Volvo V60 Sport Wagon: Что в имени тебе моем

Универсалы появились на свет благодаря желанию производителей привлечь покупателей, которым важно сочетание комфорта с расширенными грузовыми возможностями. Правда, разработчики Volvo V60 Sport Wagon вряд ли ставили перед собой задачу сделать из седана утилитарное транспортное средство
Volvo V60 Sport Wagon - скоро в продаже

По-русски название шведско-китайской новинки (вот она, глобализация!) звучит несколько странно. «Спортвагон» – это все равно что овцебык: получается, что скрестили коня и трепетную лань. Но в англо-саксонской интерпретации нет ничего противоречивого, так как слово wagon имеет «у них» много значений.

Не про то это

Надо сказать, спорта в тех версиях, на которых мне довелось прокатиться, не слишком много. Шасси, бесспорно, совершенное, можно сказать, отточенное. Есть, правда, некоторый дефицит информативности рулевого управления. Причем заложенная в электроусилитель возможность варьировать степень его вмешательства мало что меняет, а добавленное усилие лишь создает помеху при активном рулении. Однако повторюсь – ездовые настройки в целом хорошие. Но не боевые!

Новейший бензиновый 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом существует в двух вариантах: мощностью 150 и 180 л.с.

Представленные силовые агрегаты также не сподвигали на спортивные подвиги: работу тяговитого 163-сильного турбодизеля портит механическая 6-ступенчатая коробка передач, точнее, ее механизм переключения. На удивление нечеткая фиксация рычага плюс не самая лучшая избирательность. Ну а от бензинового, пусть и наддувного, 1,6-литрового мотора под капотом довольно тяжелого автомобиля и вовсе было трудно ожидать чудес...

Роботизированная «механика» PowerShift с двумя сцеплениями досталась по наследству от продолжительного сосуществования с Ford

Впрочем, «вагонного» в V60 еще меньше: багажный отсек откровенно мал, а погрузочная высота порога пятой двери, наоборот, непомерно велика. Причем в подполье я не нашел даже докатки – только ремкомплект. В наших суровых условиях это явный минус, хотя теплится надежда, что российские машины все-таки укомплектуют запасным колесом.

«Летящая» консоль продолжает оставаться отличительной чертой шведской марки из Гетеборга Комбинация приборов перекочевала от своих старших братьев по бренду – S80 и XС60

Долой маркетинг!

Если же очиститься от всей этой «спортивно-вагонной» шелухи, от маркетинговых уловок со спецпозиционированием и нишеванием и взглянуть на Volvo V60 Sport Wagon как на обычный, «цивильный» автомобиль, то большинство вышеупомянутых недостатков превратится в достоинства.

Под полом багажника только ремкомплект. Появится ли на российских версиях запаска – пока вопрос

Начну по порядку. Управлять автомобилем легко и приятно. При некотором недостатке обратной связи «шестидесятка» держится в поворотах уверенно, главным образом, благодаря великолепной точности рулевого привода и очень плотной ходовой части. На автострадах под Вероной так и подмывало на скорости 160 км/ч отпустить баранку – стабильность прямолинейного движения просто превосходная! Но у такой плотности есть и обратная сторона – жесткая короткоходная подвеска при проезде «лежачего полицейского» даже на разумной скорости норовит вытряхнуть седоков из своих кресел. Правда, стоит оговориться – это европейские настройки, а к нам пойдут машины в американском варианте. Но как это отразится на поведении машины – вопрос.

В гнездах на потолке крепится специальная сетка, призванная при необходимости отделить грузовой отсек от пассажирского

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo V60

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв