Из классики

Из классики

«Копейка» – типа того. Парень, только что окончивший юридический факультет, рад был и такому средству передвижения. Еще больше он обрадовался, когда после первого же посещения сервиса стало ясно, что автомобиль этот не простой, а заряженный.

Бывалые мастера, знающие «копейки» вдоль и поперек, сообщили ничего не подозревавшему владельцу, что в его руках оказался один из первых ВАЗ-2101 в заводской подготовке «Спорт». Спортивные отличия заключались в карбюраторе Weber и усиленной подвеске – крепление реактивных тяг упрочнено. Машина была не просто «конфеткой» гаражного хранения с пробегом трехгодовалого Rolls-Royce. Она идеально вписывалась в концепцию донора для тюнинга: и технические задатки хорошие, и переделывать не жалко.

Тюнинг начался с «бутерброда». Так на сленге мастеров называлось сооружение из нескольких прокладок между головкой и блоком. Этим приемом снижают степень сжатия – чтобы ездить на 76-м бензине. К «троешному» блоку цилиндров (1500 см3) добавился распредвал от «Нивы» и эллипсные кольца. Крыльчатку поставил от той же «Нивы», чтобы мотор не перегрелся. Прямоток бывший студент сваял сам из подручных труб, смекалки и крепких выражений. Трубы для венчающего систему выпуска внушительного «глушака» под рукой не оказалось, поэтому оконечник невыдающегося диаметра скромно выглядывает из-под кузова сквозь неопрятную сетку, привинченную якобы для отвода тепла от глушителя. После того как Виталий увидел раллийные «копейки», он снял задний бампер и загорелся идеей смастерить передний в кольцевом стиле. Склепал он его сам. Установил эту красотищу Виталий так низко, что все время чиркал передом на каждой второй кочке. А потом привык.

Подвеску сделали более жесткой, элементарным как апельсин способом – укоротив штоки амортизаторов, превратив их в короткоходные, и убавив по паре витков в пружинах. С радиусом разворота и недостаточной поворачиваемостью разобрались, просто срезав ограничители поворота руля на сошке рулевого механизма.

Вызывающая внешность машины как будто провоцировала владельца. Виталий стал ездить быстро и жестко, следствием чего стали несколько довольно серьезных кузовных ремонтов. Выглядевший в начале весны, как музейный экземпляр, ВАЗ-2101 приобрел к концу осени точно такой же вид, в каком находятся тысячи его собратьев: коррозия, вмятины, сомнительная геометрия кузова, крашен кисточкой.

Восстановив машину в очередной раз и расплатившись который раз с долгами, Виталий остепенился, стал ездить спокойно, но от тюнинга не отказался. Просто не техническими доработками занялся, а эстетическими. Установил накладку на торпедо, заменил руль на чудом найденный на разборке Luisi Мotoral, прикрепил накладки на педали.

На приборной панели он оставил лишь раритетный спидометр, заклеив прочие индикаторы полосой красной пленки. Циферблаты, показывающие температуру двигателя и количество бензина в баке, переехали на центральную консоль, а в левом углу на торпедо образовался тахометр ВАЗ-2106 со светлой шкалой.

Рычаг КП Виталий укоротил в два с половиной раза, увенчав его карбоновой рукояткой. Двери обил серым фетром, на котором закрепил ручку и карман от BMW Е12. Рукоятку стеклоподъемника и внутреннюю ручку двери отвинтил на разборке с древнего Fiat. На пол лег красный ковролин. Все пластиковые панели Виталий покрасил черным и красным и так увлекся, что досталось и спицам руля. Центральные воздуховоды он тоже покрасил, серебристым.

Установили «музыку» по проверенному алгоритму – в ход шли исключительно трофеи. Только пищалки новые, с рынка. А вот передние «овалы» – наследство той Audi 80, что поделилась зеркалами. Откуда взялись в тылу 150-ваттные коаксиалы, Виталий уже не помнит, но это и не так важно. Гораздо интереснее способ их установки – они играют не из задней полки, а из самих сидений. Задняя же полка перфорирована так, что получился своего рода фазоинвертор. Насколько удалась идея, судить профессионалам, но звук в автомобиле очень хороший, даром что проигрывателем работает штатный кассетник с десятилетнего Civic.

На кузове появились белые полосы и козырьки ветрового и заднего стекол из пленки. На передних крыльях обосновались пленочные головы монстров, на задних – пара логотипов Sparco. Стекла передних дверей лишились форточек – всего и дел-то: заменить «копеечные» стекла «пятерочными». Боковые зеркала прижились с Audi 80, задние брызговики подошли от «Москвича».

Разумеется, упор сделан на «понт». Классический случай (еще один каламбур) – задние фонари. В магазине тюнинговые есть лишь на «восьмерки» и «десятки». Не долго думая, Виталий заменил желтые сегменты фонарей на красные. Обошел с задумчивым видом вокруг машины, хмыкнул и поехал в магазин за передними поворотниками – из оранжевых они превратились в белые. Заодно купил и приладил на решетку значок GTS – для душевной радости.

Багажник ключом не открывается – только с брелока. С электрозамком и толкателями провозился больше двух недель. Зато теперь Виталий горд: пожалуй, его «копейка» – единственная с подобной опцией!

Ныне доработки приостановлены. Доброжелательные соседи по гаражу увели передние колеса с дисками Opel Sport Titan. Все силы брошены на поиски. Нет, не злоумышленников – дисков. Либо двух подобных на замену, либо четырех, дешевых, но симпатичных. Когда колесная проблема будет решена, тюнинг продолжится. Уже есть проект по установке в «копейку» мотора от «Нивы» и ликвидации задних дверей. И другие, порой безумные идеи.

Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)

Подпишитесь на «За рулем» в