – многие с виду да и характерами похожи как две капли воды. Но есть и исключения.

ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

Как же обманчив бывает глазомер – сначала показалось, что новый «Гранд Чероки» гораздо компактнее предшественника. Оказалось, все наоборот: машина стала длиннее на 71 мм, а база – аж на 135! При создании нового «индейца» на размеры действительно не скупились. На широкое, плоское сиденье можно усадить тяжелоатлета, клавиши на консоли такие, что не промахнешься, даже если пальцы толщиной с сосиску. Под стать и руль: большой, с непомерно толстым ободом. Довершает картину селектор новых систем Quadra Lift и Select Terrain (первая управляет пневмоподвеской, вторая позволяет выбирать подходящий режим для бездорожья) – огромная «шайба» окружена столь же внушительными кнопками. Пользоваться всем этим реально удобно, любой переключатель находишь на раз-два. Эргономика действительно неплоха: водительское кресло хоть и мягковато, но в дальней дороге спина не устает. А вот баранку хотелось бы сделать чуть тоньше, да и перегружать функциями единственный подрулевой переключатель (видимо, доставшийся по наследству от «Мерседеса») не следовало бы.

В салоне странным образом соседствуют кожа, дерево... и жесткий пластик. Но дизайн приятный и вполне оригинальный.

Задним пассажирам – хорошо! Над головой места много, коленям ничего не мешает. Но залезать не очень удобно: проем двери тесноват. Багажник напоминает широкий и низкий пенал – выловить сумку из глубин непросто, а уложить крупный чемодан или коробку можно, только убрав мягкую горизонтальную шторку. Зато под полом полноразмерное запасное колесо, а не куцая докатка.

Помещенные в раструбы приборы нового «Джипа» явно цитируют мотивы «Мерседес-Бенца ML».

СВОЕЙ ДОРОГОЙ

Кто сказал, что настоящих американских машин не осталось? Это точно не про «Гранд Чероки»! Даром что при его создании использовали платформу «Мерседес-Бенца ML». На нажатие кнопки «старт», коротко рыкнув, отозвался внушительный зверь – 8-цилиндровый 5,7-литровый двигатель семейства «Хеми» в 352 силы. Да-да, тот самый – столь любимый верными поклонниками американского стиля! Правда, аппетит животного давно уже не такой, как раньше: система MDS отключает половину цилиндров, когда не требуется большая мощность. Увы, тягой мотор не впечатляет – машина разгоняется неплохо, но ощущения ураганной динамики нет. В этом, конечно, виноват и пятиступенчатый автомат, не блещущий скорострельностью.

Пока для автомобиля предлагаются только пятиступенчатые автоматы. И здесь обратите внимание на типично мерседесовский зигзаг хода селектора.

Опробую-ка версию с новым 6-цилиндровым мотором «Пентастар» объемом 3,6 л, заменившим сразу два мотора – прежнюю 3,7-литровую «шестерку» и 4,7-литровый V8. Чуда не произошло: если тягу «Хеми» еще можно назвать достаточной, то новая «шестерка», несмотря на современную конструкцию с фазовращателями, больше впечатляет шумом, чем динамикой. Усмирив амбиции, остается тешить себя мыслью, что «маленький» двигатель гораздо экономичнее – по паспортным данным, потребляет бензина в среднем почти на 3 л меньше, чем V8.

В электронной полноприводной трансмиссии водитель может выбирать среди режимов: «песок/грязь», «снег», «камни», «спорт», «автоматический».

Впрочем, скорость для «Гранд-Чероки» не главное. Даже получив совершенно новое шасси с задней многорычажной подвеской (у предшественника был неразрезной мост), для быстрой езды он по-прежнему не годится. Настройки шасси слишком мягкие, рулевое управление не самое резвое и точное. На извилистой горной дорожке рискнул пройти поворот побыстрее, включив в трансмиссии режим «спорт» – «Джип» неожиданно резко провалился в глубокий занос. Выправлял строптивый автомобиль сам: система стабилизации, видимо, не сочла ситуацию опасной.

Багажник по объему вроде не мал, но его форма сильно ограничивает функциональность.

Зато на бездорожье машина ведет себя идеально. Крупные валуны, глубокие ямы, заполненная грязью колея – все это для «Гранда» семечки. Главное – заранее подготовиться: вращающейся «шайбой» выбрать из предлагаемых режимов нужный. Дальше ответственность берет на себя электроника. Например, при переключении на «офф-роуд» автомобиль поднимает кузов до максимума, увеличивая дорожный просвет со стандартных 204 до 270 мм. Здесь можно не думать, как и в какой момент раздаточная коробка перейдет на понижающий ряд, а в передней оси заблокируется дифференциал, – все решается без участия водителя. Правда, есть и версии попроще – с постоянным полным приводом без всяких электронных штучек.

На закуску еще одно испытание: извилистый крутой подъем изобилует коварными ямами, крутыми поворотами, насыпями. Под глухой рев мотора автомобиль с задачей справился: не скажу – легко, но и без особых затруднений. На спуске, бросив педали, доверился системе Hill Descent Control, подтормаживающей автомобиль, а сам (каюсь!), скашивая взгляд, полюбовался непривычным видом, открывающимся с почти отвесного склона.

Так в чем же главная ценность нового «Гранд-Чероки»? В том, что он не такой, как другие! На нем хорошо ездить именно по Америке – по широким бетонным «интерстейтам», по проселкам, соединяющим отдаленные ранчо. Для истинных поклонников американских автомобилей по обе стороны океана большой «Джип» будет пристанищем, некоей «хижиной дяди Сэма» в мире, заполненном европейскими, японскими, корейскими машинами, часто очень похожими, а иногда и просто пресными.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jeep Grand Cherokee

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв