МИМС: "Иж"

МИМС: "Иж"

Коллекция редакционных каталогов пополнилась очередным ижевским шедевром. Ни малейшей иронии! – каталоги печатают просто шикарные! В руках толстенный альбом, обложка отливает синевой, а на ней – объемная эмблема. Внутри есть свежее «портфолио» – о Kia Spectra.

Прошел год с момента подписания соглашения с корейцами. В августе 2005 года крупноузловая сборка Spectra превратится в производство с объемом 40 тысяч машин в год. Тому поможет введение сварочного и окрасочного цехов (в последнем появится комплекс фирмы Durr). На пресс-конференции мы сразу же задали гендиректору Михаилу Добындо вопрос о локализации и услышали – да, планируется. Да, повлечет за собой снижение цен на $1500–2000. Свежая информация – локализованные компоненты, возможно, начнут применять и на Ижах. Spectra заявлена в нише $11 000–15 000, и ее ближайшие конкуренты Ford Focus, Renault Symbol, Hyundai Accent, Kia Shuma, скоро к списку добавится Chevrolet Viva. Таким образом, завод умудряется занимать на рынке интересную позицию. Если за отправную точку брать цены продукции ВАЗа и ГАЗа, выходит, что Spectra борется за тех, кто уже готов заплатить за «российскую иномарку». Fabula выступает в гораздо более демократичной нише – около $5000. И там и там сейчас оживление, так что вариант беспроигрышный. Получается, сегодня Иж норовит занять нишу вазовской «классики»! Двигатели уже вазовские...

На выставку приехали и полноприводники. Fabula 4х4 должна пойти в серию в 2005-м, пикап «Охотник» делают мизерными партиями – на стенде стоял вариант с удлиненной (на узкую лавочку второго ряда) кабиной. Fabula 4х4, вытянутая в области задних сидений на 230 мм и раскрашенная под такси, предложена на рассмотрение. Под конец ижевцы познакомили прессу с графиком производства, и мы увидели, что в 2008 году выпуск нынешних Ижей прекратят. Дальше так: либо глубокий рестайлинг, либо сборка иномарки. На пресс-конференции обнародовали и планы по строительству в 14 регионах сервисных центров для осуществления гарантийного обслуживания. Дабы клиентура чувствовала поддержку до 2008-го. И после.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в