Мимс: "автоваз"

МИМС: "АВТОВАЗ"

Главную роль здесь отвели Lada Kalina – ее ставят на конвейер 18 ноября с расчетом на производство 220 тысяч в год. Реальные продажи начнут с января следующего года. Это будут седаны с 8- и 16-клапанными моторами 1.6 и механической коробкой. Двигатели с электронным управлением впрыском соответствуют нормам Euro 3, а в следующем году их подстроят под нормы Euro 4. Показали комплектации «норма» и «люкс». В качестве опций предусмотрены атермальные стекла, подогрев передних сидений, кондиционер с ручным или автоматическим управлением, ц/з с ДУ и ABS. А вот ЭУР уже в базовом оснащении – скорее всего, это будет узел производства компании «Авиаагрегат» из Махачкалы. Стартовая цена базовых машин составит $7000– 7500. Про запчасти заводчане говорят очень осторожно – дескать, дождаться бы машин...

Рядом с Kalina хвасталась двигателем 1.6 и Lada 110. Моторы поступят в продажу нынешней осенью.

Место перспективы заняла Lada Priora, бывшая 2170. Название выбирали год (!), отфильтровав сперва из двухсот, а затем из семи лучших. Ей на ближайшие несколько лет (от начала выпуска) отведена и роль флагманской, самой престижной модели ВАЗа, причем с полным вытеснением за три года семейства 2110. Priora – тоже семейство, хоть и маленькое: седан и хэтчбек с индексом 2172, донельзя смахивающий сзади на Opel. Вариант кузова универсал предусмотрен, а значит, с вступлением Priora «в должность» замена найдется всему ряду – 110, 111, 112.

Подобно Kalina, еще не добравшись до потребителя, седан Priora уже пережил рестайлинг. Вазовцы обновили ему капот, сделали арки колес более открытыми и поставили другую светотехнику – оригинальные блок-фары. Пересмотрели интерьер, объявив, что и это промежуточный вариант – в планах смена комбинации приборов, обивки дверей и сидений.

Priora на данный момент настоящая «передовица». Конструкция шасси подразумевает передние ступицы увеличенного диаметра. Установлен ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода, для снижения шума. Механизм переключения передач стал четче, регулировку привода управления МКП упразднили. Поставили вакуумный усилитель тормозов размерностью 9 дюймов, газовые амортизаторы. А усилителей руля два на выбор – электро- и гидравлический.

С моторами ситуация пока не ясна. Заводчане указывают в качестве варианта все те же 1.6. Но не только. На вопрос об инвестициях в производство Priora Каданников ответил, что сие зависит именно от прогноза по силовому агрегату. У конструкторов есть планы комплектовать новинку двигателем 1.8. Если так, инвестиции составят около 150 млн. евро (без учета подготовки мотора), а модель появится на рынке в 2006 году. Но гендиректор упомянул и «совершенно другой, новый мотор». Если Priora получит его, то ее выпуск отложат до 2007 года, а под новый мотор построят новый же завод – прибавьте 450 млн. евро инвестиций. На просьбу рассказать о таинственном моторе Каданников охотно сообщил, что мотор будет «хорошим». А примерные характеристики? «У него коленвал, поршни...» Ну надо же!

Короче, думайте, что хотите.

И мы подумали. О моторе серии ECOTEC дружественного ВАЗу концерна GM. Во-первых, инвестиции в таком случае были бы не только внутренние, но и внешние. Во-вторых, это бы объяснило задержку в производстве Priora, ведь к силовому агрегату ее конструкцию надо адаптировать. Интересно, как изменится тогда цена, которую пока обещают в районе $7500–9500? Это не предел, поскольку опций предусмотрено более чем достаточно – люк, литые диски, подогрев сидений, кондиционер, предпусковой подогреватель, ABS, сигнализация...

...Каков силуэт! Одноименное произведение дизайнеров, совершенно на ВАЗ не похожее, тоже относится к машинам, про которые «знают точно». К 2009 году должна быть разработана конструкторская документация по модели. «Силуэт» хотят собирать на новой производственной площади, под нее уже прикинули 350 га. Платформа создана с нуля, про большой кузов, немного смахивающий на Nissan Primera, и говорить нечего. Грядет новый класс из Тольятти.

Lada Revolution опять шоу-стопорил. Напомним, что прошлогоднюю машину фирма «ТоргМаш» произвела на свет, что называется, по наитию, и в течение года аппарат тестировали на предмет доводки. Доработали жесткость и кинематику, агрегаты... Проще перечислить, чего не тронули. Прежними остались капот и часть задка. В итоге – попадание, как говорят сами конструкторы, на 99,9%! В 2005 году планируют собрать около 25 автомобилей. К следующему MIMS подготовят доведенный гражданский вариант и попробуют упихать его цену в 40 000 евро. Против ориентировочных 50 000. К слову, идея возникновения (и применения) Revolution очень заманчива: заводчане хотели привлечь внимание спонсоров и публики к российскому автоспорту и заводскому в частности и создали очень красивую «картинку». Молодцы! Между прочим, машина на стенде боевая.

Вернемся в конференц-зал и на грешную землю. Вот своеобразный дайджест. Соответствие нормам Euro 2 с 1 января будет обходиться заводу в $500–1000, и с покупателей хотели бы получить назад половину этих денег. Семейство Samara 2 с прогнозом производства до 220 тысяч авто в год пополняет трехдверный хэтчбек, фанатам «восьмерки» на радость. С сентября до конца года выпустят около 4000 трехдверок, а в 2005-м рассчитывают на 20–25 тысяч, в зависимости от спроса. Полагают, что Samara может продержаться (слово-то какое) до 2012 года, подстраиваясь под законодательство. 23 сентября «GM–АВТОВАЗ» сделает пальцы латинской буквой V и выкатит нам Chevrolet Viva. До конца года – в 456 экземплярах. В 2005 году расчет на 20 тысяч.

Последнее вновь вызвало в рядах волнение. Приятное.

Подпишитесь на «За рулем» в