Комплекс полноценности: Выбираем малолитражку

Яркая внешность делает маленькие машины заметными, маневренность позволяет творить чудеса. Знакомимся с компактными автомобилями.

KIA PICANTO

1,1 л, 65 л.с., 4‑ступенчатый автомат, комплектация Comfort, 439 900 руб.

PEUGEOT 107

1,0 л, 68 л.с., 5‑ступенчатая механика, комплектация Trendy, опции, 416 500 руб.

CHEVROLET SPARK

1,2 л, 82 л.с., 5‑ступенчатая механика, комплектация LT.

Ох уж эти стереотипы и привычки! Сначала, стесняясь и стараясь не глядеть на окружающих, подкрадываюсь к яркому автомобильчику: «Как же на этом люди ездят?!». Иронизирую над собой и коллегами, уныло рассматривая тоненькие колесики. Затем, уже с оптимизмом, уговариваю себя, что под капотами малышей с их литровыми (ну или чуть больше) моторчиками, в общем-то, достаточно «лошадей», надо только ими правильно воспользоваться. Но несколько мгновений спустя напрочь забываю про комплексы и предубеждения. Повизгивая от восторга, наблюдаю в зеркало заднего вида, как очередной громила-соперник остается далеко позади, увязнув в ловушках городских потоков.

Нет, в этом что-то есть! Багажное отделение со школьный пенал. Интерьер вызывает приступ внезапного эгоизма: никто здесь больше мне не нужен. Мощность чуть больше полусотни сил, но они дают такое ощущение безрассудной городской свободы, что ты мигом забываешь о классовой неполноценности.

Итак, «КИА-Пиканто» (1,1 л, 65 л.с.) – единственный с автоматом, сверхкомпактный и очень оригинальный «Пежо-107» (1,0 л, 68 л.с.) и, конечно же, главный герой теста новейший «Шевроле-Спарк» (1,2 л, 82 л.с.).

Хочется праздника

KIA Picanto

То ли годы берут свое, то ли конкуренты попались очень заметные, но на их фоне «КИА-Пиканто» выглядит уж слишком уравновешенно и совершенно не удивляет. Большие фары, чернеющий упрямо сжатым ртом овал радиаторной решетки – он словно стесняется своей внешности. Не пижон, скорее, трудяга, чьи достоинства не видны с первого взгляда. Из явных плюсов сразу выделил разве что неожиданно большой в этом классе дорожный просвет в 165 мм.

Он и интерьером не стремится произвести впечатление. Однотонные пластики и обивки обволакивают скучной чернотой. Ничего запоминающегося. Самое яркое пятно – светлые «реснички» приборных шкал. Кресло водителя очень просторное, особенно по сравнению с размерами машины, но нормально усесться все равно не получается. Мал продольный диапазон регулировки, тесно правой ноге, в первую очередь из-за неудачной конструкции нижней части консоли. Словом, сидишь поджатый и преисполненный комплексом неполноценности.

KIA Picanto

Стерпится – слюбится… Это изречение – девиз «Пиканто». Он довольно резко стартует, вселяя уверенность в недюжинные способности двигателя. И пусть шумы и вибрации гуляют по салону практически с оборотов холостого хода, зато мотор и автомат понимают друг друга с полунамека. Вот только уже к 70–80 км/ч запал заметно слабеет и машинка превращается в вялое существо, не стремящееся поднимать стрелку спидометра выше разрешительных отметок. С этих позиций «Пиканто» истинный городской житель. Разогнать его быстрее 100–120 км/ч – дело долгое. В нашем «Пиканто» нет ABS (предлагается только в самой дорогой комплектации). Тормозная педаль достаточно информативна, но избежать ошибок в аварийных ситуациях довольно сложно. Оставляет желать лучшего и управляемость. Крены, запаздывания, рыскания на высокой скорости далеко не всегда позволяют тонко контролировать автомобиль. Правда, в качестве бонуса плотные, упругие, но хорошо справляющиеся с неровностями отечественных дорог подвески. Малыш совершенно не боится ям и колдобин, в этом смысле вселяя в водителя почти взрослую уверенность.

KIA Picanto

Заводила

Следующий наш знакомый – как игривый французский бульдожка: кругленький, яркий, заметный. Ну полная противоположность предыдущему! Создатели «Пежо?107» уж точно не экономили на оформлении. С этой машиной хочется дружить и общаться, невзирая на предубеждения.

Главное – не пытаться это сделать «с разбега». Широко шагнув к двери багажника или лючку бензобака, ненароком можно и проскочить, ведь автомобиль заканчивается, так толком и не начавшись.

Сначала кажется, что он какой-то совсем несерьезный. Один тахометр, инопланетным отростком пристроившийся на теле громадного спидометра, чего стоит! Но потом понимаешь – все абсолютно настоящее: игривый, но четко выдержанный стиль, простор, цепкие объятия удобных и хорошо спрофилированных кресел, абсолютно взрослые диапазоны их перемещения. Также упомянем легко и охотно перещелкивающий передачи рычаг коробки, отлично подогнанные руль, педали, переключатели. Откровенно несерьезны лишь места для задних пассажиров – вот уж где точно намучаешься.

