Смотрины для Fiat Doblo Panorama

Подобрать семейный «авианосец» за полмиллиона рублей — непростую задачу поставил читатель.

Fiat Doblo Panorama

Fiat Doblo Panorama

Первым делом — самолеты! Эта строка из старой песни может претендовать на жизненное кредо Сергея Коршунова. Увлеченный авиамоделист, он попросил найти для него автомобиль, в который спокойно помещались бы его пилотажные модели. Игрушки вполне габаритные: у некоторых размах крыльев достигает полутора метров. При этом машина должна быть достаточно компактной, экономичной и вмещать семью читателя из пяти человек. Его нынешний «Фольксваген-Пассат» уже отметил свой шестнадцатый день рождения, да и не любая пилотажная модель в него входит. Ценовой коридор для будущей покупки Сергей обозначил в полмиллиона рублей. «От винта!» — скомандовал я сам себе и отправился в полет, в смысле — на поиски.

ВВС: ВАШ ВОЗМОЖНЫЙ «СЕМЬЯНИН»

Искать семейный автомобиль-ангар я поначалу решил среди вэнов, однако быстро понял, что в заявленные полмиллиона не уложиться. Даже на китайские машины цены начинаются с 700 тысяч, что уж говорить об их европейских и японско-корейских аналогах. Сделав решительный разворот, ушел на запасной аэродром, предоставленный универсалами. Вроде бы самое оно, однако у Сергея уже есть автомобиль с таким типом кузова, грузовыми способностями которого он не очень доволен. А если присмотреться к грузопассажирским автомобилям системы «пирожок»? Уж Сергей-то должен помнить «москвичи»-«каблучки», среди которых были и пассажирские модификации. Там и люди поместятся с комфортом, и в багажник можно запросто запихать хоть настоящий «кукурузник». К тому же прогресс в этом виде транспорта с тех пор ушел так далеко, что подобные автомобили по комфорту и всяким драйверским штучкам не уступают другим машинам.

Первый заход — в стан «Рено». Кто не знает «каблучок» «Рено-Кангу»? Он построен на базе хорошо известного у нас «Рено-Символ», благодаря чему запчасти и сервис для этой машины в изобилии. Но главное — цена: 486 тысяч! Однако все плюсы в этом случае проявили себя одновременно и минусами, так как автомобиль у дилеров днем с огнем искать надо. Есть и другой нюанс: выпуск этой версии уже прекращен — в Европе вовсю продают новую, которая скоро будет доступна и нам, россиянам. Жалко, но отчаиваться не стал.

Renault Kangoo

Renault Kangoo«Рено-Кангу», 486 тыс. руб.
«Рено-Кангу», 486 тыс. руб.

В деле производства «каблучков» преуспели и другие французы. Возьмем «Пежо-Партнер». Модель недавно обновилась: похорошела, помолодела и уже не напоминает утилитарный толстенький универсал на укороченной базе. «Партнер ТиПи» — полноценный семейный автомобиль с большущим и удобным багажником. Однако цена от 618 тысяч красноречиво говорила, что сесть на эту полосу мне не судьба. Что же, раз «Пежо» не принимает, летим к «Ситроену».

Peugeot Partner Tepee

Peugeot Partner Tepee«Пежо-Партнер ТиПи», 618 тыс. руб.
«Пежо-Партнер ТиПи», 618 тыс. руб.

Наученный опытом с «Пежо», родным братом «Ситроена», на новую версию «Берлинго» — «Берлинго-Фест» даже не засматривался: дорого. Зато параллельно с ним продается и старая модификация по цене от 434 тысяч! А вот это удача. Мне же не за модой гнаться, мне для серьезного дела машина нужна. Заложив эффектный вираж, иду на посадку. Однако, комплектуя автомобиль под себя, выяснил, что в базе нет даже водительской подушки безопасности! АВS и вовсе обойдется в 21 тысячу рублей доплаты. Машину-то я ищу семейную, значит, в первую очередь безопасную. Добавляя жизненно важные опции, понял, что ее цена в этом случае шагнет за исходные полмиллиона. Нет, и этот вариант отпадает.

Citroen Berlingo First

Citroen Berlingo First«Ситроен-Берлинго Фёст», 434 тыс. руб.
«Ситроен-Берлинго Фёст», 434 тыс. руб.

А что, если зайти с другого конца? Подобный тип авто традиционно называют грузопассажирским. Может, поменять вектор поиска: вначале пассажирский, а уж потом грузовой? Мысленно полетав над Европами, вспомнил о «Шкоде-Румстер». Кто скажет, что она — «каблук»? Это вполне себе современный семейный аппарат с «лица необщим выраженьем». Опять-таки и выбор моторов немал, и трансмиссии разные. Единственный недостаток — цена. Вполне достойная комплектация «Комфорт» с мотором 1, 4 л стоит 559 тысяч! Если уж переплачивать за «пирожок», так с кухни для гурманов.

Skoda Roomster

Skoda Roomster«Шкода-Румстер», 559 тыс. руб.
«Шкода-Румстер», 559 тыс. руб.

Была не была, лечу к «Фольксвагену». Есть у них хорошо известная модель «Кэдди» — добротная, вместительная, элегантная. Совсем недавно появилась расширенная комплектация «Кэдди Холидей». Увы, чуда не произошло. Машина замечательная, но и цена у нее оказалась... 695 тысяч. Для такого авто это действительно «всего», можете мне поверить, но легче не стало. Посмотрел я на него, вздохнул и ушел — таких денег нет.

