Почти бесплатный сыр

Почти бесплатный сыр

Закончившийся отпускной сезон принес давку в родном, до боли знакомом общественном транспорте. К тому же зима на носу, видимо, придется купить новые кирзовые сапоги, ведь в модельных полуботинках соленую кашу месить не годится. А деньги на желанный автомобиль не накоплены. Так, крохи какие-то... Начинаешь думать об этом все чаще и чаще. И такая тоска накатывает. Стоп! Не впадать в уныние! Найдется выход хоть один.

Если до недавнего времени купить в кредит можно было только новую машину, сейчас так же отдадут любой секонд-хэнд. Ну что, попробуем рискнуть, проверить, как действует система?! Покупать собрались всерьез.

Ход первый. Толко чьто кончэлис...

Перво-наперво выбрали марку. Нашу, понятное дело. «Ино» пока не потянуть. Пусть будет «Нива» (21213) или «Москвич» (2141-45). Вазовский полноприводник – отличный автомобиль для зимы, можно сказать, король парковки (знаете же, как наши дорожники расчищают улицы...). «Святогор» с мотором от Renault и кучей импортных деталей – почти иномарка за смешные деньги. Это главное, больше условий нет. Конечно, хочется, чтобы машина была посвежее и покрепче, но денег-то не густо, так что смотреть будем по ситуации. Начнем поиски.

Перелопатили десятки объявлений: в сети, газетах и журналах. Выбор огромен, цены смешные (настроение уже приподнятое). Обвели карандашом самое привлекательное. Десантируемся по указанному милой телефонной барышней адресу. Глядим. Где же оно?..

Нету! Проданы за 10 минут перед нашим появлением. Разбирают, понимаешь, как горячие хачапури. Остается разглядывать оставшийся товар. Обещанного изобилия «конфеток» нет и в помине. Почти все автомобили в ужасном техническом состоянии. Про ржавчину и дефекты лакокрасочного покрытия можно и не говорить – это «стандартная комплектация» кредитных б/у. В салон не то что сесть – заглянуть противно, при том что особой брезгливостью мы не страдаем. Показания одометров большинства авто абсолютно нагло (это подчеркиваем) скручены на 100–150 тыс. км. Появляется стойкое ощущение того, что ты стал жертвой лохотрона, хотя деньги еще при тебе и товар у продавца. Ладно, все можно поправить, если кредит не разочарует. Скрепя сердце выбираем «Ниву» 2002 года стоимостью 4300 долларов и направляемся оформлять бумаги. Вот тут-то в этом самом «офисе» последние волосы встают дыбом. Калькуляция очень проста. Объявленная стоимость авто $4300. Плюс доплата за то, что оно продается в кредит, – $200. Хвала придумавшим это – не догадались брать еще сотню за то, что автомобиль мытый! Итого реальная стоимость – 4500. По курсу компании – около 144 000 рублей. Курс, прямо скажем, не льготый.

От этой суммы прикинем приблизительные выплаты. В рекламных объявлениях, да и со слов продавцов, при покупке машины в кредит через банк «Русский стандарт» (именно с этим банком работают почти все магазины-стоянки б/у техники) кредит обходится в 19%. Посчитаем. Первый взнос 10% – 14 787 рублей (прибл. $450). Затем каждый месяц вносим в кассу банка по 14 905 рублей (если кредит на год) или 9319 рублей (если на два). Ежемесячные выплаты берутся не с потолка, в них учтен и процент и комиссия банка за ведение счета и т.д. Несложно подсчитать «итого». Получается 14 905 руб. х 12 мес. + 14 787 руб. = 193 647 рублей (при погашении кредита за год). Или 9 316 руб. х 24 мес. + 14 787 руб. = 238 371 рубль (при погашении кредита за два года). Итог выглядит предельно сурово. Переплаты от 30 до 60% стоимости автомобиля налицо. Плюс некоторые продавцы требуют застраховать купленное. И помните: машина-то не новая и ремонтировать ее придется за свой счет. Так что такую «выгоду» каждый выбирает для себя сам.

Мы объехали семь московских контор, везде одно и то же. Включая лохотронный ассортимент.

Ход второй. «Все включено»

Нет, конечно, есть варианты иные! Вроде бы получше. Например, для тех, у кого есть небольшие накопления и огромное желание приобрести иномарку. Рекомендации просты. Выбрать крупный автосалон и обратить внимание на подержанные автомобили в нем. Они могут быть либо привезены «оттуда», либо куплены в России новыми и сданы предыдущими хозяевами по системе «трейд-ин». Выгода очевидна. Во-первых, есть гарантия, что это не горелый литовский перевертыш, собранный из контрафактных деталей нелегалами-китайцами, а более-менее нормальный автомобиль. Но еще – вы покупаете машину у серьезной фирмы и, случись что, будет кому предъявить претензии. Очень часто автосалон устанавливает полугодовую гарантию на такие автомобили, а это приятно. Во всяком случае, немедленно искать мастера на все руки уже не придется. Сами условия кредитования примерно те же. Зачастую процент не превышает 12–16 годовых. Но, зная о нюансах российской системы кредитования, можно смело накинуть еще 5–7%. Если вам это подходит и небольшая переплата вас не смущает – вперед в автосалоны! Найти адреса совсем не трудно.

Мы же пока решили поиски автомобиля приостановить – до накопления полной суммы. Что-то не очень хочется дарить неизвестно кому и непонятно за что 30–60% стоимости машины. И даже возможность пользоваться авто «прямо здесь и сейчас» не радует. А что если все сведется к вечному вялотекущему ремонту? Нет уж, лучше купить новые сапоги и помесить соленую кашу...

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в