Правда, что ль?

Правда, что ль?

Давайте по порядку. Всем давным-давно понятно, что существующая система урегулирования убытков слишком сложна, так что поговаривают, что скоро гаишников не придется вызывать на место ДТП. Но это дело будущего. Пока начнут с малого.

Сейчас бедный, ни в чем не виновный пострадавший, даже отстояв в очередях, собрав всю кучу нужных бумаг и пройдя экспертизу, может компенсацию не получить. А всего-навсего потому, что виновник не подал в свою страховую компанию заявление о страховом случае. Может, вовсе и не со зла, а по незнанию или по другой причине – заболел, уехал, забыл. Страховщики, заботясь о нас с вами, предлагают эту неправильность отменить. Дык, спрашивается, зачем ее вообще вводили...

Дальше еще интереснее. Нынче из рисков, за которые отвечает страховая компания, исключены аварии, произошедшие на «внутренней территории». Это еще где? Оказывается, по словам президента Российского союза автостраховщиков Андрея Кигима, при создании закона авторы думали о больших предприятиях типа Новолипецкого металлургического комбината, имеющих площади в несколько тысяч гектар. На территории таких гигантов ездит специальный транспорт, нигде не зарегистрированный. Так вот, за ДТП с этим транспортом страховщики и не хотели отвечать с самого начала.

Но волшебным образом под понятие «внутренняя территория» попали АЗС, дворы, автостоянки, паркинги и тому подобные места. В результате люди, не разъехавшиеся около дома, остаются без страховой защиты. Это недоразумение теперь и выносится на суд законодателей.

Много споров вызывает несправедливо низкая ответственность страховщика – всего 400 тысяч рублей, из них 240 тысяч на компенсацию ущерба здоровью и 160 тысяч на ремонт НЕСКОЛЬКИХ транспортных средств. А если этих самых транспортных средств 10 или 15? Такое ведь бывает, и нередко. Самый банальный пример – «паровозик». Разделим эти 160 тысяч на 15. Пшик!

Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев предлагает внести в закон поправку, согласно которой 400 тысяч будут лимитом для ремонта каждой поврежденной машины. Так будет справедливее.

Но «железо» – это полбеды. Всем, кто уже успел близко познакомиться с ОСАГО, известно, что получить хоть какую-нибудь компенсацию по здоровью очень трудно. Нужны кучи справок, непонятных документов и главное – нервов. Да, еще необходимо доказать, что медпомощь не получена по программе обязательного медицинского страхования (тоже весьма спорной вещи, кстати). Неверно это.

По идее, в перспективе страховщики должны составить определенный перечень травм, которые можно получить в результате ДТП. За каждую травму – определенная компенсация. В случае смерти – максимум. Сейчас же страховая компания оплачивает только погребение. Если ситуацию исправят – честь им и хвала: человек станет гораздо важнее всего остального.

А нам приходится только надеяться на благоразумие депутатов. Впрочем, среди них есть страховщики...

Подпишитесь на «За рулем» в