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy«Фольксваген-Кэдди», 695 тыс. руб.
«Фольксваген-Кэдди», 695 тыс. руб.

«Вот тебе и авианосец», — уныло размышлял я, медленно прорываясь через ежевечернюю автотолчею, пока меня не догнал «каблучок» от ФИАТа. Да вот же она, мечта авиатора! Пять мест, огромный багажник, подушки и АВS; вдобавок собирается у нас, в Набережных Челнах. К тому же фирма имеет глубокие авиационные корни. Пристегните ремни, идем на посадку!

Fiat Doblo Panorama

Fiat Doblo Panorama«Добло» в роли авианосца. Размах крыльев у самолета — 1500 мм!
«Добло» в роли авианосца. Размах крыльев у самолета — 1500 мм!

ПАНОРАМНЫЙ ВИД

Итак, передо мной «ФИАТ-Добло Панорама». Модель собирают в России с 2007 года. Базовая версия за 521 тысячу выглядит вполне достойно, есть даже водительская подушка. Аппарат дороже 500 тысяч, но входит в программу утилизации. С учетом сданного «фольца» его с натяжкой можно считать вписанным в бюджет.

На тест выбрал машину подороже: вдруг Сергею понравится вторая сдвижная дверь по борту и другие «фишечки»?

Fiat Doblo Panorama

Fiat Doblo PanoramaЭргономика на высоте: до рычага коробки рукой подать, как и до магнитолы.
Эргономика на высоте: до рычага коробки рукой подать, как и до магнитолы.

За рулем этого «пузырька» ощущаешь себя водителем небольшого грузовика — уж больно широкий обзор открывается. Расстояние в плечах между водителем и пассажиром непривычно широко для стандартной легковушки. К габаритам привык буквально за пару минут, спасибо большим зеркалам. Обустроился на месте — пора в путь-дорогу. Вот что я вам скажу: чтобы этот «каблучок» не раздражал своей медлительностью, раскручивайте его 77-сильный моторчик, иначе за потоком не угнаться. Как только я это понял, мы с «фиатиком» рванули наравне со всеми. Лобастая машинка рассекала город, подбадривая меня рычанием двигателя на оборотах свыше 2500. Кстати, шумоизоляция у «Добло» довольно средняя, но со своей задачей справляется. Если продолжить авиационную тему, этот автомобиль я сравнил бы с небольшим региональным самолетом, где свой багаж загружаешь и выгружаешь сам. Впрочем, интересно, что скажет читатель.

Fiat Doblo Panorama

Fiat Doblo PanoramaНе зря в названии этого ФИАТа есть слово «панорама». Вид из любого окна — закачаешься.
Не зря в названии этого ФИАТа есть слово «панорама». Вид из любого окна — закачаешься.

К примерке машины Сергей подошел ответственно, взяв в штурманы племянника Николая. Как и положено настоящему физику, он без лишней лирики перешел к делу. Оказалось, смотрины авто Сергей совместил с приобретением нового аэроплана. Тут пришел мой черед вытягивать шею при виде роскошной, летающей копии истребителя И-15, на которую настроился наш тест-пилот — во всех смыслах этого слова. Стало понятно, что при таком хобби нужен багажник никак не меньше, чем у «ФИАТа-Добло». Проведя краткую экскурсию по автомобилю, расстался с Сергеем и Николаем на день, чтобы потом выяснить, не ошибся ли я в своем выборе.

«»Стопроцентное попадание, — так охарактеризовал Сергей днем позже фиатовский «авианосец» и продолжил: — Вначале о багажнике. Старый обеденный стол, который я прикрепил за специальные петли, встал там, как на кухне, без разборки. Думаю, если сложить задний диван, и вовсе получится грузовик на все случаи семейной жизни, что для дачника большой плюс. Но главное — моя «малая авиация» поместилась в машине с распущенными крыльями. Понравились сдвижные двери. Молодежь этого не оценит, а вот моей маме заходить в машину на задний ряд легко. На узких парковках несомненная выгода. Места во дворе «Добло» занимает поменьше «Фольксвагена».

Fiat Doblo Panorama

Fiat Doblo PanoramaОтдельное спасибо конструкторам за фары. Светят ярко.
Отдельное спасибо конструкторам за фары. Светят ярко.

Опробовал Сергей машину и на деревенских грунтовках: «В машине нас ехало четверо плюс стол для дачи да прочие разности в виде мешка цемента — и ни одну кочку не зацепили. Мой универсал не обладает таким дорожным просветом. Правда, комфортно разместиться за рулем удалось не с первого раза, но, возможно, я просто привык к своей машине. Единственный минус — мотор для движения по трассе слабоват. Если идти под сотню, движок назойливо шумит, особенно на скорости сто и выше. Такой машине дизелек бы подошел. Зато нынешний мотор позволит сэкономить на транспортном налоге, который пока никто не отменил».

«Все нравится?» — спросил я читателя, когда знакомство состоялось. Сергей посмотрел в небо, потом на машину и честно признался: «»Если и возьму «Добло», то в базовой версии: мои самолеты пусть и маленькие, но стоят больших денег, так что лишних нет. И потом, на эту машину тоже очередь, я узнавал. Видимо, не мне одному она нравится«».

Благодарим магазин «Пилотаж» за помощь в организации съемки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Fiat Doblo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии