Jeep Liberty: игра в индейцев

У себя на родине этот самый «паркетный» из всех современных «Джипов» претерпел небольшую модернизацию еще два года назад. Но из-за кризисных перипетий до России такая машина добралась только сейчас. Что ж — милости просим!

«Джип-Либерти», от 1 215 000 руб., КАР от 13,45 руб./км

"Джип-Либерти", от 1 215 000 руб., КАР от 13,45 руб./км«Джип-Либерти», от 1 215 000 руб., КАР от 13,45 руб./км
«Джип-Либерти», от 1 215 000 руб., КАР от 13,45 руб./км

Встречают его везде уважительно. «Ишь ты, „Широкого“ прикупили!» — знакомый охранник на стоянке смерил меня неожиданно почтительным взглядом. И пришлось даже бормотать что-то почти извиняющееся: «Да это не „Гранд-Чероки“, это — „Либерти“. Такой кроссовер».

Что и говорить, с виду он — настоящий «Джип», плоть от плоти. Крупные глазищи фар, монументальный подбородок бампера, удачно отесанные скулы передних крыльев, глубоко посаженные буравчики «противотуманок». Между прочим, видимых проявлений рестайлинга вообще никаких — лишнее доказательство тому, что облик машины покупатели приняли весьма благосклонно. Иначе расторопные маркетологи давно бы заставили дизайнеров сделать «Либерти» пластическую операцию. Ведь убедили же они стилистов поработать над интерьером.

Помнится, знакомясь с американской новинкой летом 2007-го, мы не нашли у машины серьезных минусов. Разве что салон «Либерти» разочаровал грубоватым дизайном, простецкой магнитолой, повсеместным жестким пластиком. Видимо, такое исполнение диктовалось общей идеей «игры в настоящих индейцев» — и внутри «Либерти» должен был смотреться эдаким рубахой-парнем. Не скажешь, что нынешний «Джип» сделал гигантский скачок в направлении мягкости и пушистости. Нет. Однако американским специалистам по интерьеру удалось решить задачу, использовав минимум средств.

Одетый когда-то в звенящий серебристый пластик, оковалок центральной консоли плавно смягчился, украсился большим и цветным, да еще и сенсорным экраном аудиосистемы. Прилив, на котором утвердился рычаг вариатора, тоже смотрится куда изящнее прежнего, словно топором рубленного, постамента. На передней панели вместо скучных прямоугольников появились круглые воздуховоды. И пластмасса, из которой изготовлено торпедо, пусть не стала мягче на ощупь, выглядит теперь куда интереснее. А ее благородный черный колер неожиданно удачно подчеркивает тонкая хромированная полоска над перчаточным ящиком. Наконец, дверные подлокотники получили мягкие вставки, а межкресельный бокс — верхнее отделение для мелочей.

Другие изменения, коих удостоился «Либерти», заметить куда труднее. И тем не менее все они из той же оперы — американцы старались и манерам своего псевдоиндейца придать побольше европейской изысканности. С этой целью инженеры «Джипа» чуть по-иному настроили подвеску, сделав упор на больший комфорт, проложили дополнительный слой шумоизоляции под днищем и под капотом, а также поколдовали над глушителем машины. Вот, собственно, и все.

В остальном «Либерти» остался прежним — хорошо оснащенным компактным «паркетником», удобным для четверых взрослых практически любой комплекции и роста, с мощным современным бензиновым мотором. Аппетит у него вполне умеренный — 50-литрового (точнее 51,1 л) бака нам хватило на 433 км ежедневных поездок по улицам столицы в утренних и вечерних пробках и загородных вояжей. Что означает средний расход в 11,8 л на 100 км. Весьма похвально для машины с «автоматом», роль которого в данном случае исполняет японский вариатор «Джатко».

Минусы «Либерти» тоже знакомы. Довольно ощутимые крены кузова и не самая отзывчивая педаль газа сразу дадут вам понять, что такой «Джип» не очень любит «зажигать» на шоссе. Довольно узкие окна означают не лучшую обзорность. Легковая подвеска («Мак-Ферсон» спереди и многорычажка сзади), длинный передний свес и автоматически подключаемые задние колеса (эту трансмиссию американцы назвали «Фридом драйв», она, что называется, самая облегченная из тех, что применяются на «Джипах») не позволят водителю съехать на сколько-нибудь серьезное бездорожье.

Между прочим, вместе с рестайлингом салона два года назад «Либерти» получил в качестве опции понижающую передачу и увеличенный с 205 до 207,5 мм клиренс. Однако такую машину, увы, мы в России не увидим. Как и переднеприводный вариант, и 2-литровую версию.

Единственно же возможный кроссовер от «Джипа» стоит нынче даже со скидкой миллион с большущим гаком. Это значительно дешевле пафосных немецких Х1 и GLK, однако дороже 170-сильного «Тигуана-2,0TSi» и 158-сильной RAV4. Впрочем, «Фрилендер-2,2D», «Форестер-2,5», «Куга-2,5» или CR-V-2,4 еще дороже. И остается только вспоминать, что три года назад за «Либерти» просили 878 тысяч. А знаете, почем этот игрушечный индеец у себя в Иллинойсе? От 565 279 на наши деньги.

МЫ РЕШИЛИ:

Легкий рестайлинг, безусловно, пошел машине на пользу. Да, серьезное подорожание не позволит считать «Либерти» самым выгодным из компактных кроссоверов. И все же он может стать очень интересной покупкой для тех, кто хочет сесть за руль настоящего «Джипа» и не желает в то же время переплачивать за присущую легендарной марке брутальность и бескомпромиссность.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Jeep Liberty

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии