Из-за Урала

Из-за Урала

Изысканная озвучка Subaru Impreza WRX STi — мероприятие с сомнительным исходом. Как ни крути, не для того строился этот скоростной покоритель дорог. И спортивный прямоток, и жесткая подвеска, и аскетичный интерьер вовсе не способствуют созданию уютной атмосферы для меломана. Однако раз клиент сказал «хочу», дилер ответил «будет!» И обратился к одному из самых опытных московских инсталляторов, выступающих в жанре free-lance, то есть работающему руководителем группы вольных художников.

По утверждениям мастера, с настолько проблемной машиной ему пришлось разбираться впервые, хотя за его плечами более десяти лет работы. Даже кабриолеты BMW, подготовленные в отделении M-Technik и доведенные в тюнинг-ателье типа Breyton или Alpina, не казались такими упрямыми. В Subaru все было непостижимо и враждебно. Настроить качественную звуковую сцену никак не получалось. А штатная аппаратура звучала очень неплохо, честно отрабатывала все частоты, сглаживала призвуки и даже выдавала хорошую басовую атаку.

Дорогие музыкальные компоненты работали ничуть не лучше, как будто не был потрачен десяток тысяч долларов на полный комплект динамиков, усилителей и легендарный сабвуфер Steg QM75.6MX. Как будто головное устройство Denon DCT Z1, признанный лидер, не выдавал более чистый сигнал. Система звучала всего лишь неплохо. А требовался высший класс. И поэтому, не сумев одолеть строптивую STi с ходу, доработчики решили брать ее измором.

Для начала всю музыкальную проводку проложили заново. Громадная работа! От специального аккумулятора отказались — владелец не желал. Удвоили шумоизоляцию, разобрав Subaru до голого железа. После этого установили головное устройство, усилитель и занялись подбором акустики.

Компоненты подбирали очень долго — больше двух месяцев. Перепробовали столько вариантов, что, когда наконец появился комплект, выдающий по приборам нужные значения, мастера уже не могли адекватно оценивать звучание системы. Для экспертизы пригласили коллег. Те приехали, послушали и пришли в неописуемый восторг.

А потом прозвучал ответ на вопрос, из каких компонентов собрана эта чудо-система, и наступило всеобщее удивление, переходящее в овации. Оказалось, что машина озвучена отечественной акустикой Ural в симбиозе с импортными динамиками от RCF. Полностью она выглядит так: фронтальная акустика Ural AS-U 1625 с твитерами RCF TL28, тыловая акустика Ural AS-U 1325 с твитерами RCF TL28, сабвуфер MTX T410, усилитель Steg QM75.6MX, «голова» Denon DCT Z1 с процессором, который умеет не только обрабатывать сигнал, но и преобразовывать его.

Звук в Subaru приобрел непередаваемо мягкий оттенок. Можно сказать, автомобиль получил собственный стиль воспроизведения. Именно этого добивались инсталляторы, когда кардинально меняли размеры передних излучателей и пробовали несколько усилителей вместо одного. Или когда приклеивали задние твитеры RCF на грили тыловых динамиков, создавая таким образом подобие коаксиалов.

Вскоре «упрямица» отправилась на соревнования по автозвуку и привезла второе место в абсолютном зачете. Соревнования транслировались по телевидению, и когда журналисты спросили владельца Impreza, что он считает главной причиной победы, он, особо не задумываясь, ответил: «Победа досталась благодаря „Уралу“. Не всегда для достижения высшего качества звука необходима супердорогая акустика. А наши, хоть и не самые дорогие динамики, многим импортным фору дадут. И мой кубок тому наглядное подтверждение».

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии