Зима: Что взять в дорогу?

Помимо зимних покрышек и незамерзающей жидкости в экстремальный сезон пригодятся особые аксессуары: от саперных лопат до цепей противоскольжения.

На цепи

Снегопад обычно приходит внезапно, и даже на зимних покрышках легковому автомобилю бывает сложно выбраться из снежной ловушки, особенно где-нибудь на проселочной дороге. В такой непростой ситуации могут помочь цепи противоскольжения.

Зимние цепи для колес

Зимние цепи для колесСкорость движения с цепными накладками — от 40 до 50 км/ч
Скорость движения с цепными накладками — от 40 до 50 км/ч

Конструкция устройства проста: две продольных и несколько поперечных цепей, связанные друг с другом. Именно поперечные звенья обеспечивают сцепление с дорогой. Водитель колесом наезжает на цепь, разложенную на земле, а затем железная «одежда» крепко фиксируется с помощью замков.

В среднем у машины «одетой» в цепи тяга улучшается на 20 процентов. Для легковушки этого будет достаточно, чтобы выбраться на магистральную дорогу. Однако скорость движения с цепями не должна превышать 40–50 км/ч, иначе железные звенья могут порваться.

Сапер не ошибается

Если же снег все-таки смог остановить автомобиль, то самое время доставать самый простой инструмент спасения — саперную лопатку. Благодаря своими компактным размерам она без проблем помещается под водительским креслом или на днище багажника.

«Саперки» бывают разные, самая примитивная представляет собой обыкновенное лопатку, жестко закрепленную на древке (от 500 рублей). Но для автомобилиста наиболее удобна складывающаяся лопатка (от 1400 рублей).

Саперная лопата

Саперная лопатаСкладная саперная лопата
Складная саперная лопата

Такая «саперка» легко трансформируется в мотыгу, и ей легко колоть лед. Края лопатки зазубрены на тот случай, если понадобится перепилить небольшое деревце. Правда, обыкновенная сталь этого инструмента недостаточно жесткая для тех мест, где снег чередуется с замерзшим каменистым грунтом.

Здесь лучше воспользоваться лопаткой сделанной из рессорной стали (от 2000 рублей). Эта «саперка» более устойчива к пластической деформации. К тому же, она достаточно прочна для того, чтобы работать топором.

Искра убежала

При низких температурах проблемы могут возникнуть с любым аккумулятором, тем более — с подсевшим за летний сезон. Безусловно, лучший вариант — поменять батарею перед зимой или обновить электролит.

Но даже «живой» аккумулятор в холод может сесть по тем или иным причинам. В этой ситуации буксирный трос (от 400 рублей) и провода вспомогательного запуска (от 850 рублей), в обиходе именуемые «прикуриватели», не будут лишними.

«Крокодильчики» и «галстук» выручат там, где есть другие автомобилисты, готовые помочь чужой беде. Как же быть вдали от центров цивилизации? На это случай может пригодиться переносное пуско-зарядное устройство (от 2500 рублей).

Пусковое устройство MP 737 для бензиновых двигателей до 2 л

Пусковое устройство MP 737 для бензиновых двигателей до 2 л Пусковое устройство для бензиновых двигателей объемом до 2.0 литров
Пусковое устройство для бензиновых двигателей объемом до 2.0 литров

Мощность «пускача» — от 900А и выше, а на выходе максимальное напряжение — 12В или 24В. Аппарат самостоятельно распознает тип аккумулятора и степень его разрядки. Холодный аккумулятор, конечно, полностью не зарядится от автономного устройства, но с его помощью сможет «провернуть мотор».

Безусловно, лучшая защита от экстремальной ситуации — это ее упреждение. С учетом русских зим в безопасности может считать себя тот водитель, который живет по принципу: «Предупрежден — значит вооружен».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые