Subaru Impreza XV: Встречают по одежке

Чтобы познакомиться с новой моделью Subaru, журналистов увезли из Москвы почти за границу — в город Калининград

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XVSubaru Impreza XV — от 999 900 руб.
Subaru Impreza XV — от 999 900 руб.

По ходу тест-драйва нам стала понятна организаторская задумка: узкие, но качественные калининградские улицы, участки песчаного бездорожья прекрасно подходили для знакомства с новым кроссовером.

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XV

Маркетинговая подоплека

Возможной альтернативой Subaru Impreza XV можно считать Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan и далее BMW X1. Все эти конкуренты оснащаются весьма схожими по своим характеристикам двигателями, а также имеют систему полного привода, пусть и иной конструкции. Если же говорить об ощутимо более дорогой BMW, то нам удалось выяснить, что модель Х1 была замечена на тестовом полигоне Subaru в ходе испытаний Impreza XV. Согласитесь, вряд ли немецкий кроссовер появился там случайно.

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XVРасположение кнопок и переключателей на торпедо Impreza XV по принципу «все под рукой»
Расположение кнопок и переключателей на торпедо Impreza XV по принципу «все под рукой»

Поклонники марки знают и почитают историю Impreza. Она начинается в 1992 году, а уже в 93-м состоялся раллийный дебют. В тот легендарный для Subaru год Колин Мак Рей одержал первую в истории марки победу на ралли Новая Зеландия. Это был последний год для раллийной Legacy и начало победоносной раллийной карьеры Impreza... И тем противоречивей были мои первые впечатления от семейного кроссовера Impreza XV с рейлингами на крыше. Чем-то дачным от него повеяло, далеким от автоспорта. Впрочем, ничего удивительного — новинка метит в сегмент популярных сегодня компактных кроссоверов. В самом названии модели (X-cross, V-vehicle) читается намек на целевую аудиторию. В США у Subaru все очень хорошо, в Европе спрос на марку не велик, а вот российский рынок, оживающий после кризиса, становится одним из самых перспективных. И «паркетные» внедорожники как раз то, что мы очень любим!

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XVКомбинация приборов хоть и выглядит бедновато, вполне информативна
Комбинация приборов хоть и выглядит бедновато, вполне информативна

Драйв от господина Мори

Инженеры Subaru умеют строить интересные автомобили. Над кроссовером поработал г-н Мори, разработчик Subaru Impreza STI. Характер XV вышел хотя и не столь яркий, как у WRX, но отнюдь не бесцветный. Машина несколько тяжелее своего дорожного собрата. С учетом этого разработчики повысили жесткость пружин, увеличили толщину переднего и заднего стабилизаторов.

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XVПередние сиденья от WRX STi подчеркивают драйверские наклонности Impreza XV
Передние сиденья от WRX STi подчеркивают драйверские наклонности Impreza XV

Каждый амортизатор получил стабилизирующий клапан (SPV) с прогрессивной характеристикой. Машина поднялась над дорогой — клиренс 185 мм. Традиционные для марки симметричный полный привод и оппозитный двигатель — сами собой разумеющиеся.

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XVАтмосферный 2-литровый оппозитник — мотор с почти электровозной тягой
Атмосферный 2-литровый оппозитник — мотор с почти электровозной тягой

На автостраде и по бездорожью

На шоссе автомобиль ведет себя очень уверенно и предсказуемо. Двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. отличается ровной тягой во всем рабочем диапазоне и вполне сносно разгоняет XV, а дисковые тормоза по кругу обеспечивают эффективное замедление с хорошей обратной связью на педали.

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XVДля визита в супермаркет места достаточно. Если что, можно сложить спинку заднего сиденья
Для визита в супермаркет места достаточно. Если что, можно сложить спинку заднего сиденья

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XVПод полом багажника — полно- размерная запаска, полезная деталь для России
Под полом багажника — полно- размерная запаска, полезная деталь для России

Передаточные числа 5-ступенчатой «механики» хорошо согласуются с характеристиками мотора, а вот 4-ступенчатая АКП показалась несколько задумчивой. Рулевое управление с гидроусилителем радует чуткостью и внятной обратной связью. Словом, спортивного в поведении автомобиля, несмотря на универсальное предназначение, все еще хватает.

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XV

Чтобы оценить внедорожные качества, мы выехали на песчаный Балтийский берег. Штурм холмистого участка на пониженной передаче завершился нашей «победой» — мы засадили-таки кроссовер, вывесив машину по диагонали! Но все оказалось не безнадежно: задействовав выключенную перед этим систему стабилизации, мой коллега на ровном газу вывел авто из песчаного плена. Так ESP сработала на межколесную блокировку, а для блокировки межосевого дифференциала служит вязкостная муфта и на поверку вполне с этой ролью справляется.

Subaru Impreza XV

Subaru Impreza XV

На мой взгляд...

Никита Котровский, редактор:

Никита Котровский

Никита Котровский

— Вывод из наших оффроуд-приключений простой: Impreza XV, безусловно, наделен внедорожными задатками, но злоупотреблять ими не стоит. Ведь кроссоверы покупают не для того, чтобы забыть про асфальт. А на шоссе Impreza XV нам понравилась.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Subaru Impreza

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии