Смелые есть?

Смелые есть?

Дмитрий Фицнер из тех людей, знакомством с которыми принято гордиться. Это заслуженный деятель «автоамериканского» движения в России, автор множества интереснейших тюнинговых проектов (расширенный Jeep Wrangler, для примера), бывший владелец экзотического Ford Ranchero – легкового пикапа, доработанного в роддерском стиле. Да и просто человек, с которым не бывает скучно. Неудивительно, что команда у Фицнера подобралась соответствующая: на месте ребята не стоят, работа спорится, обсуждения проходят бурно. Даже на перекуры времени не хватает…

В мастерской всегда радушно принимают гостей, пусть даже те приходят без конкретного дела – народная слава обязывает не бурчать при виде очередного любозная. В отличие от других владельцев тюнинговых ателье Фицнер никогда не рекламировал себя в газетах и журналах. Все клиенты попали к нему, наслушавшись благожелательных отзывов сарафанного радио. И многие потом привели за собой друзей и знакомых.

Так же – через знакомых знакомых – попал в эту мастерскую и Алексей, предложивший Дмитрию заняться необычным проектом – фан-каром в стиле багги. Как многие другие обеспеченные люди, заказчик уже «наигрался» с водно-моторной техникой, снегоходами, квадроциклами и эндуро. Захотелось новых ощущений. Но, как истинный бизнесмен, Алексей решил обратить личный интерес в большое дело и сообщил, что если автомобиль понравится, он закажет небольшую серию багги. Излагая свои задумки, он даже не сомневался, что мастера смогут решить задачу. Под вопросом было только одно – возьмутся ли.

Взялись! Несмотря на грядущий переезд на новую территорию, мастера заразились идеей немедленно и тут же принялись за работу. Как водится, сперва подумали, порисовали, почертили, посчитали… Решили, что может получиться довольно занятная штуковина. А в качестве макета взяли… детскую игрушку-багги. Чем не образец!

Трудно поверить, но на все – от общих слов до готового автомобиля – планировалось потратить не больше двух месяцев! Переезд занял массу времени, так что в итоге вышло четыре. Много? Автозаводам на то же требуются годы!

Главной идеей была максимальная доступность комплектующих, поэтому в ход шли запчасти из обычных автомагазинов. В основном кулибины атаковали секцию «ВАЗ». Если сложить все детали в мешок, стоимость этого «подарка» получилась бы $4700 – совсем дешево по меркам автоспорта. Спорт здесь упоминается недаром: Фицнер знает этот мир изнутри, хорошо знаком со спортивной техникой. Разумеется, машину делали с оглядкой на известные багги, в том числе отечественные. Конечно, стараясь превзойти все образцы – иначе смысла в работе не было.

В основе конструкции пространственная рама из 60-миллиметровых бесшовных труб. Сейчас Дмитрий говорит, что можно было бы применить и 30-миллиметровые, но заказчик требовал тройного запаса прочности, и ему пошли навстречу. На трубы надет одноместный корпус (Фицнер называет его «коркой», а сделан он не из стеклопластика или композита, а из стального листа – так проще). Корпус изготовили изящный, хотя можно было смастерить нечто вроде коробки – тип машины позволял. Дмитрий окрасил багги так же, как и все свои автомобили, – сиреневой эмалью с хамелеоновым эффектом. Поначалу попробовал желтый металлик, но… не понравилось. А нынешний и яркий, и редкий.

Силовой агрегат взят от отечественных переднеприводников, установлен сзади, за сиденьем пилота. Бензиновый, карбюраторный мотор, объем 1,6 литра. Для того чтобы понять компоновку, проще всего представить, что водитель сел спиной против хода – лицом к мотору. То есть двигатель, обычная 5-ступенчатая коробка и «восьмерочная» передняя подвеска стоят зеркально. Передачи переключаются так: первая – назад, к себе; вторая – вперед…

Передняя подвеска, тормозные механизмы – от «классики», рулевая рейка – окушная, вал – от какой-то иномарки. Дмитрий хотел было сделать управляемыми все колеса (ведь задние не утратили способности поворачиваться), но, подумав, от идеи отказался. Зачем, если машина и без того остро реагирует на управление?

Остальное просто: радиатор над двигателем, к нему идет воздухозаборник с крыши. Спереди небольшой бензобак, бывший ресивер от грузовика. Воздушный фильтр – от ГАЗ-21 (сыграла роль низкая стоимость), выхлопная система – с трубами для Ижа (польского производства)… В салоне кресло от «десятки», закрытое чехлом, 4-точечные ремни, приборы от 2106, спортивный «бублик» и выключатель массы. Снаружи фары от «классики» и какие-то отечественные фонари. Колеса – 14-дюймовые, резина – зимний Bridgestone c выбранными через шашку ямками под шипы. Все!

Выглядит эта простота, мягко говоря, неординарно. На машине можно ездить по асфальту и даже обычным дорогам – если забыть про отсутствие техпаспорта или зарегистрировать самоделку. Багги разгоняется очень резво – сказывается отличная энерговооруженность (четверо мужиков машину поднимут). Но на скорости около 70 км/ч давить педаль акселератора уже не хочется – кто знаком с багги, поймет. Выхлоп не действует на нервы – звук похож на голос благородной американской «восьмерки». Основа звукового сопровождения на ходу – свист в ушах от ветра. Но его можно терпеть довольно долго. А истинное предназначение машинки – гонки по пересеченной местности, песчаным дюнам или обычным буеракам. Там она может доставить незабываемое удовольствие, особенно если есть с кем посоревноваться.

Собрав автомобиль, Фицнер и товарищи привезли его в Подмосковье, к заказчику. Игрушка настолько понравилась Алексею и его семье, что на машине катались до позднего вечера все домочадцы по очереди, с нетерпением дожидаясь очереди порулить. Даже трудность посадки и высадки не помеха. Зато на месте водителя все устраивались очень удобно, регулируя рулевую колонку и руль.

Но… в серию машинка не пошла. Последний раз багги в мастерской видели, когда латали оторванное крепление амортизатора (судя по всему, прыжок был просто чемпионским). Починив машину, ее создатели приготовились к долгой разлуке: в остальном она была полностью исправна.

Однако непоседливого Дмитрия не покидает идея развить проект в нечто большее. Вот бы все же наладить мелкосерийное производство! Решения по упрощению и улучшению конструкции уже созрели. Можно создать две версии: городскую и спортивную – для уик-эндов или участия в собственном чемпионате. Можно сделать багги узкой специализации, например для игроков в пейнтбол. Можно организовать прокат.

Главная прелесть машины – в отечественных комплектующих: легко менять расходники. Более того: можно дорабатывать конструкцию по вкусу, форсируя двигатель, подбирая «свою» трансмиссию, подвеску, тормоза. Дмитрий готов предложить и кит-кар – модель в коробке для самостоятельной сборки.

Интересно? Конечно, ведь этот проект может принести массу удовольствия многим людям. Смелые есть?

Фото Ивана СИМОНОВА

Подпишитесь на «За рулем» в