Старики-разбойники

Старики-разбойники

]

«Четыреста третий» остро пахнет детством. Временем, когда сам я был пай-мальчиком, ковыряющим в носу с глубокомысленным видом. Страна выращивала кукурузу, штурмовала космос, строила коммунизм, между делом выпуская автомобили ничуть не хуже европейских.

Виновник нахлынувшей ностальгии скромно стоял на уютной улочке Севастополя. Удивительно похожий на тот, что много лет украшал наш двор. Правда, тот был двухцветный — белый с розовым, с кулисой на рулевой колонке, огромной тонкой баранкой цвета слоновой кости, колпаками с эмблемой МЗМА и красным флажком на капоте. Этот же напоминает хот-род, приземистый, какой-то длинный, на широченных колесах. Но все равно ведь — родной «Москвич». И сияет, будто только с конвейера. Разве пройдешь мимо?

Досталась машина Сан Санычу совершенно случайно, за символическую сумму — 50 долларов. Лет восемь назад поехал купить электродрель, а домой вернулся на автомобиле. Машину ему продал — чуть ли не всучил — совсем уж старый дед из соседнего городка. Ему она честно отслужила (именно отслужила, не простояла!) целых 33 года, с 1963-го. Состояние было не ахти — вся пошарпанная, исцарапанная, битая, местами ржавая, мотор дымил... Но ведь на ходу! И Сан Саныч засучил рукава. Чинил потихоньку — машина постоянно была на ходу, каждый день в разъездах. Сперва хотел восстановить «Москвич» в первозданном виде, но, отчаявшись найти детали, переделал, что мог, по-своему. Получилось неплохо. Внешность, может, кого и отпугнет, но динамика понравится любому. Причина проста — Сан Саныч, в прошлом кроссовик и автогонщик, переделал авто под себя, чтоб можно было не только по делам мотаться, но и погонять от души.

Старый двигатель реанимировать не стал — втиснул под капот уфимский, 1,8-литровый. Крыльчатке места не осталось, и наш оптимист, не долго думая, просто выкинул ее, примостив жигулевский электровентилятор перед радиатором. Места там полно! Карбюратор подобрал французский Variette, со старого битого Opel Record. Переходник для него — специальную план-шайбу — сделал сам. Нашел место расширительному бачку — в системе охлаждения теперь антифриз, а не вода.

Коробка передач 5-ступенчатая, от ВАЗ-2105. Кулиса, разумеется, переехала на пол. Переходную пластину изготовил тоже собственноручно. Задний мост так и стоит родной — не износился до сих пор! Единственное его усовершенствование — стабилизатор поперечной устойчивости, тоже самодельный. А вот с карданом, который соединяет этот мост с коробкой, пришлось поколдовать — в продаже нужного размера не найти. Передняя его часть — жигулевская, в сборе с эластичной муфтой, задняя — от того же Opel Record. Части сварены «труба в трубу» в районе муфты. Пришлось, конечно, помучиться с балансировкой, зато проблем с запчастями нет.

Амортизаторы — от Opel Omega, с переваренным в кузове кронштейном. Передняя подвеска от «Москвич-2140» (она подходит по креплениям) установлена в сборе, вместе с дисковыми тормозами. Ручник Сан Саныч соорудил оригинальный, устав бороться с вечно закисающими тросами. Теперь он гидравлический, тормозит задние колеса штатными цилиндрами. При торможении ручником передний контур отсекается. Работает отлично, полицейский разворот получается блестяще. Только для гаишников это большой секрет — переделка тормозной системы правилами категорически запрещена.

Печка в машине теплая и мощная — жигулевская (в Крыму тоже зима случается). Фары от «копейки», задние фонари от ВАЗ-2102. Признаться, режет глаз — родные вписывались органичнее. Но их давно уж не найти, так не с разбитыми же ездить!

Косметикой ветерана Сан Саныч занимался долго и увлеченно. Резал, варил, пилил, строгал, шпаклевал и закрашивал. В том числе стеклопластиковые бамперы, люк в крыше и увеличенные колесные арки. В салоне раздельные иномарочные кресла, руль неизвестной породы. И великое множество приборов. Вольтметр, амперметр, датчик давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры в салоне и за бортом, тахометр, эконометр, кренометр, спидометр. Перед глазами водителя — внимание! — настоящий альтиметр, что показывает высоту над уровнем моря в метрах и атмосферное давление. Это чтоб знать, какой высоты гора, на которую забралась машина. А под ним контрольная лампа включения вентилятора системы охлаждения. И рядом его принудительный включатель. Представляете?! Да тут не рассказывать надо, а ви-идеть. Хотя бы фото.

Не подумайте, что Сан Саныч профессиональный автомеханик. Вовсе нет. Просто «Москвич» пришелся ему по душе…

Каково это чудо на ходу? Вы не поверите! 85 л.с. с ломовым моментом, умноженные на родную главную передачу и жигулевскую коробку, выстреливают легонькую машинку как из пращи, со свистом. «Москвич» охотно проворачивает колеса, стоит лишь неаккуратно бросить сцепление. А притопишь газку, так и вовсе завертится волчком, безжалостно сжигая резину. В гору не въезжает — влетает! Куда там «девятке». Вон, вон она тужится, подъем берет. Куда ей... Пусть пыль глотает.

Всем, кто хочет перекупить необычную машину, пенсионер сообщает: «Не продается».

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии