Мимс: газ

МИМС: ГАЗ

В нынешнем году в плане стоят цифры в 235–240 тысяч машин. И это вполне достижимо, ведь за шесть месяцев текущего года был выпущен 114 391 автомобиль и машинокомплект, а это на 23,3% больше, чем в первом полугодии 2003-го. В общем, по заверениям гендиректора завода Алексея Баранцева, все идет отлично. Но куда?

Утверждают, что потребителю навстречу – как солнцу. В январе модельный год придет к повороту и на конвейере окажется «Волга» ГАЗ-31107 с новой задней частью кузова и пружинной задней подвеской. В итоге автомобиль все-таки превратили в «Жигули». Пардон, в БОЛЬШИЕ «Жигули». Ну ладно, просто «Волга» станет другой. Кроме подвески обещают обшивку салона «на уровне мировых образцов», обновленную приборную панель и модернизированный отопитель. Возможны модификации с подушкой безопасности и кондиционером, но уже за отдельную плату.

Теперь, пожалуй, самое важное – задний мост не должен гудеть на большой скорости. Для этого завод закупил американские зуборезные станки. Баранцев говорит, что такие же стоят на заводах BMW, признанного приверженца классической компоновки. Тихий мост обошелся в 22 млн. евро.

На стенде – «Волги». Экспериментальные. По-прежнему красивая 3102, растянутая нижегородской фирмой РИДА. Двухдверная «Спорт» с опытным 190-сильным турбомотором ЗМЗ и обновленной «физиономией» – смотришь, и в памяти мгновенно всплывает «Дуэт» АЗЛК (это уже тюнинг). «Волга» с двигателем Ford 2.3 (147 л.с.) и «автоматом». «Волга»... Или это не она? «Оне, оне», как говорил Коровьев. По внешности хорошенько прошелся мастер кузовного ателье Cardi Сергей Алышев. Скажем так: неожиданно. Увы, потенциала по крупносерийным, подчеркиваем, доработкам у «Волги» все меньше и меньше. Ведь менять внешний вид до бесконечности нельзя: «Волга» должна сохранять основные черты и пропорции или... терять поклонников. Остается, конечно, и вариант замены на другую модель.

Вот в следующем году мы и услышим о совсем новой модели ГАЗа. Может быть, увидим. И возможно, она будет зваться вовсе не «Волгой». Сейчас создали рабочую группу по разработке. Не сообщают, какой у нее будет привод, известно только, что машина относится к классу D и опирается на совершенно новую платформу. Приблизительная цена – до $10 000.

На открытой площадке сосредоточился «второй фронт» завода – больше половины производственных мощностей ГАЗа занимают коммерческие автомобили. Рестайлинговые «Соболи» и «Газели» пользуются устойчивым спросом. На их базе создают множество специальных модификаций для различных отраслей. Всего в плане завода в этом году около 100 тысяч легких грузовиков. Среднетоннажный «Валдай» готов «забодать» «Бычка» завода ЗИЛ и уходит на сертификационные испытания. В этом номере – подробности.

По словам гендиректора, ГАЗ постепенно становится совершенно другим предприятием с принципиально новой схемой организации производства (спасибо японцам, эти ребята умудряются просчитывать все вплоть до потери рабочего времени на перекуры). Внедрение схемы позволило свести к минимуму издержки производства, на новый уровень качества вышли сварочный, штамповочный и окрасочный цеха. Похоже, дело идет к выпуску надежных и конкурентоспособных автомобилей ГАЗ. По крайней мере, его стараются вести.

Фото Александра КАТАЕВА

Подпишитесь на «За рулем» в