Едва пространство наполняется неравномерной пульсацией трех цилиндров, в голову опять лезут мысли о неполноценности. Шумно, да и вибраций, даже по сравнению с КИА, многовато. Но поражает легкость, с которой моторчик вспыхивает при малейшем прикосновении к акселератору. Рык, доносящийся из недр выпускной системы, тоже совсем не детский. «Пежо» не обманывает надежд. Небольшая заминка на старте – следствие недобора оборотов, жизнь мотора начинается после 2000 об/мин. И какая! Сглаживаются вибрации, автомобиль становится легким и напористым. Он не боится разгонов «в пол» (знай переключай передачи), интенсивных маневров и даже провоцирует к активности, причем как в городе, так и на шоссе.

Но – жестковат. На фоне «Пиканто» 107?й излишне упруго повторяет профиль дорожного полотна. «Кореец» явно комфортнее. «Француз» тоже не лыком шит, но он уязвимее на серьезных колдобинах. Да и дорожный просвет у него скромный. Зато когда шоссе становится ровнее, шасси «Пежо» на редкость удачно справляется с большинством неровностей, делая автомобиль одновременно цепким и достаточно комфортным.

Peugeot 107

Естественно, благодаря столь собранным подвескам «Пежо» надежнее и понятнее в управляемости. Прививает по-взрослому правильное, взвешенное отношение к рулежке. Эта черта характера 107?го очень понравилась.

В поиске взаимности

Chevrolet Spark

Кто бы мог подумать, что «Шевроле-Спарк» станет в этом тесте эталоном практичности? Он выразителен: резкие, угловатые линии сразу привлекают внимание. Есть в них нечто такое, что заставляет по-новому взглянуть на пропорции компактного автомобиля. Отдаю должное высококачественным материалам интерьера, отменному оснащению самой богатой версии (есть даже климат-контроль), просторному заднему сиденью, где полноценно усаживаются двое взрослых.

При этом «Шевроле» заигрывает с водителем, предлагая молодежновеселенькую комбинацию приборов, в которой тахометр мы тут же нарекли «эхолотом». Справедливости ради отмечу, что в необычных, даже немного вычурных приборах не все удобно. Да и водительское сиденье не эталон: в его мягких объятиях тонешь. Но в целом интерьер добротен.

Как и у «Пежо», мотор «Спарка» любит обороты, приберегая темперамент к 2500–3000 об/мин. Но в остальном он совсем другой. Мощность – с преимуществом почти в пару десятков лошадей. Вместо трехцилиндрового обрубка полноценная «четверка». Все это делает машину не только тише, но и удобнее, эффективнее. «Спарк» заметно легче трогается, не требует частого обращения к коробке передач. Вот только этот двигатель не заводит, как французский, и крутится немного с ленцой, на высоких оборотах навевая скуку. Он, конечно, правильнее, но от машины явно ждешь большего, получаешь же вместо ярких впечатлений обычный прагматизм, замешанный на борьбе за экологию.

А ходовая часть… Колесные ниши, особенно на высокой скорости, голосистые. Подвески не отличаются комфортностью. С грубоватым поведением на мелких неровностях сживаешься быстро, но то, что «Спарк» становится не в меру прыгучим на пологих волнах, откровенно утомляет. «Пежо» здесь липнет к дороге, «Пиканто», как взрослый, неровностей почти не замечает. Ну а в «Шевроле» на тех же участках чувствую себя несущимся вскачь ковбоем. Правда, на надежности управления галоп не сказывается. В этой дисциплине «Спарк» в полной мере соответствует ожиданиям. Резкий и быстрый, иногда он даже пугает готовностью, с которой реагирует на команды. Особенно это заметно вне города, где автомобильчику, правда, немного не хватает четкости усилия на рулевом колесе.

Дарить радость

Дорогие игрушки для города? Или транспорт для начинающих, тех, кого пугают габариты «настоящих» автомобилей? Признаем: многое в этих машинках гораздо серьезнее, чем подразумевают наши стереотипы.

«КИА-Пиканто» – пример некой прагматичной универсальности, свойственной обычно куда более внушительным машинам. «Пежо?107» – наоборот, сама раскованность и свобода, помноженные на незаурядный характер. Практичность и в то же время яркая оригинальность – это «Шевроле-Спарк». Вряд ли данные машины смогут всерьез претендовать на роль единственного автомобиля в семье. Тем не менее эмоции и хорошее настроение гарантированы в любом случае.

ТЕСТ KIA PICANTO, PEUGEOT 107, CHEVROLET SPARK
Сергей Воскресенский

«Мне больше всех понравился «Пежо» – пожалуй, самый яркий автомобиль этой марки за последнее время. Ну а больше всего вопросов, несмотря на победу, оставил новичок «Шевроле-Спарк». Ведь производить его для нас собираются в Узбекистане и двигатель получит настройки по Евро IV, а не Евро V, как сейчас. Значит, и ездить «Спарк» будет несколько по-другому».

Автомобили на тест предоставлены компанией «Вист-Моторс» (КИА) и российскими представительствами «Пежо» и «Дженерал моторс».

Подпишитесь на «За рулем» в