Volvo V60 Sport Wagon: Что в имени тебе моем

Универсалы появились на свет благодаря желанию производителей привлечь покупателей, которым важно сочетание комфорта с расширенными грузовыми возможностями. Правда, разработчики Volvo V60 Sport Wagon вряд ли ставили перед собой задачу сделать из седана утилитарное транспортное средство

Volvo V60 Sport Wagon

Volvo V60 Sport WagonVolvo V60 Sport Wagon — скоро в продаже
Volvo V60 Sport Wagon — скоро в продаже

По-русски название шведско-китайской новинки (вот она, глобализация!) звучит несколько странно. «Спортвагон» — это все равно что овцебык: получается, что скрестили коня и трепетную лань. Но в англо-саксонской интерпретации нет ничего противоречивого, так как слово wagon имеет «у них» много значений.

Volvo V60 Sport Wagon

Volvo V60 Sport Wagon

Не про то это

Надо сказать, спорта в тех версиях, на которых мне довелось прокатиться, не слишком много. Шасси, бесспорно, совершенное, можно сказать, отточенное. Есть, правда, некоторый дефицит информативности рулевого управления. Причем заложенная в электроусилитель возможность варьировать степень его вмешательства мало что меняет, а добавленное усилие лишь создает помеху при активном рулении. Однако повторюсь — ездовые настройки в целом хорошие. Но не боевые!

Volvo V60 Sport Wagon

Volvo V60 Sport WagonНовейший бензиновый 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом существует в двух вариантах: мощностью 150 и 180 л.с.
Новейший бензиновый 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом существует в двух вариантах: мощностью 150 и 180 л.с.

Представленные силовые агрегаты также не сподвигали на спортивные подвиги: работу тяговитого 163-сильного турбодизеля портит механическая 6-ступенчатая коробка передач, точнее, ее механизм переключения. На удивление нечеткая фиксация рычага плюс не самая лучшая избирательность. Ну а от бензинового, пусть и наддувного, 1,6-литрового мотора под капотом довольно тяжелого автомобиля и вовсе было трудно ожидать чудес...

Volvo V60 Sport Wagon

Volvo V60 Sport WagonРоботизированная «механика» PowerShift с двумя сцеплениями досталась по наследству от продолжительного сосуществования с Ford
Роботизированная «механика» PowerShift с двумя сцеплениями досталась по наследству от продолжительного сосуществования с Ford

Впрочем, «вагонного» в V60 еще меньше: багажный отсек откровенно мал, а погрузочная высота порога пятой двери, наоборот, непомерно велика. Причем в подполье я не нашел даже докатки — только ремкомплект. В наших суровых условиях это явный минус, хотя теплится надежда, что российские машины все-таки укомплектуют запасным колесом.

Volvo V60 Sport Wagon

Volvo V60 Sport Wagon«Летящая» консоль продолжает оставаться отличительной чертой шведской марки из Гетеборга Комбинация приборов перекочевала от своих старших братьев по бренду — S80 и XС60
«Летящая» консоль продолжает оставаться отличительной чертой шведской марки из Гетеборга Комбинация приборов перекочевала от своих старших братьев по бренду — S80 и XС60

Volvo V60 Sport Wagon

Volvo V60 Sport Wagon

Долой маркетинг!

Если же очиститься от всей этой «спортивно-вагонной» шелухи, от маркетинговых уловок со спецпозиционированием и нишеванием и взглянуть на Volvo V60 Sport Wagon как на обычный, «цивильный» автомобиль, то большинство вышеупомянутых недостатков превратится в достоинства.

Volvo V60 Sport Wagon

Volvo V60 Sport WagonПод полом багажника только ремкомплект. Появится ли на российских версиях запаска — пока вопрос
Под полом багажника только ремкомплект. Появится ли на российских версиях запаска — пока вопрос

Начну по порядку. Управлять автомобилем легко и приятно. При некотором недостатке обратной связи «шестидесятка» держится в поворотах уверенно, главным образом, благодаря великолепной точности рулевого привода и очень плотной ходовой части. На автострадах под Вероной так и подмывало на скорости 160 км/ч отпустить баранку — стабильность прямолинейного движения просто превосходная! Но у такой плотности есть и обратная сторона — жесткая короткоходная подвеска при проезде «лежачего полицейского» даже на разумной скорости норовит вытряхнуть седоков из своих кресел. Правда, стоит оговориться — это европейские настройки, а к нам пойдут машины в американском варианте. Но как это отразится на поведении машины — вопрос.

Volvo V60 Sport Wagon

Volvo V60 Sport WagonВ гнездах на потолке крепится специальная сетка, призванная при необходимости отделить грузовой отсек от пассажирского
В гнездах на потолке крепится специальная сетка, призванная при необходимости отделить грузовой отсек от пассажирского

Volvo V60 Sport Wagon

Volvo V60 Sport Wagon

Турбодизель плавно подхватывает уже где-то с 1500 об/мин и не требует интенсивной подгазовки при трогании. Динамика разгона вполне приличная. И если отказаться от «механики» в пользу «автомата», то езда принесет истинное удовольствие. Необходимо отметить, что дизель будет сочетаться исключительно с гидромеханической АКП, в отличие от бензиновой версии, где в паре с двигателем работает новейший робот PowerShift с двумя сцеплениями. Около года назад я уже имел возможность с ним «поручкаться». И особого удовольствия не получил. Даже по сравнению с каким-либо видавшим виды традиционным «автоматом» его можно было охарактеризовать как откровенно флегматичный. А уж сравнивать с фольксвагеновской DSG и вовсе некорректно… Но на этот раз я был приятно удивлен: ступени перебираются почти мгновенно, практически следом за движением педали газа, задержка следует разве что в режиме кик-даун. Единственное отличие от той же DSG — полностью избежать разрыва потока мощности компании Getrag, разработчику коробки, так и не удалось. Слегка заметные толчки ощущаются даже при переключении на одну ступень. Зато благодаря этой трансмиссии возможности 1,6-литрового 180-сильного наддувного мотора реализуются практически на все 100%. Правда, было бы лучше, если бы это происходило с чуть меньшим шумом…

Volvo V60 Sport Wagon

Volvo V60 Sport WagonТрансформация салона по-вольвовски превосходная
Трансформация салона по-вольвовски превосходная

Что касается интерьера, то здесь все строго и качественно: неплохие материалы отделки, точная подгонка всех панелей, почти идеальная эргономика (мне самую малость не хватало продольной регулировки руля на версии с МКП) — как и полагается истинному скандинаву. Ну а некоторая ограниченность грузовых возможностей компенсируется традиционно проработанной системой трансформации салона и возможностью установки ограничительных сеток.

Volvo V60 Sport Wagon

Volvo V60 Sport Wagon

Volvo V60 Sport Wagon

Volvo V60 Sport WagonЗадние фонари V60 продолжают тенденцию, заложенную в кроссовере XC60
Задние фонари V60 продолжают тенденцию, заложенную в кроссовере XC60

На мой взгляд...

Виктор Фомин, главный редактор:

Виктор Фомин,

Виктор Фомин,
— Так, может, не городить огород и ликвидировать словесную добавку в наименовании? На мой взгляд, имеющейся буквы V вполне достаточно для идентификации, а определение «вагон» да еще «спортивный» способно пустить карьеру модели под откос. Но маркетологам, вероятно, виднее — решение-то уже принято…
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volvo V60

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии