Логотип За рулем.рф

Календарь

Новости

Подписка на новости

Четверг, 17 апреля 2014

11:18  [редактировать] Сбитый пешеход успел выскочить из-под колес фуры
Сбитый пешеход успел выскочить из-под колес фуры

10:01  [редактировать] Начинается суд над водителем самосвала, устроившим ДТП с 18 погибшими
Начинается суд над водителем самосвала, устроившим ДТП с 18 погибшими

09:02  [редактировать] В Калифорнии пожарная машина врезалась в ресторан
В Калифорнии пожарная машина врезалась в ресторан

08:43  [редактировать] Депутаты Госдумы предпочитают автомобили Mercedes-Benz
Депутаты Госдумы предпочитают автомобили Mercedes-Benz

Среда, 16 апреля 2014

19:45  [редактировать] Угнанный в Великобритании трактор «всплыл» в Санкт-Петербурге
Угнанный в Великобритании трактор «всплыл» в Санкт-Петербурге

18:54  [редактировать] С 1 мая меняется время ограничения движения грузовиков по Москве
С 1 мая меняется время ограничения движения грузовиков по Москве

18:25  [редактировать] Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов
Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов

18:11  [редактировать] Тарифный коридор в ОСАГО хотят ограничить рублями, а не коэффициентами
Тарифный коридор в ОСАГО хотят ограничить рублями, а не коэффициентами

17:58  [редактировать] Hyundai Grand Santa Fe получил бюджетную комплектацию
Hyundai Grand Santa Fe получил бюджетную комплектацию

17:06  [редактировать] Работу на АВТОВАЗе Бу Андерссон начал с посещения туалета
Работу на АВТОВАЗе Бу Андерссон начал с посещения туалета

17:00  [редактировать] Найди дешевле! 21 апреля на аукционе – Hyundai Solaris
Найди дешевле! 21 апреля на аукционе – Hyundai Solaris

16:19  [редактировать] В Нью-Йорке рассказали о шасси новой Mazda MX-5
В Нью-Йорке рассказали о шасси новой Mazda MX-5

15:44  [редактировать] Hyundai продала 350 тысяч автомобилей Solaris
Hyundai продала 350 тысяч автомобилей Solaris

15:19  [редактировать] Миграционной службе России могут разрешить досмотр машин нелегалов
Миграционной службе России могут разрешить досмотр машин нелегалов

14:55  [редактировать] Volvo готовит 9 моделей на новой модульной платформе SPA
Volvo готовит 9 моделей на новой модульной платформе SPA

14:40  [редактировать] В Москве из-за провала грунта машина повисла в воздухе
В Москве из-за провала грунта машина повисла в воздухе

14:09  [редактировать] Российские автолюбители страдают мотофобией
Российские автолюбители страдают мотофобией

13:32  [редактировать] Школьным автобусам разрешат ездить по «выделенкам»
Школьным автобусам разрешат ездить по «выделенкам»

13:15  [редактировать] В Infiniti обновили седан Q70 и вседорожник QX80
В Infiniti обновили седан Q70 и вседорожник QX80

12:53  [редактировать] Братья Пола Уокера помогут доснять «Форсаж»
Братья Пола Уокера помогут доснять «Форсаж»

12:40  [редактировать] Финны займутся ремонтом «Большой бетонки»
Финны займутся ремонтом «Большой бетонки»

11:56  [редактировать] Инвалидов призвали к ответу за продажу льгот на парковку
Инвалидов призвали к ответу за продажу льгот на парковку

читать все новости
 [редактировать]
08 ноября, 2010 в 12:43      221714 *     
Алексей Воробьев-Обухов, Михаил Колодочкин

Экспертиза аккумуляторов: Осенний марафон

Осень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

Аккумулятор

АккумуляторОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

29 место

29 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

28 место

28 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.
По сравнению с испытаниями прошлых лет появились существенные отличия. Чтобы максимально уравнять шансы всех участников, мы больше не учитываем при расстановке мест их цену, теперь она влияет на рейтинг батарей только при равенстве технических показателей. Зато ввели тест, оценивающий поведение батареи, по неосторожности разряженной владельцем авто (не выключил фары!). Кроме того, и это важно, изменили оценку заявленного тока холодной прокрутки. Проверка этого тока по стандарту выводит в лидеры «слабаков», ставя батареи с большим заявленным током в заведомо невыгодную ситуацию. Но ведь выдать 600 А куда сложнее, чем, скажем, 470 А. Чтобы устранить несправедливость, мы решили оценивать не просто ток, а энергию, выдаваемую батареей в пусковом режиме: она учитывает и вольты, и амперы, и секунды.

27 место

27 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

26 место

26 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

25 место

25 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.
Прежде чем приводить все батареи к общему знаменателю, заряжая их полностью, проверили реальное состояние образцов, лежавших на прилавках. Получилось не очень хорошо: остаточная резервная емкость – от 90 до 46 мин (столько минут батарея сможет «двигать» авто с умершим генератором; хороший показатель – не меньше 100 мин). Именно такую батарею покупатель получает в магазине как заведомо исправную, заряженную и годную к немедленной установке на автомобиль. Нам же пришлось перед испытаниями зарядить все!

