Банковский шевинизм

Банковский шевинизм

ОСА-1949-1 со вторым классом защиты (от пистолета ТТ) имеет самую тонкую броню (около 2 мм), поэтому самая легкая. Ее снаряженная масса – 1800 кг. Третий класс защиты (от автомата Калашникова) подразумевает уже 4-миллиметровую сталь – такая машина на центнер тяжелее. Грузоподъемность во всех вариантах одинаковая – 400 кг.

Закрепленные на внутренних панелях кузова бронелисты и стекла образуют защитную капсулу для экипажа. Задняя стенка капсулы делит багажный отсек почти пополам. Багажника получается как бы два, но маленьких. Первый – сразу за задним сиденьем, защищенный от пуль, с доступом только из салона; второй – за пределами брони, с доступом через дверь задка, здесь место лишь для водительских причиндалов (инструмент, домкрат, трос и т.п.). Моторный отсек не бронируется – лишний вес! Лишь аккумулятор укрыт броневым колпаком, ведь электропитание нужно всегда – это и свет, и рация, и вентиляция салона. Кондиционер устанавливают обязательно: стекла в дверях не опускаются. Бензобак, как выяснилось, дешевле прикрыть по периметру бронелистами, чем заказывать во взрывобезопасном исполнении.

Пришлось доработать подвеску: пружины навить из более толстого прутка (их заказывают только на ВАЗе), а амортизаторы переделать из волговских. И непременно оборудовать машину системой пожаротушения и переговорным устройством (в левом наружном зеркале). Домкрат в комплекте – повышенной грузоподъемности, на всякий случай.

«Броне-Шеви» заказывают не только инкассаторы, но и VIP-клиенты. Эти обычно хотят внешне неприметный автомобиль, максимально схожий с серийным. В отличие от банковского броневика с сейфом на месте правого заднего сиденья у «гражданского» полноценный диван и класс защиты единственный – третий. Предусмотрены два варианта комплектации – норма L и люкс GLS.

Догадываетесь, как проходит тест для броневика? Да, это обстрел из боевого оружия. Нам протестировать не дали – дорого очень. Но порулить удалось. Машина досталась «боевая», после полугодовой стажировки в Сбербанке. Класс защиты – третий: самая «крепкая» и самая тяжелая. О-очень массивные двери: как-то выдержат их петли, пусть и усиленные?

...Старт уверенный, но разгон вяловат. Реакции на руле не изменились – гидроусилитель справляется. Зато на педаль тормоза приходится давить сильнее – масса машины дает о себе знать. Двигателя почти не слышно: из 4-миллиметровой брони получилась отличная шумоизоляция. По мелким ямкам-кочкам автомобиль движется ровно, как утюг, но на пологих волнах поведение меняется: броневичок начинает покачиваться, как корабль на волне.

Что ж, в Сбербанке, по нашим данным, машиной очень довольны. С другой стороны, что такое 17 000 евро для крупнейшего банка страны? Кстати, «VIP-сейф» не в пример дороже – до 22 500 евро. Зато внушает!

ПСА «БРОНТО»,

Подпишитесь на «За рулем» в