Встреча дизайнеров на высшем уровне: Джуджаро, Варкусс и де Сильва анализируют феномен Golf.

Golf I — творение Джорджио Джуджаро. Golf IV и V разработаны под началом Хартмута Варкусса. Golf VI и будущее Golf формируются де Сильвой.

Giugiaro, Warkuss und de Silva analysieren das Phaenomen Golf

Giugiaro, Warkuss und de Silva analysieren das Phaenomen Golf

Эти трое оказали огромное влияние на историю автомобилестроения: Джорджио Джуджаро, Хартмут Варкусс и Вальтер де Сильва — дизайнеры мирового уровня, каждый из которых создал автомобили-легенды, прошедшие испытание временем. Их объединяет одно — Golf. Потому что поколения Golf, наиболее важные с точки зрения стиля — I, IV и VI — создавались под их руководством. Сегодня три дизайнера топ-уровня собрались на своеобразном саммите дизайна, чтобы проанализировать феномен Golf.

Джорджио Джуджаро (72), бывший глава Italdesign, создававший первое поколение Golf (дебютировавшее в 1974 году), вспоминает, как разрабатывался дизайн этого автомобиля: «С моей точки зрения, в то время перейти от „Жука“ к новой модели было не так сложно. Согласно критериям качественного дизайна, на первом месте стоят пропорции. Это всегда напоминает некую математическую игру». Пропорции Golf I, действительно, оказались настолько удачными, что за период с 1974 по 1983 годы по миру разошлось 6,78 миллиона автомобилей первого поколения.

Степень влияния главы Italdesign — компании, принадлежащей Volkswagen AG с 2010 года, на модель Golf комментирует Хартмут Варкусс (70). Страстный автогонщик-любитель и главный дизайнер Volkswagen AG до своего ухода в отставку в 2003 году, Хартмут Варкусс со своей командой создавали Golf четвертого и пятого поколений. «Мы начали работать над Golf IV в 1993 году, говорит он. — В тот момент я спросил себя, а как бы спроектировал эту модель Джорджио Джуджаро». Вот это комплимент.

«Нам вновь удалось создать дизайн на все времена и усилить характер Golf за счет необычных задних стоек, — продолжает Хартмут Варкусс. — Дизайн должен быть сбалансирован, иметь правильные пропорции. Дизайн должен соответствовать времени, для которого он создается». Для многих экспертов, Golf IV, сошедший с конвейера 4,3 миллиона раз, уже сейчас является классикой завтрашнего дня.

Один из этих экспертов — Вальтер де Сильва (59), возглавляющий отдел дизайна группы «Фольксваген» с 2007 года. «Г-да Джуджаро и Варкусс заложили основы дизайна Golf как одной из ведущих моделей Volkswagen», — отмечает он. Рассказывая о Golf VI и будущих поколениях модели, он поясняет свое стремление сохранить эти основы: «По сути, Джорджио Джуджаро и Хартмут Варкусс создали партитуру, прекрасное музыкальное произведение. И мы с нашей командой, с Клаусом Бишоффом — главой отдела дизайна марки Volkswagen — и, конечно, со всеми остальными коллегами, стремимся правильно интерпретировать эту музыку. Мелодия Golf уже была написана. Наша задача — создать ее современную версию».

Шестое поколение Golf демонстрирует весь потенциал, заложенный в эту композицию. Сам де Сильва живет в будущем — в своих мыслях, он уже за рулем следующего Golf. И, в один прекрасный момент, этот Golf, выполненный по партитуре Джуджаро, но остающийся единственным в своем роде, также сойдет с конвейера. В этом кроется секрет успеха марки Volkswagen и феномена Golf.

«Volkswagen и в будущем будет оставаться уникальным и, поэтому, универсальным, — считает Вальтер де Сильва. — Слишком частые смены стиля клиенты рассматривают как признак нестабильности».

Эти слова подтверждаются последними цифрами: только за первые восемь месяцев текущего года Volkswagen удалось убедить приобрести автомобили марки на 250 000 потребителей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Похоже, что эта музыка по-прежнему завораживает.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Golf

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии