Renault Logan: Копилка для мелочи

Renault Logan до рестайлинга: типичные неисправности
Renault Logan

Renault Logan в России стали выпускать в 2005 году. В основу модели создатели положили принцип простоты и непритязательности, отвечающий фирменной концепции «прочность и качество». И во многом (если не во всем) идея воплотилась в жизнь. В 2010 году компания предложила рынку обновленный Logan. Но предмет нашего обзора – дорестайлинговый вариант

Автомобиль у нас продается только с кузовом седан. В моторной гамме имеются двигатели объемом 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л (84 л.с.). Оба агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой», давно и хорошо зарекомендовавшей себя на моделях Clio и Kangoo.

Очевидно, что проще автомобиль, как с точки зрения конструкции, так и в отношении исполнения, сегодня достаточно трудно себе представить.

Двигатель

Если мотор 1.4 все-таки слабоват, то восьмиклапанника 1.6 хватает за глаза. Особенно радует его тяговитость на низах.

По сути ломаться под капотом у Logan нечему. И все же кое-какие неприятности случаются.

Двигатель 1.6 мощностью 84 л.с. и крутящим моментом 124 H.м отличается неплохой тяговитостью

Во-первых, зимними холодами вдруг может залипнуть педаль газа. И не то чтобы она останется на полу, – такого нет; но вот обороты, особенно после открытия дроссели на полную, отказываются падать ниже 2–3 тыс. оборотов.

По мнению сервисменов Renault, акселератор, скорее всего, залипает либо по причине плохо лежащего коврика, либо из-за того, что в сильный минус деформируется оболочка тросика. В первом случае рекомендуется поменять коврики, ну а во втором – смазать тросик. Говорят, помогает… Во-вторых, на пробеге 10–15 тыс. мотор может начать сбоить – появляются симптомы «троения». Но по достижении рабочей температуры все приходит в норму. Как правило, виновником неприятности являются либо электрический разъем датчика положения коленчатого вала (ремонт контактов – процедура быстрая и недорогая), либо свечи зажигания. На самом деле это лишь следствие. А причина – некачественный бензин.

Впрочем, свечи – еще полбеды: на ТО1 их все равно меняют в обязательном порядке. Случаются неприятности и повесомей. Например, «кончина» сальника распределительного вала, которая, кстати сказать, может случиться практически при любом пробеге.

На 30–40 тыс. км способна доставить неприятности помпа. Характерное посвистывание будет верным сигналом того, что ее пора заменить. Меняется насос системы охлаждения при таком пробеге по гарантии вместе с роликом и двумя приводными ремнями.

Трансмиссия

На автомобиль устанавливается весьма немолодая 5-ступенчатая МКП. И в этом как раз ее существенный плюс: коробка очень надежна, неприхотлива и долговечна. Тем не менее у владельцев Logan то и дело возникают эксплуатационные вопросики. Так, одна из популярных жалоб – хруст при включении заднего хода. Однако следует помнить, что коробка этой машины лишена синхронизатора задней передачи. Чтобы исключить неприятный звук при включении, нужно, выжав сцепление, выдержать небольшую паузу. Вот и все.

Пятиступенчатая коробка передач вполне надежна, но шумновата

Более существенная проблема – шумность КП, особенно в разогретом состоянии, спустя 50–100 км пробега. Оценить ее можно, несколько раз выжав и отпустив сцепление. В целом, кроме дискомфорта, шум ничем не чреват. По словам специалистов Renault, справиться с ним на некоторое время можно, заменив масло в КП. Объективности ради отметим, что бывали случаи гарантийного ремонта коробок.

Кроме того, сервисной статистике знакомы факты преждевременного выхода из строя выжимного подшипника. Впрочем, подчеркнем – это скорее исключение, чем правило.

Сцепление гарантированно выхаживает более 100 тыс. км пробега и меняется в сборе.

Ходовая часть

В целом ни подвеска, ни рулевое управление, ни тормозная система серьезных нареканий не вызывают. Но, как и в отношении других узлов автомобиля, мелочам местечко всегда находится. Не самым сильным звеном следует признать подшипники передних ступиц: довольно часто их приходится менять уже на 30 тыс. км пробега.

Отмечены случаи жалоб и на амортизаторы – гарантийная замена успокаивала владельцев. Реже к 50 тыс. км пробега могут застучать шаровые опоры. Тут уже многое зависит от условий эксплуатации и манеры езды.

Проблемы с рулевым управлением, как правило, ограничиваются заменой рулевых наконечников на 50–60 тыс. км. В остальном и сам механизм, и гидроусилитель служат верой и правдой.

Тормозная система работает достаточно надежно, а вот «лягушка» включения стоп-сигналов регулярно портит настроение. Зачастую ее приходится настраивать чуть ли не на каждом ТО. Согласитесь, хоть и мелочь, но довольно неприятная.

Что же касается тормозных колодок, то срок службы передних может колебаться от 25 до 40 тыс. км пробега в зависимости от манеры езды. Диски обычно меняются вместе с каждой второй заменой колодок. Срок службы задних колодок и барабанов в два раза дольше, чем у передних.

Кузов и салон

Тут сразу несколько нареканий. Во-первых, качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Впрочем, будем справедливы: сегодня это общая проблема, а не только Renault.

Багажник вместителен и достаточно удобен для выгрузки/погрузки даже объемных чемоданов

Во-вторых, плохая вентиляция салона. Жалобы на то, что в непогоду приходится ради элементарной видимости опускать стекла чуть ли не полностью, отнюдь не редкость. Зимой бывали случаи, когда уплотнитель примерзал к двери, при открывании рвался, после чего в салоне начинало сифонить.

Родные щетки стеклоочистителя очень плохого качества. Часто их приходится заменять еще до первого ТО.

Наконец, согласно статистике, много нареканий вызывает шумная работа кондиционера... Словом, как мы уже не раз отмечали, серьезных качественных недочетов и здесь практически нет, а вот различных раздражающих мелочей хватает.

На мой взгляд...

Никита Котровский, редактор:

– Так уж получилось, что в этот раз я рассказывал об автомобиле, на котором сам проехал уже без малого 40 тыс. км. Буду откровенен: использую автомобиль без жалости – на различных спринтах и в дальних пробегах. Естественно, соблюдая правила обслуживания. Отмечу, что кое-какие из перечисленных выше неприятностей у меня тоже случались. Однако далеко не все! Но сейчас речь о другом.

Logan – хорошо сбалансированный автомобиль. Рулевое управление вполне внятное, хоть и без ярко выраженной обратной связи. Подвеска честно отрабатывает колдобины разной глубины. Но минусов тоже хватает. В частности, обилие мелких дефектов, шумность и своеобразные дизайнерские решения...

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...

+3