Renault Koleos: точный расчет и немного личного

Устремления человека, покупающего кроссовер с дизелем, очевидны: максимально увеличить пробеги между заправками и сделать их менее обременительными для кошелька. «Колеос» всецело оправдывает такие чаянья. Но это далеко не единственное его достоинство!

«Рено-Колеос-2,0D», от 1 159 000 руб., КАР от 9,54 руб./км

«Рено-Колеос-2,0D», от 1 159 000 руб., КАР от 9,54 руб./км«Рено-Колеос-2,0D», от 1 159 000 руб., КАР от 9,54 руб./км
«Рено-Колеос-2,0D», от 1 159 000 руб., КАР от 9,54 руб./км

Нет, ну надо же! Не иначе как французы напутали в бухгалтерии парадных цифр, выписывая технические характеристики. Дизель набирает сотню на две секунды медленней бензиновой версии? Не верю! По ощущениям, все в точности наоборот: именно с дизелем «Колеос» кажется не в пример проворней. А уж при разгонах со 120–130 км/ч триумф «поедателя солярки» кажется еще более очевидным — «Колеос» легко подхватывает и весело несет.

Хотя дело здесь, конечно же, не только в новом моторе. Вместе с ним трудится не вариатор-зануда, а скорострельный 6-ступенчатый «автомат». И если в светофорных дуэлях дизель все же, скорее всего, проиграет, то в междугороднем марафоне за ним будет не угнаться: при одинаковом расстоянии он нуждается в меньшем количестве пит-стопов.

Стартуя с места, я сразу приучил себя подкручивать мотор примерно до 2000 оборотов — именно с этой отметки «Коля» самым честнейшим образом изо всех сил тянет лямку, нимало не считаясь ни с крутыми подъемами, ни с нагрузкой. Мотор обрушивает на ведущие колеса внушительные 320 ньютон-метров — это почти на треть больше крутящего момента, которым располагает 2,5-литровый бензиновый V6.

Меньше чем через час, будто не заметив привычного столичного трафика, «Колеос» ловко увез меня на полсотни километров на юго-восток от города. На душе у меня было легко, а на кошельке радостно от того, что стрелка указателя уровня топлива словно прилипла к отметке полного бака. Поди плохо — езжай себе, наслаждайся отменной тяговитостью, радуйся экономичности мотора и пари над дорогой. Благодать.

И вдруг — бу-бух! Вот те раз… Проскакивая через стык эстакады на бетонке, я никак не ожидал подобного аккомпанемента. Не то чтобы подвеску пробило до ограничителя, но кузов все же заметно тряхнуло. Ларчик, впрочем, открывался просто: все дело — в колесах «Колеоса». Да, мне досталась машина с наибольшими из возможных — 18-дюймовыми.

А ведь два года назад, во время первого моего знакомства с «паркетником» от «Рено», он более всего поразил как раз-таки комфортом подвески: по умению нежно пронести над городскими дорожными торосами, роль которых всегда с удовольствием исполняют трамвайные пути, «лежачие полицейские» и просто вразнобой снятые слои асфальта, «Рено» ничуть не уступал таким дорожным крейсерам, как «Мерседесу-Бенц-GL» и «Ленд-Круизер-Прадо»! Каково, а? 

Правда, в несвойственной прежде жесткости тоже нашлись свои плюсы. Прежде ехать активно на «Колеосе» было, прямо скажем, не слишком интересно. Теперь же — вот приятная неожиданность! — «Рено» так и норовил показать, насколько уверенней он цепляется за дорогу. Прослойка резины между дисками и асфальтом уменьшилась незначительно, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы в характере машины появилась приятная перчинка. Впрочем, отказавшись от 18-дюймовой остроты, вы сэкономите 15 тысяч целковых. И сделать это можно с чистой совестью: столь же рафинированным поведением в виражах, как Q5 или X1, «Рено» все равно не может похвастать, а вот упускать образцовую плавность хода — искренне жаль.

Считайте сами: версия 2,0D на 40 000 дороже «Колеоса» с 2,5-литровым бензиновым мотором. Это, как говорится, кредит. Расход же топлива у турбодизельного «Рено» просто смешной по меркам вседорожников — в среднем 8,5–8,7 л на сотню. И даже в ритме рваных загородных обгонов с педалью в пол он слопал у меня всего на литр больше. Выходит, дизель позволит экономить порядка 3,5–4 литров на каждой сотне километров. Несложно посчитать, что при нынешней четырехрублевой разнице между «соляркой» и 95-м бензином на каждой тысяче километров «Колеос» сбережет примерно 1200 рублей и, таким образом, окупит переплату через тридцать с малым хвостиком тысяч верст. После чего уже начнет радовать сребролюбивую душу каждодневной экономией. И это не считая небольшой ежегодной выгоды по налогам и страховке, между прочим.

Конечно, почти миллион двести за компактный кроссовер — это немало. Однако если сравнить прайс «Рено» с любым из полудюжины его прямых дизельных конкурентов («Тигуан», «X-Трейл», «Спортидж», iх35, «Куга», «Йети»), то дешевле только «Шкода» — да и то всего на полторы тысячи. Прочие же представители дизельного клана в схожем оснащении заметно дороже. Выходит, и тут вы не потратите лишнего.

МЫ РЕШИЛИ:

Если всенепременно нужен дизельный кроссовер с «автоматом», то «Колеос» в числе самых доступных.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Koleos

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии