Renault Logan: Копилка для мелочи

Renault Logan до рестайлинга: типичные неисправности

Renault Logan

Renault LoganRenault Logan
Renault Logan

Renault Logan в России стали выпускать в 2005 году. В основу модели создатели положили принцип простоты и непритязательности, отвечающий фирменной концепции «прочность и качество». И во многом (если не во всем) идея воплотилась в жизнь. В 2010 году компания предложила рынку обновленный Logan. Но предмет нашего обзора — дорестайлинговый вариант

Renault Logan

Renault Logan

Автомобиль у нас продается только с кузовом седан. В моторной гамме имеются двигатели объемом 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л (84 л.с.). Оба агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой», давно и хорошо зарекомендовавшей себя на моделях Clio и Kangoo.

Очевидно, что проще автомобиль, как с точки зрения конструкции, так и в отношении исполнения, сегодня достаточно трудно себе представить.

Renault Logan

Renault Logan

Двигатель

Если мотор 1.4 все-таки слабоват, то восьмиклапанника 1.6 хватает за глаза. Особенно радует его тяговитость на низах.

По сути ломаться под капотом у Logan нечему. И все же кое-какие неприятности случаются.

Renault Logan

Renault LoganДвигатель 1.6 мощностью 84 л.с. и крутящим моментом 124 H.м отличается неплохой тяговитостью
Двигатель 1.6 мощностью 84 л.с. и крутящим моментом 124 H.м отличается неплохой тяговитостью

Во-первых, зимними холодами вдруг может залипнуть педаль газа. И не то чтобы она останется на полу, — такого нет; но вот обороты, особенно после открытия дроссели на полную, отказываются падать ниже 2–3 тыс. оборотов.

По мнению сервисменов Renault, акселератор, скорее всего, залипает либо по причине плохо лежащего коврика, либо из-за того, что в сильный минус деформируется оболочка тросика. В первом случае рекомендуется поменять коврики, ну а во втором — смазать тросик. Говорят, помогает… Во-вторых, на пробеге 10–15 тыс. мотор может начать сбоить — появляются симптомы «троения». Но по достижении рабочей температуры все приходит в норму. Как правило, виновником неприятности являются либо электрический разъем датчика положения коленчатого вала (ремонт контактов — процедура быстрая и недорогая), либо свечи зажигания. На самом деле это лишь следствие. А причина — некачественный бензин.

Впрочем, свечи — еще полбеды: на ТО1 их все равно меняют в обязательном порядке. Случаются неприятности и повесомей. Например, «кончина» сальника распределительного вала, которая, кстати сказать, может случиться практически при любом пробеге.

На 30–40 тыс. км способна доставить неприятности помпа. Характерное посвистывание будет верным сигналом того, что ее пора заменить. Меняется насос системы охлаждения при таком пробеге по гарантии вместе с роликом и двумя приводными ремнями.

Трансмиссия

На автомобиль устанавливается весьма немолодая 5-ступенчатая МКП. И в этом как раз ее существенный плюс: коробка очень надежна, неприхотлива и долговечна. Тем не менее у владельцев Logan то и дело возникают эксплуатационные вопросики. Так, одна из популярных жалоб — хруст при включении заднего хода. Однако следует помнить, что коробка этой машины лишена синхронизатора задней передачи. Чтобы исключить неприятный звук при включении, нужно, выжав сцепление, выдержать небольшую паузу. Вот и все.

Renault Logan

Renault LoganПятиступенчатая коробка передач вполне надежна, но шумновата
Пятиступенчатая коробка передач вполне надежна, но шумновата

Более существенная проблема — шумность КП, особенно в разогретом состоянии, спустя 50–100 км пробега. Оценить ее можно, несколько раз выжав и отпустив сцепление. В целом, кроме дискомфорта, шум ничем не чреват. По словам специалистов Renault, справиться с ним на некоторое время можно, заменив масло в КП. Объективности ради отметим, что бывали случаи гарантийного ремонта коробок.

