Каким будет BMW через сто лет?

Главный дизайнер по экстерьеру BMW Group Андерс Варминг рассказывает о машинах будущего и эталонах прошлого.

Этот разговор состоялся еще до официального открытия стенда BMW на московском Международном автосалоне. Главный дизайнер по экстерьеру BMW Group Андерс Варминг на стенде чувствовал себя почти именинником – самый большой стенд на салоне, несколько новинок и концептов, дикий ажиотаж со стороны посетителей и журналистов…

Поэтому с нашей стороны глупо было не использовать такой повод, и не поговорить о том, какие машины можно считать эталоном дизайна и можно ли считать эталонами новинки от BMW.

Главный дизайнер по экстерьеру BMW Group Андерс Варминг

- Несколько раз я слышал обвинения в адрес BMW в том, что все автомобили марки очень похожи друг на друга. Вы согласны с таким утверждением?

- С одной стороны, конечно согласен – автомобили одного бренда обязаны быть узнаваемыми. С другой стороны, пятнадцать лет назад мы пришли к выводу, что нельзя просто брать и делать одну машину в разных размерах, потому бренд должен расширяться. Причем расширяться в разных направлениях – с одной стороны обслуживать клиентов глобально, то есть разных покупателей в разных странах, а с другой стороны обслуживать разные покупательские сегменты.

- Извините, а разве новый X 3 и X 5 – это не одна машина в разных размерах?

- Скажу так – это машины одного направления. Тот, кто мечтает о покупке X5, но пока не может себе этого позволить - садиться за руль нового X3. Или еще пример, мужчина и женщина оба любят большие машины, высокую посадку и просторный салон. Но женщина при всем этом любит еще и домашний уют. Поэтому в такой семье мужчина ездит на X5, а женщина предпочитает уютный X3. И никто не ущемляет чьи-то интересы.

Обратите внимание еще и на то, что это автомобили разного сегмента и разной стоимости. Причем и та, и другая машина очень востребованы на рынке, поэтому мы сейчас можем смело говорить, что они гармонично дополняют друг друга, и ни в коем случае не повторяют.

- Давайте поговорим о действительно разных автомобилях модельного ряда BMW.

- Ну, это еще проще. Если мы будем сравнивать, скажем, Z4 с той же BMW X5, или, например, с седьмой серией, то вы увидите, что это абсолютно разные машины. Я повторюсь, бренд расширяется и модельный ряд становится все более разнообразным.

- Каждый сегмент рассчитан на свою аудиторию?

- Даже не на аудиторию, а на свое восприятие, во-первых, BMW, во-вторых, собственного отношения к жизни. Простой пример. Давайте сравним машины третьей и седьмой серии. В первую очередь третья серия тесно связана с динамикой – это машина для активного бизнеса. А если мы говорим о седьмой серии, то это в первую очередь статус, презентабельность и элегантность.

- А у вас нет ощущения, что из брутального мужского автомобиля BMW потихоньку сдвигается в сторону гламура?

- То есть вы считаете, что гламур это что-то не очень хорошее?

- В России это слово почти ругательное и носит несколько негативную окраску…

- Мое личное мнение, гламур – это совсем не так плохо, как у вас принято считать. Поскольку я люблю машины вообще, я, разумеется, люблю BMW, я понимаю машины и поэтому не считаю, что это правильное восприятие нашего автомобиля.

В первую очередь сущность BMW заключается в высоких технологиях, правильной разработке механических элементов, уникальности точных схем, легком весе, контроле в первую очередь в рулении и торможении, ну, и комфорте езды. Все это можно назвать элементами гламура в машине, но что же в этом негативного?!

- Гламур не вместо, а вместе с брутальностью?

- Теперь о брутальности. Исторически БМВ всегда очень уверенно чувствовали себя на автобанах. Это быстрая, агрессивная и очень динамичная машина. Подтверждение тому - блестящие результаты на трассе в Нюрнбургринге. Возможно, поэтому у большинства людей и сложилось о BMW впечатление как об автомобиле, который обгоняет. Это верная ассоциация, которая применима ко всему модельному ряду бренда.

- Вы, как дизайнер можете сейчас пофантазировать и сказать каким будет автомобиль будущего, лет, скажем, через сто?

- У автомобиля будущего, скорее всего, будет четыре колеса. И через 100 лет мы будем, как и сегодня, стремиться к тому, чтобы водить отличную машину. Главные, основополагающие моменты, на мой взгляд - это улучшение аэродинамики и применение более легких материалов.

