Кросс-кантри

Кросс-кантри

Дачники - народ одержимый. И при первой возможности стараются вырваться на родной участок - подкрасить забор, собрать листья, пересадить цветы. Однако дороги до заборов и цветников нередко похожи на танковый полигон. Конечно, для бездорожья есть и «Нива», и УАЗ. Но прожорливы и неудобны на шоссе. Кроме того, у российского автомобилиста обычно одна машина на все случаи жизни - и в отпуск, и на работу, и по магазинам. Поэтому-то наши герои и купили обычные моноприводные машины.

Споры, чье авто лучше штурмует раскисший проселок, между ними не умолкают. В конце концов они решили проверить, кто лучше справляется с осенним бездорожьем: Сергеич на своей «Оде», Коля-студент на «пятерке» или Надежда на «Оке». Решили в выходные встретиться поутру на выезде из города и рвануть на дачу не обычным, окольным путем, по гравийке, а напрямик, где обычно ездят летом. Как раз там, где УАЗ нынешней весной засел по уши.

Итак, субботним утром Сергеич с Надей наконец-то дождались Колю и тронулись в путь. Поехали по мокрому асфальту, в вяло моросящий дождь. Колеса машин обуты во всесезонку, тяжелым скарбом не загружены. Первый казус случился еще на 25-м километре шоссе - там ремонт дороги. Грузовики натаскали колесами глины на асфальт, и дорога, обильно политая дождем, стал скользкая, как мыло. «Ока», шедшая первой, хоть и не удержалась на асфальте, в кювет не рухнула. Бывалый Сергеич буркнул, что ежели привыкнешь к «классике», то управлять передним приводом непросто. Впрочем, правило работает и наоборот. «Пятерка» и «Ода» предупредили водителей о скользких участках дороги, «вильнув хвостом», и они вовремя сбросили скорость. Вот и съезд на гравий, с приличным гребнем свежесваленного щебня. Все тихонько переехали. И все зацепились днищем. Сильней всех втюхалась «пятерка» - свесом багажника. Даже забуксовала было, но ничего - выкарабкалась. «Ода» с короткими свесами и хорошим клиренсом перевалила преграду, едва чиркнув порогами. «Ока» проехала, шаркнув всей плоскостью днища, но так и не замедлив хода.

Впереди - самый гибельный участок, 150 метров размытой колеи. Первой снова пошла «Ока». Оказалось, ехать на первой передаче трудно. На малых оборотах не хватает тяги, мотор того и гляди заглохнет, нажмешь газ - колеса срываются в пробуксовку и машина сползает в колею. В итоге пришлось ехать быстрей, чем хочется. Надежда употела, изо всех сил работая рулем. Грязь вперемешку с какой-то тиной из-под ведущих колес летит на ветровое стекло, единственный дворник еле справляется. Села «Ока» лишь в самом коварном месте, задев днищем бугорок. Пришлось подтолкнуть. Едва Сергеич прислонился одним плечом - легкая машинка враз освободилась из плена. «Ода» с «пятеркой» забуксовали дважды, хотя Иж шел гораздо уверенней.

Конечно, многое зависит от водителей, неумелый посадил здесь УАЗ, а поднаторевший в езде по бездорожью сосед Макарыч так лихо работает рулем и газом, что на своем «Святогоре» проезжает тут запросто.

...Итоги подводили ближе к вечеру. Вывод, к которому присоединились и соседи, получился таким: первое место - Макарычу. Его «Святогор» вне конкуренции. «Девятка» явно ему проигрывает, но может рассчитывать на твердое второе место. «Ока» - вслед за ней, на третьем месте (отметим и легкость, с которой ее вытащили из западни), следом за ней - «Ода», потом - «пятерка» (сюда смело запишем всю вазовскую классику), замыкает список «Волга».

Читайте также:

От печали до радости

Кросс-кантри

12 стульев

Тюним-потюним...

Наших бьют!

Проходимость зависит от многих факторов. Конечно же, от привода. Передний предпочтительнее - забуксовав, ведущие колеса можно повернуть. От скоростной характеристики двигателя: чем выше крутящий момент на малых оборотах, тем проще дозировать тягу на колесах и меньше риск пробуксовки. От диаметра колес - чем меньше, тем хуже. От конфигурации днища - чем больше выступающих деталей, тем хуже. Кроме того, есть риск повредить топливный бак, бензопроводы или тормозные трубки. Очень важна геометрическая проходимость: чем короче свесы и меньше база, чем больше дорожный просвет, тем лучше. Не забудем и о буксирных проушинах и домкратных гнездах, об их прочности и удобстве.

Дачники не ошиблись в расстановке автомобилей по проходимости. Действительно, у «Оки» хорошая геометрия, гладкое днище, хорошо загруженные ведущие колеса, передний привод. Из недостатков - малый дорожный просвет, плохая тяга на низких оборотах, маленькие колеса, неудобный домкрат.

Иж-2126 щеголяет отменной геометрией и развесовкой, тяговитым мотором, четким переключением передач, мощной защитой картера двигателя и очень крепкими бамперами. Недостатков два: задний привод и загроможденный низ.

ВАЗ-2105 по тяговитости мотора немного уступает «Оде», однако заметно превосходит «Оку», у нее маленький передний свес, четкое переключение передач, защищенный бензобак. Снижает проходимость длинный багажник, негладкое дно, неудобные домкратные гнезда.

Подпишитесь на «За рулем» в