12 стульев

12 стульев

Давайте проверим вместимость машин троих наших знакомых. И не в абстрактных кубиках или литрах, а в совершенно конкретном барахле. Примерный набор, который увозят с дачи в город, знаком нам с глубокого детства: телевизор, посуда, рабочая одежда, обувь, пара ведер, погружной насос с поливочными шлангами, два пятилитровых газовых баллона, куча сумок, самовар, масляный радиатор-отопитель, дверца от холодильника и по мелочи. Наша троица, чтобы не таскать тяжести и не ломать голову, собрала все в разные коробки, от огромной из-под телевизора до маленьких обувных, несколько разнокалиберных канистр, детский велосипед, ракетки для бадминтона, качельки, футбольный мяч и плетеную корзину.

Теперь – по машинам. Иж самый большой, но грузоподъемность у него, как у «пятерки», – 5 человек и 50 кг груза. «Ока» скромней – 4 человека и 40 кг. Но здесь мы сравниваем только вместимость, полагая, что владельцы пожалеют машины (как же, как же!) и не будут их сильно перегружать...

Грузились в два этапа: на первом укладывали вещи лишь в багажники. И сразу сюрприз. В «пятерочный» багажник, который в сравнении с остальными кажется просто необъятным, вошло почти столько же, сколько в «Оду». Сергеич не утолкал только 20-литровую канистру и бутыль для воды. «Ока» хоть и приняла на борт ощутимо меньше, но все же приятно удивила неожиданно большой вместимостью – в нее вошло все, кроме одной (правда, большой) коробки из-под СВЧ-печки.

На втором этапе ребята забили авто по принципу «сколько упихнется», оставив свободными лишь передние сиденья. Коля завалил весь задний диван своей «пятерки», а его соседи диваны-то разложили – и на «Оде», и на «Оке» получились грузовые площадки. Иж озадачил. Спинки у дивана складываются, но площадка получается неровная. Можно, конечно, снять подушку, но Сергеич уперся: в условия задачи, говорит, это не входит – типа, все так ездят. Зато в машину из заготовленной кучи вошло все, кроме велосипеда, качелей и тех же алюминиевой канистры с бутылью. Полка (крышка багажника) поместилась за спинками передних кресел – удобно (к слову, в «девятке» девать ее просто некуда). Пассажир (внук Сергеича) и водитель в комфорте ничего не потеряли – значит, поедут до города с песнями.

В «пятерку» влезло все! Кроме огромной коробки из-под телевизора. Как ни пытался Николай засунуть ее. Долго крутился, разворачивал – не вышло. Даже в переднюю дверь, самую широкую, не проходит, упирается углом в стойку. Зато в салоне уместилось неожиданно много вещей: вошла даже неудобная до крайности корзина. Колиной девушке придется потесниться – ее сиденье сдвинули вперед почти до упора. Ничего, потерпит. Но сам себя он притеснять не стал: рулежка – процесс ответственный. А загрузка получилась типично дачная – под крышу.

«Ока»: передние сиденья пришлось сильно сдвинуть вперед, чтобы разложился диван. Ехать так весьма неудобно даже стройненькой Надежде. Сергеич же, зачем-то полезший за руль, – тот вообще согнулся в три погибели, но проехать пару километров все же смог. Все остальное – выше всяких похвал. Погрузочная площадка ровная, полка, как и в «Оде», помещается за спинками передних кресел – не надо гадать, куда ее деть. В ущерб седокам организовалось столько места, что упихалась почти вся обозначенная куча барахла. А ведь «Ока» сама-то размером чуть не с эту кучу! Не влезла только 20-литровая картонная коробка и корзина. Забавно, что даже на колени эти самые корзины ни в «Оке», ни в «пятерке» никто не смог положить: ну и слава богу – оставили на веранде.

Насколько же нашим героям было удобно загружать/разгружать поклажу? Проще всего с «Окой»: у нее легко дотянуться до любого уголка да и проем самый низкий – тяжести высоко поднимать не надо. «Ода» малышке уступает, но несильно. «Пятерка» отстает намного – малы углы открывания задних дверей и крышки багажника.

Под конец наша троица скрупулезно оценила по 10-балльной шкале вместимость своих машин, удобство загрузки и удобство вождения. Назавтра собрались у Надежды на блинах – свели результат в таблички (во ушлые!).

...А мы с вами общие выводы делать не будем: зачем? У каждого свои приоритеты. Одному важней удобство загрузки, чтоб побыстрей скидывать вещи, другому далеко ехать и он хочет рулить с комфортом, третьему важней увезти как можно больше за рейс. А по большому счету, несмотря на разницу в габаритах, вместимость всех машин вполне сопоставима. Все вещи за один рейс вывезти не удается, приходится делать несколько ходок, в последнюю из которых загрузить машину под завязку все равно не получается.

Читайте также:

От печали до радости

Кросс-кантри

12 стульев

Тюним-потюним...

Наших бьют!

Подпишитесь на «За рулем» в