- Многие производители сейчас делают модели, выходящие за рамки привычного восприятия бренда. Есть ли у вас такие намерения, и если да, то очень хотелось бы о них услышать.

- Вы можете не только о них услышать, но и увидеть собственными глазами. Я сейчас говорю о самом футуристичном концепте BMW, который компания покажет сегодня российской публике. Это Vision Efficient Dynamics.

Смотрите сами, через этот концепт мы и хотим показать, каким будет автомобиль BMW в будущем. С одной стороны это творчество, язык форм и динамика, с другой это то, каким хочет видеть компания свой автомобиль в будущем. Все предельно понятно: классические требования наших клиентов – дизайн, премиум сегмент. Автомобиль должен вызывать желание хотеть его купить. Это, во-первых, а во-вторых, это высокая технологичность, высокая экологичность, сегодня без этого никуда, высокая аэродинамика и мощность, или я бы даже сказал, мощь во всех смыслах этого слова.

- Насколько я понимаю, Vision Efficient Dynamics - это действующий концепт?

- Абсолютно верно. Фантастическая экономичность и экологичность, совмещенная с динамикой спорткара, безопасность и совершенная аэродинамика - все это входит в комплекс, который в BMW называют «Efficient Dynamics».

Салон Vision Efficient Dynamics полностью функционален

Гибридная силовая установка Active Hybrid представляет собой трехцилиндровый дизельный турбомотор для выработки электроэнергии, плюс два электродвигателя - по одному на каждую ось. Суммарная мощностью трех моторов составляет 356 л.с., а двигатель внутреннего сгорания потребляет всего 3,76 литра топлива на 100 километров пути, выделяя ничтожные по «зеленым» стандартам 99 грамм CO2 на километр. И это при том, что лучшие современные гибриды производят около 120 грамм.

Чрезвычайно малый вес обеспечивает обилие узлов и деталей, выполненных из углеродного композита. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,22.

- А как вы относитесь к элементам старинного дизайна при создании современных автомобилей?

- Наиболее аутентичным является то будущее, которое основано на нашей истории, поскольку история является основой и базой для развития будущего. Чем глубже человек может погрузиться в прошлое - тем дальше он сможет заглянуть в будущее. Но я не думаю, что повторение идей прошлого - это хороший дизайн! Есть мода, есть новые технологии, есть постоянно меняющаяся окружающая действительность. Давайте я отвечу на ваш вопрос задав свой – много ли от машин созданных сто лет назад сегодня используют производители авто?! Ответ, мне кажется, очевиден.

- А вы можете назвать, например, три автомобиля, которые, по-вашему, стали культовыми с точки зрения автодизайна?

- Это мой любимый вопрос. Кто-то может со мной не согласиться, кто-то наоборот решит что я прав, но давайте по порядку. Во-первых, это, естественно, BMW 328. Машина сделанная в конце тридцатых годов. Это был очень легкий, весил чуть больше 600 килограмм, обтекаемый автомобиль с великолепным дизайном.

BMW 328, 1937 года выпуска - легенда автомобилестроения

Во-вторых, конечно же, первый Mini. В 1959 году миру представили первый в мире компактный автомобиль Austin Mini. Для того времени это было воплощение прекрасных инженерных решений, плюс этот автомобиль отражал принципиально новый стиль жизни для тех лет.

Austin Mini - первый в мире компактный автомобиль, 1959 год

Ну, и Lamborghini Miura 60-х годов. Потрясающей красоты машина, в которой гармонично сочетались замечательные технические решения, отлично соблюденные пропорции, да и как спорткар она была великолепна.

Lamborghini Miura - премьера 1966 года, 3.9 л/350 л.с.

- У летчиков есть поговорка: «некрасивые самолеты не летают». Как вы считаете, это можно сказать об автомобилях?

- Бесспорно! Когда наш клиент покупает BMW своей мечты - он покупает мечту! Во всех смыслах этого слова - от внешности до технологической начинки, от ожидаемых эмоций до получаемого удовольствия, от эстетики до практики.

- Вы сказали не «автомобиль своей мечты», а «BMW своей мечты», я правильно понял?

- Именно так я и сказал! Для меня это нормально, потому что когда я был маленьким, я мечтал о BMW и думал именно этой фразой...

Подпишитесь на «За рулем» в