Bogdan 2310: Работящее насекомое

В колонии небольших грузовичков, эдаких городских муравьев, пополнение – фургон «Богдан‑2310».

На крыльце небольшого продуктового магазина стоит солидный мужчина – явно владелец торговой точки. Его задумчивый взгляд сфокусирован на мне. Точнее, на фургоне «Богдан», за рулем которого я сижу. Даже издалека нетрудно разглядеть в глазах вопросы: что за машина, какова грузоподъемность, сколько стоит?

Конструкция фургончика простая: украинские инженеры взяли обычную «десятку» (там ее собирают и продают под именем «Богдан‑2110») и отрезали ей заднюю часть кузова. Потом к кабине приварили раму и накрыли ее высоким стеклопластиковым колпаком. Даже задняя подвеска осталась без видимых изменений – та же балка и пружины. Для доступа в грузовой отсек в «Богдане» служит пара распашных дверей.

Изрядную часть полезного объема кузова съедают колесные арки, скрывающие легковую подвеску на пружинах.

Специальные откидные скобы позволяют зафиксировать их под углом 90 или 180 градусов. Но фиксаторы, открывая створку, нужно удерживать другой рукой, иначе, резко распахнув двери, можно поцарапать борта или повредить фонари. Кузов довольно вместителен – 2,5 м³ полезного объема плюс еще полторы сотни литров в приливе над крышей кабины. Но, поскольку подвеску оставили без изменений, грузоподъемность фургона такая же, как у легковушки, – 550 кг.

Кто ездил на «десятке», и в «Богдане» почувствует себя как дома. Знакомые сиденье, передняя панель и руль (почему-то с логотипом MOTOR SPORT на ступице). Но есть и некоторые специфические особенности. Непривычно поначалу отсутствие салонного зеркала. На креслах появились дополнительные рычажки для откидывания спинок. С их помощью получаем доступ к нише для личных вещей и запаске (знакомое решение, точно такое было на «каблуке» ИЖ‑2715). Хорошо бы еще приделать где-нибудь крючок для одежды. Но об этом владельцу придется позаботиться самостоятельно.

С такого ракурса автомобиль не отличается от «десятки». Вазовские агрегаты также достались фургону без каких-либо изменений.

На ходу «Богдан» – та же «десятка»: характерное жужжание 1,6‑литрового мотора, тормоза с норовом, руль без усилителя.

Сегодня российский «муравейник» городских грузовичков все больше наполняется особями не только отечественных, но и иностранных видов. Каково придется среди них «Богдану»? Думаю, у него неплохое будущее: он, конечно, не слишком современен, но для работы это не главное. Вдобавок такая покупка очень выгодна, ведь за фургон просят всего 294 тысячи рублей.

Запаску из-за спинки пассажирского кресла можно убрать в наплыв над кабиной, освободив пространство для личных вещей.

Кстати, обещают машину и с газобаллонным оборудованием. Но цену такой версии пока не указывают.

Подпишитесь на «За рулем» в