ВАЗ: Благоустройство по-самарски

Клуб владельцев «самар» www.2114.ru уже выступал на наших страницах (ЗР, 2009, № 11). Представляем еще ряд советов, присланных Дмитрием Мамаевым из Иркутска.

Какие ни ставь салонный фильтр и дверные уплотнители, а пыль все равно находит дырки! Одна из них – по стыку лючка бензонасоса, поскольку в штатном варианте он закреплен лишь на двух саморезах. Советуем вкрутить еще пару по диагонали к штатным, но коротких – чтобы не продырявить близко расположенный бензобак. Теперь лючок будет надежно прижат к полику по всему периметру.

Вместо штатных, так называемых однотрубных уплотнителей имеет смысл поставить двухтрубные, от «десятки», – они гораздо лучше герметизируют дверные проемы. Нужно лишь подрезать резинки по длине.

Менять забившуюся сетку бензонасоса рекомендую через каждые 30–40 тыс. км. Это не так уж тягостно, зато обретете уверенность, что где-нибудь при обгоне машину не придержит за хвост «рука дьявола» – так порой называют внезапный провал тяги двигателя на полном дросселе.

Воздуховоды к ногам задних пассажиров выполнены неудачно: если у ковриков высокие бортики, то почти весь воздух из сопел «спотыкается» об них. Как следствие, мерзнут ноги да и стекла задка потеют. Срежьте на угол верхушки воздуховодов, и эта проблема исчезнет.

Адаптер питерского производства позволяет установить салонный фильтр от «десятки», который имеет впятеро большую поверхность, чем у штатного. А если на «жабо» поставить дополнительную резинку (от дверного уплотнителя, показан стрелкой), то фильтроэлемент вдобавок и намокать не будет.

В интересах лучшего обзора полезно заменить штатные щетки стеклоочистителей более длинными. Спереди, например, 53-сантиметровыми (вместо полуметровых), а сзади – на 41 см (вместо 33 см).

Каких-либо отклонений в работе моторедукторов, а также преждевременных проблем с ними на форуме не отмечено.

Конструкция фиксации спинок сидений на всех «самарах» одинакова, но только в трехдверках есть специальный механизм складывания. На прочих модификациях, собираясь перевезти длинномерный груз, подцепите крючки фиксации и наклоните спинку к панели приборов.

Для очистки ветрового и заднего стекол зимой используют незамерзающую жидкость. А как мыть боковые – они ведь тоже зачастую покрываются грязью? Тереть сухой тряпкой – поцарапаешь, а мокрая может вмиг превратиться в ледышку. Налейте незамерзайку во флакон с распылителем, скажем, из-под средства для мытья окон. Много места он не займет, зато всегда поможет помыть стекла и фары.

Если противосолнечный козырек плохо фиксируется в поднятом положении, закрепите на нем одну-две магнитные защелки, используемые в галантерее (на сумках, чехлах мобильников). Главное – не промахнуться с креплением ответных элементов на обивке потолка.

Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу: [email protected].

Подпишитесь на «За рулем» в