Ну что, вздрэгнули?

Ну что, вздрэгнули?

Тем более что зрелище на редкость яркое и динамичное. Нет, уличные гонки существуют давно и очень популярны, но это была извечная головная боль для ГАИ и масса хлопот на городских магистралях. А поскольку властям не получалось запретить и изжить это безобразие, то — что поделаешь! — пришлось его легализовать.

В Тушино обустроили подходящую трассу, и теперь на ней с завидным постоянством стали гоняться уже организованные и контролируемые РАФ Москвы фанаты скорости и рева. Перед стартом — обязательные медицинская и техническая комиссия, так что пилоты под кайфом и автомобили с проблемами не проходят ни под каким видом. Разгонную полосу оградили по всем правилам и поставили под охрану милиции: разгоряченные болельщики перестали попадать под колеса. Все теперь цивильно, по-европейски.

К концу лета 2004 года покатушки в Тушино стали одним из самых привлекательных мест сбора соответствующих персонажей — и «профи», и любителей. Практически любой желающий может на своем автомобиле погонять по трассе — при наличии водительского удостоверения и нормальной оценке двух вышеназванных комиссий.

Несмотря на такой демократизм, соревнования проходят на уровне: как говорят спортсмены, «показывают большой потенциал трассы и пилотов». Так почему бы не собраться на чемпионат Москвы? Да что там Москвы — пусть народ едет со всей России! Регионалы не заставили себя долго ждать, и в октябрьскую субботу Тушино принимало делегации из Нижнего Новгорода, Кемерова, Иванова, Владимира, Ярославля.

Сказать, что мероприятие проходило бурно — ничего не сказать. Тут сыграло многое: и сам жанр, и возможность увековечиться (первые!!!), и небывалого размера призовой фонд — $12 000. Гонщики вкладывали в спорт всю свою предыдущую жизнь и не замечали зарядившего мелкого дождичка. Верные болельщики тоже стояли насмерть. В четырех классах шла острая борьба — на выбывание. И что явно согрело душу патриотам в эту промозглую погоду: среди навороченных иномарок, которые изначально создаются на «победу», вполне достойно себя показали наши переднеприводные «тазики». Вот на этих «тазиках» некоторый народ просто чудеса творил. В классе SL Андрей Соловьев из Химок на ВАЗ-21083 занял второе место, пропустив вперед лишь Honda Integra Акбара Ушапова из Москвы. Третьим здесь был Филипп Меркунщиков, тоже на Integra и тоже москвич.

В классе FSA первенствовали «японки»: на первом месте Марсель Ашрапов из Москвы на Honda CRX, Анатолий Ермаков, москвич, на Toyota Starlet — второй. Зеленоградец Владимир Семенов на Honda Prelude — третий.

В классе FSB (не путать и не пугаться) места на подиуме прочно «застолбили» Subaru Impreza WRX STI: москвичи Артем Засурский (первый) и Владимир Федорин (третий) пропустили между собой лишь нижегородца Игоря Савенкова.

Самая интересная борьба получилась в высшем классе US, где москвичи, прикатившие на Porsche 911 Turbo, были оттеснены регионалами на гораздо менее именитых марках. Audi S4 под управлением Игоря Завгороднего из Нижнего Новгорода — первое место, Nissan Skyline 2600 нижегородца Романа Антонова — второе, Nissan Skyline 2600 Никиты Чертоляса из Кемерова — третье. Лучшее время на дистанции, 12:30, показал Роман Антонов. У него, по признанию и гонщиков, и устроителя соревнования Сергея Воробьева, автомобиль был лучший: на стенде его мотор выдал более 600 л.с. Сделать такую машину дорого стоит, но только не для Романа: до января этого года он занимал должность генерального директора крупнейшего в области ликеро-водочного завода «РООМ», а потом стал председателем комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания Нижегородской области. Вопросы есть?

Какие тут вопросы! Первые всероссийские соревнования по дрэг-рейсингу душевно удались — все радостно предвкушают продолжение в 2005-м.

Фото автора

Организовала и провела это мероприятие Автомобильная федерация Москвы под руководством Сергея Воробьева, председателя комитета по дрэг-рейсингу

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии