Новинки марки «Урал»: Подороже и подешевле

Российская строительная отрасль, несмотря на кризис, продолжает развиваться. Растет и предложение самосвальной техники. представляет Константин Закурдаев.

Для миасского завода полноприводный самосвал вагонной компоновки «Урал-6370» стал принципиально новой машиной. С моделью 583109, у которой колесная формула 6×4, он схож разве что кабинами. В техническом отношении полноприводник совсем другой автомобиль. Разница не только в применении новых внедорожных узлов трансмиссии. Рама у новинки усилена, на всех мостах установлены односкатные колеса размерностью 16.00R20 с централизованной подкачкой. Двигатель также другой. Внедорожная эксплуатация требует лучшей энерговооруженности – ее повысили путем установки 6-цилиндрового рядного дизеля ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с., выпускаемого по лицензии грузового отделения «Рено». Кроме того, ярославскую 9-ступенчатую коробку передач заменили более современной 16-ступенчатой ZF, а китайские мосты уступили место венгерским узлам РАБА.

Полноприводный самосвал-вседорожник «Урал-6370» обладает вполне «взрослой» грузоподъемностью 18,7 т.

Грузоподъемность самосвала из-за более тяжелой конструкции пришлось понизить с 20 до 18,7 т. Чтобы не искушать эксплуатационников, вместимость опрокидываемого назад кузова, срезав высоту бортов, сократили с 16 до 12 м³. Полная масса осталась прежняя – 33,5 т. Новинка не из дешевых, она обойдется покупателю в 3,65 млн. руб.

Близкие по грузоподъемности дорожные самосвалы «Урал» стоят от 2,2 млн. руб. – в полтора раза дешевле. Но теперь эти машины можно будет приобрести по еще более низкой цене. В производство запускается облегченная версия самосвала с колесной формулой 6×4 – «Урал-63685-0110-03». Грузоподъемность этой машины заметно меньше, чем у стандартной версии: 14,2 против 20 т. Соответственно снизилась и полная масса – до 25,5 т. Внешне машина практически не изменилась, разве что длина кузова заметно сокращена, чтобы отвечать объему кузова в 10 кубов.

Облегченный «Урал-63685» внешне отличается от собратьев только кузовом меньшей длины.

Поскольку этот самосвал легче стандартного, его оснастили менее мощным и дорогим дизелем – 250-сильным ЯМЗ-236БЕ2.10 взамен ЯМЗ-7601.10, развивавшего 300 л.с. В итоге цена машины получилась вполне антикризисная – 1,83 млн. руб.

Подпишитесь на «За рулем» в