Chevrolet Cruze: Хочу в Россию!

За радиаторной решеткой этого «Круза» скрывается дизельное сердце. Прощупывается ли его ритм?

Продавать дизельные модификации в российском компакт-классе – это тяжкий крест для производителя. Затраты на сертификацию, адаптацию и обучение персонала – как для любой другой модели, а продажи невелики. Причина чисто экономическая: дизельная версия стоит заметно дороже бензиновой, а в этом классе лишние 2000 долларов – серьезный повод задуматься. Отбивать такие деньги на топливных затратах придется долго.

Двухлитровый дизель «Круза» хорошо зарекомендовал себя еще на предыдущей «Астре».

Тем не менее водить дизельный «Круз» весьма приятно. Опелевский мотор о 16 клапанах энергичен и тих. Его сила особенно чувствуется от 2000 до 3500 об/мин. В паре с ним работает шестиступенчатый автомат, которым теперь комплектуются «астры» и «крузы». Трансмиссия не из самых расторопных, но ей все же удается держать машину в тонусе. Можно побаловаться и ручным режимом, при этом торможение двигателем происходит достаточно эффективно. Это свойство пригодится зимой и на горной дороге.

Шестиступенчатый автомат не дает дизелю «выпасть» из моментной зоны.

Свободная загородная трасса – вот настоящая стихия для дизельного «Круза». Не выходя на предельные режимы, можно поддерживать высокую среднюю скорость. На шестой передаче при 2000 об/мин автомобиль легко достигает 160 км/ч. В салоне при этом тишина: двигателя, считай, не слышно, аэродинамические шумы почти не мешают. А расход в 8 л на сотню бережет кошелек.

Жаль, что к нашей солярке у западных производителей нет доверия. При этом дизельные «опели» с точно таким же мотором уже продаются в России. Посмотрим, что решит руководство «Шевроле». Думаю, дизельный «Круз» нашел бы российских приверженцев.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Cruze (7)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Chevrolet Cruze  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.

Недостатки:

Слабенький разгон, большой расход топлива.

Комментарий:

Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок работает отлично, а вот коробка ленивая. Ну, я за это время привык. При этом кушает двигатель с весьма хорошим аппетитом. Реальный расход около 12 литров по городу. Но если не топить газ, можно и в 11 уложиться. Еще не перестаю радоваться качеству окраски. За все время даже на сколах нет ржавчины. Машину вроде бы пора продавать, но жалко.

+14