Кроме того, сервисной статистике знакомы факты преждевременного выхода из строя выжимного подшипника. Впрочем, подчеркнем — это скорее исключение, чем правило.

Сцепление гарантированно выхаживает более 100 тыс. км пробега и меняется в сборе.

Ходовая часть

В целом ни подвеска, ни рулевое управление, ни тормозная система серьезных нареканий не вызывают. Но, как и в отношении других узлов автомобиля, мелочам местечко всегда находится. Не самым сильным звеном следует признать подшипники передних ступиц: довольно часто их приходится менять уже на 30 тыс. км пробега.

Renault Logan

Renault Logan

Отмечены случаи жалоб и на амортизаторы — гарантийная замена успокаивала владельцев. Реже к 50 тыс. км пробега могут застучать шаровые опоры. Тут уже многое зависит от условий эксплуатации и манеры езды.

Проблемы с рулевым управлением, как правило, ограничиваются заменой рулевых наконечников на 50–60 тыс. км. В остальном и сам механизм, и гидроусилитель служат верой и правдой.

Тормозная система работает достаточно надежно, а вот «лягушка» включения стоп-сигналов регулярно портит настроение. Зачастую ее приходится настраивать чуть ли не на каждом ТО. Согласитесь, хоть и мелочь, но довольно неприятная.

Что же касается тормозных колодок, то срок службы передних может колебаться от 25 до 40 тыс. км пробега в зависимости от манеры езды. Диски обычно меняются вместе с каждой второй заменой колодок. Срок службы задних колодок и барабанов в два раза дольше, чем у передних.

Кузов и салон

Тут сразу несколько нареканий. Во-первых, качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Впрочем, будем справедливы: сегодня это общая проблема, а не только Renault.

Renault Logan

Renault LoganБагажник вместителен и достаточно удобен для выгрузки/погрузки даже объемных чемоданов
Багажник вместителен и достаточно удобен для выгрузки/погрузки даже объемных чемоданов

Во-вторых, плохая вентиляция салона. Жалобы на то, что в непогоду приходится ради элементарной видимости опускать стекла чуть ли не полностью, отнюдь не редкость. Зимой бывали случаи, когда уплотнитель примерзал к двери, при открывании рвался, после чего в салоне начинало сифонить.

Родные щетки стеклоочистителя очень плохого качества. Часто их приходится заменять еще до первого ТО.

Наконец, согласно статистике, много нареканий вызывает шумная работа кондиционера... Словом, как мы уже не раз отмечали, серьезных качественных недочетов и здесь практически нет, а вот различных раздражающих мелочей хватает.

Renault Logan

Renault Logan

На мой взгляд...

Никита Котровский, редактор:

Никита Котровский

Никита Котровский

— Так уж получилось, что в этот раз я рассказывал об автомобиле, на котором сам проехал уже без малого 40 тыс. км. Буду откровенен: использую автомобиль без жалости — на различных спринтах и в дальних пробегах. Естественно, соблюдая правила обслуживания. Отмечу, что кое-какие из перечисленных выше неприятностей у меня тоже случались. Однако далеко не все! Но сейчас речь о другом.

Logan — хорошо сбалансированный автомобиль. Рулевое управление вполне внятное, хоть и без ярко выраженной обратной связи. Подвеска честно отрабатывает колдобины разной глубины. Но минусов тоже хватает. В частности, обилие мелких дефектов, шумность и своеобразные дизайнерские решения...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Logan (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Неплохо скачет по полям

Недостатки:

Некрасивая внешность.Похож на бегимота.Неполноценно чтоли из-за минимализма смотрится управление климатом.

Комментарий:

Машина вцелом неплоха за исключением красоты.Внешне что старый,что новый логан имеет кирпичную форму.А про то что внутри я вообще молчу.Убогие задние ручки,дешёвый твердый пластик от которого даже китайцы ушли.И те кто пишут что нет недостатков для его цены заблуждаются.Всегда есть к чему стремит...

Написать отзыв

Комментарии