Сколько стоит обслужить малый класс?

Даром автомобиль работать не будет, за его эксплуатацию придется платить. Вычисляем затраты на техническое обслуживание машин малого класса.

Расходы подсчитываем при следующих условиях: работы выполняются на фирменных станциях для автомобилей в базовых комплектациях с использованием оригинальных расходных материалов. Интервал и объем работ соответствуют рекомендациям завода-изготовителя. Детали, подверженные естественному износу, в расчет не принимаем.

Вопреки ожиданиям, обслуживание народной «Лады-Калина» оказалось самым дорогим в тесте. Основную долю средств поглощает работа – нормочас на СТО по стоимости сродни иномарочным. Зато запчасти и масла можно приобрести отечественные, по приемлемым ценам. На первых двух ТО заменят масло и масляный фильтр, на третьем к этому списку добавится воздушный, на четвертом, помимо прочего, поменяют тормозную жидкость и ремень ГРМ вместе с роликами, на пятом заменят топливный фильтр и свечи зажигания. В шестое ТО входит смена моторного масла и масляного фильтра, датчика кислорода, антифриза и масла в коробке передач. Очередь в сервис зависит от дилера и колеблется в пределах 1–4 дней. На работы уйдет от 2,5 до 6 (ТО-4) часов. Дилерские СТО расположены более чем в 80 регионах РФ.

Содержание «КИА-Рио» обойдется значительно дешевле. Расценки на работу и запчасти сбалансированы в соотношении 50:50. На первом ТО поменяют масло, масляный и салонный фильтры, на втором список пополнят свечи, воздушный фильтр и тормозная жидкость, на третьем заменят антифриз, на четвертом проделают те же работы, что и на втором, и поменяют топливный фильтр. Самое дорогое – шестое ТО: помимо основных операций, заменят ремень ГРМ, воздушный фильтр бензобака, тормозную и охлаждающую жидкости и свечи зажигания. Записывают на обслуживание за день-два до посещения. На плановые работы уйдет от 3 до 5 часов. На территории России более 80 фирменных станций.

Стоимость регламентных работ для «Опеля-Корса» чуть ниже, чем для «Рио», – спасибо умеренным расценкам на запчасти и нормочасы. При первом, третьем и пятом посещениях заменят масло, масляный фильтр и проведут контрольно-диагностические работы. Второе ТО включает в себя также замену тормозной жидкости и батареек в ключах зажигания. На четвертом и шестом добавляется замена тормозной жидкости, салонного и воздушного фильтров. Чтобы попасть на обслуживание в удобное время, лучше записаться за два-три дня. На регламентные работы отводят 2,5–4,5 часа. Дилерские центры работают в 74 городах.

Плановые работы для «Шкоды-Фабия» обойдутся ее владельцам еще дешевле, главным образом из-за гуманной стоимости расходников. Невелик и объем работ – основные сводятся к смене масла и масляного фильтра. На каждом четном ТО дополнительно меняют салонный фильтр. На четвертом заменят топливный и воздушный фильтры. Последний, кстати, служит 60 000 км! На шестом обслуживании ко всему прочему обновят тормозную жидкость. Длинных очередей к дилеру нет, но о своем визите лучше предупредить за день-два. Работы займут не более 4 часов. Дилерские центры базируются в 56 городах.

Самый большой межсервисный интервал (20 000 км) среди автомобилей теста у «Пежо-207», благодаря чему машина и заняла первое место. Стоимость работ и расходников средняя по отношению к вышеупомянутым автомобилям. При первом визите на станцию заменят масло, масляный, воздушный и салонный фильтры. На втором ТО к основному списку приплюсуют свечи зажигания, на третьем – замену тормозной жидкости. Четвертое ТО самое дорогое и трудоемкое, поскольку придется менять ремень ГРМ. Время, проведенное в сервисе, зависит от периодичности обслуживания и колеблется в интервале от 2 до 5 часов. Запись производится, как правило, за два-три дня. Фирменные станции «Пежо» находятся более чем в 50 городах.

НАША СПРАВКА

Цену технического обслуживания определяем по данным профильных дилерских центров: после опросов нескольких станций выводим среднее арифметическое значение для каждого ТО. Просуммировав результаты по соответствующей модели автомобиля, получаем общую сумму затрат до пробега 100 000 км. Стоимость обслуживания автомобилей «Пежо» зависит от года выпуска: с 2008-го компания сократила межсервисный интервал с 30 000 до 20 000 км. Это обусловлено непростыми условиями эксплуатации автомобилей в нашей стране.

Подпишитесь на «За рулем» в