Новинки от Chery: Три ступени вверх

В ходе поездки в Китай Максим Сачков познакомился с новинками марки «Чери». Возможно, в скором времени эти машины появятся и у нас.

ЗАМЕНИТЬ АМУЛЕТ

Достаточно на глазок оценить габаритные размеры «Фулвина», чтобы догадаться: он идет на смену «Амулету». Замена вполне достойная. Возьмем хотя бы внешность – новая модель «Чери» уже не копирует чужие дизайнерские идеи, а нашла свой, вполне оригинальный стиль. «Фулвин» выглядит привлекательным, его облик небанальный и запоминающийся.

«Фулфин» выпускают с кузовами двух типов: помимо седана (на фото), предлагают и хэтчбек, который на 130 мм короче.

В салоне я не нашел особых поводов для разочарования. Правда, откровений тоже нет. Качество материалов вполне соответствует статусу недорогого (на уровне «Приоры») автомобиля. Серьезных оснований критиковать качество сборки не обнаружилось. На водительском месте сидишь довольно высоко, но голова об обивку потолка при этом не трется, а диапазоны регулировок устроят не только местных водителей. Сзади тоже вполне просторно, однако третьего сюда лучше не звать. Во-первых, будет тесновато, а во-вторых, из средств безопасности для «третьего лишнего» предусмотрен лишь практически уже не встречающийся на современных автомобилях поясной ремень. Крышка багажника, как на «Амулете», поднимается вместе с задним стеклом, открывая огромный проем во вместительный грузовой отсек. При этом в подполе спрятана полноразмерная запаска.

Салон «Чери-Фулвин» оформлен не без выдумки, хотя с эргономикой не все ладно. Оцифровка приборов слишком мелкая, а центральная консоль давит на правую ногу.

Характер у полуторалитрового двигателя скучный и ленивый. Даже не верится, что под капотом больше сотни «лошадей». Этот «табун» проявляет себя лишь после 2,5–3 тысяч оборотов, но только не задорной рысью, а громким и утомляющим голосом мотора.

«Фулвин» будет неплохо чувствовать себя на наших дорогах. В его активе – солидный дорожный просвет (162 мм) и энергоемкая подвеска. Расплачиваться за них придется замедленными реакциями на поворот руля и значительными кренами. Впрочем, не буду излишне придирчив – в целом автомобиль ведет себя вполне предсказуемо.

ДРУГОЙ X1

Знакомьтесь, новое направление в модельном ряду «Чери» – компактный «паркетник» для хороших дорог. Несмотря на серьезный дорожный просвет в 180 мм, серый пластиковый обвес по низу кузова и индекс Х1 (где-то это я уже видел), тяга от двигателя идет только на переднюю ось.

Дизайн даже слишком смелый, особенно интерьер. Центральная консоль с необычной панелью управления климатом и вознесенным наверх приборным щитком – сама экстравагантность. Правда, эта дама, похоже, совсем не умеет дружить с эргономикой. Красивую световую дорожку спидометра трудно увязать в сознании с цифрами, а слишком мелкие тахометр и указатель уровня топлива можно контролировать разве что в бинокль.

Компактный моноприводный «паркетник» X1 – самый маленький представитель люксовой линейки «Риич».

Зато багажник великолепен – как по форме, так и по вместимости. Но взгляните на сужающийся книзу проем. Будущий хозяин не раз помянет недобрым словом фантазию дизайнеров, пытаясь пропихнуть в салон крупногабаритный груз. И где кнопка или замочная скважина, чтобы открыть багажник снаружи?

К разработке внешности «Риича-X1» подошли с душой, да и в салоне есть на что посмотреть. А качество сборки хромает. Возможно, на тест попал предсерийный образец?

Пытаюсь тронуться – и несколько раз подряд глохну: малоинформативная педаль сцепления не позволяет четко поймать момент схватывания. Да и мотор откровенно слабый – даже с тремя седоками его требуется крутить, чтобы развить приличную скорость. А слова «устойчивость» и «управляемость» в отношении китайского X1 лучше не употреблять. На прямой автомобиль приходится постоянно отлавливать, в поворотах он кренится так, что становится не по себе. А каково корректировать все эти эскапады абсолютно пустым и легким рулем! В общем, хороша обертка, да начинка подкачала.

ЕЩЕ НЕ «ЛЕКСУС», НО...

Пересел из кроссовера в большой седан бизнес-класса G5. Примерно такие же ощущения испытываешь, когда, перейдя лестничную площадку, попадаешь из однокомнатного студенческого прибежища в солидные апартаменты бизнесмена. Дело здесь не только в размерах автомобиля, но и в качестве материалов отделки, добротности сборки, ездовых качествах. Странно, что ничего этого я не увидел в X1, а ведь он тоже принадлежит к особой касте моделей «Чери» под названием «Риич». Это недавно образованное люксовое подразделение китайской компании, вроде «Лексуса» у «Тойоты» или «Инфинити» у «Ниссана».

В базовой версии G5 идет с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Но мне в руки попала самая свежая модификация – оснащенная автоматом. Работает агрегат пристойно, все пять своих передач перебирает плавно, но без лишних раздумий. В паре с автоматом трудится двухлитровый двигатель с турбонаддувом, разработанный австрийской фирмой AVL. И хотя показатели у мотора не выдающиеся, общение с ним доставляет удовольствие – хорошая эластичность и динамика на уровне.

Над обликом седана «Риич-G5» (заводское обозначение – A6) трудилось кузовное ателье «Бертоне».

«Риич» оказался вполне самодостаточным автомобилем. Достойная плавность хода, эффективная шумо- и виброизоляция, удобные сиденья – все, что нужно для комфортных поездок. Кстати, по ассортименту и уровню оборудования «китаец» не уступает конкурентам из Европы и Японии – предусмотрен даже отдельный климат для пассажиров второго ряда.

Cалон люксового G5 выглядит привлекательно, добротен и удобен. Конечно, это далеко не «Лексус», но уже вполне «Тойота».

Что же, прогресс китайских автомобилей очевиден. Любопытно, как они будут выглядеть на фоне одноклассников, когда появятся в России.

Подпишитесь на «За рулем» в