24 место

24 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

23 место

23 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

22 место

22 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

Шесть номинаций

Объединяющим критерием выборки мы, как и прежде, сделали емкость – 60 А.ч. Высота приобретенных изделий различается на 11%, а заявленные токи – аж на 28%! Заметьте, первое никак не связано со вторым: большая батарея далеко не всегда является более мощной! А цены разнятся сильно: от 1600 до 3800 руб. Причем «дорого» и «хорошо» – вовсе не синонимы.

21 место

21 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

20 место

20 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

19 место

19 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.
Оценки батареям выставляли на основании шести основных испытаний, перечисленных ниже.
Резервная емкость. Измеряется как время разряда (в минутах) током 25 А до напряжения 10,5 В. Чем дольше, тем лучше.

18 место

18 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

17 место

17 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.
Лучший результат – Tyumen Battery: 108 мин. Худший – ПАЗ: 78 мин.
Энергетика разряда заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряют в несколько этапов: 10 с разряда заявленным током холодной прокрутки, далее разряд до напряжения 6,0 В током, уменьшенным на 40% от начального. Затем из вольтов, амперов и секунд получают джоули. Чем выше этот показатель, тем лучше.
Лучший результат – MEDALIST: 37,9 кДж. Худший – UNO: 15,17 кДж.
Разряд единым током 480 А при –18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряют по аналогии с током холодной прокрутки. Чем выше напряжение на клеммах после 10 с разряда, тем лучше.
Лучший результат – MEDALIST: 8,26 В. Худший – UNO: 7,49 В.
Разряд единым током 480 А при –30 °С. Аналогично предыдущему испытанию, но уже при лютом морозе. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – MEDALIST: 7,20 В. Худший – UNO и Delphi: 6,01 В.
Пуск мотора при разряде 50%. Оценивает пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной после езды в пробках при большом количестве включенных энергопотребителей. Подсчитывали число «пусков мотора» при токе потребления 480 А и длительности попытки 10 с с последующей паузой 30 с. Испытания прекращали при снижении напряжения на клеммах до 6,0 В – длительность последней попытки измеряли в секундах. Чем больше результат, тем, естественно, лучше.
Лучший результат – VARTA, EXIDE и MEDALIST: три пуска и 4 с. Худший – UNO: один пуск и 1 с.
Восстановление после полного разряда. Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (забыли выключить свет и т. п.). Батареи полностью разряжали током 6 А и выдерживали в таком состоянии двое суток. Затем вновь заряжали и оценивали резервную емкость: чем она больше, тем лучше.
Лучший результат – «ЗВЕРЬ»: 107 мин. Худший – ПАЗ и Cobat Energy: 79 мин.

16 место

16 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

15 место

15 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

Что и как оценивали

Амперы, вольты, минуты, килограммы, градусы – из протокола ФГУ «21 НИИИ МО РФ». Баллы расставляли так: в каждом виде испытаний брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

14 место

14 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

13 место

13 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.
Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал 108 мин, а отстающий – 78 мин, то участник с результатом 97 мин получал 3,53 балла.

12 место

12 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

11 место

11 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

10 место

10 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.
Энергетику разряда оценивали так. На первом этапе батарею разряжали заявленным током в течение 10 с – напряжение не должно упасть ниже 7,5 В. На втором этапе, после короткой паузы, батарею разряжали током в 60% от заявленного до напряжения 6,0 В, измеряя время разряда. Этот ток, помноженный на длительность разряда и на среднее напряжение второго этапа, как раз и характеризует приведенную энергию разряда.

9 место

9 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

8 место

8 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

7 место

7 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.
Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другому, мы умышленно не стали: все параметры признали равнозначными. В то же время приведенные нами цифры позволяют любому желающему составить свой собственный рейтинг.

6 место

6 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

5 место

5 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

4 место

4 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

3 место

3 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

2 место

2 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

1 место

1 местоОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

таблица

таблицаОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

Опрос

ОпросОсень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.
Уважаемый читатель, обнаружив в тексте ошибку, выдели ее и нажми Ctrl + Enter
 

Читать другие статьи:

Последние новости:

Быстрые ссылки:

 

 

 
Показаны пять последних комментариев.
Идет загрузка комментариев...


Эксперты "За рулем"

 

Видео

Сбитый пешеход успел выскочить из-под колес фуры  [редактировать] Сбитый пешеход успел выскочить из-под колес фуры
Новый минивэн Kia Carnival шагнул в премиум-сегмент  [редактировать] Новый минивэн Kia Carnival шагнул в премиум-сегмент
Предсерийный Land Rover Discovery удивил высокими технологиями  [редактировать] Предсерийный Land Rover Discovery удивил высокими технологиями