10 центов за кило

10 центов за кило

К этому пробегу «пыжику» заменили торсионы задней подвески, ремень ГРМ (положено менять каждые 80 тысяч). Предыдущий хозяин купил его у официального дилера в апреле 1998 года и очень опекал, строго проходил все ТО. Модель рестайлинговая, с приятными округлыми формами. Комплектация под названием «Симбио» скромная: подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, стеклянный люк, штурманская лампа, регулируемые по высоте ремни безопасности. Двигатель 1.1, моновпрыск, 60 л.с. Подавай только 95-й бензин, понемногу – на трассе до 6 л на 100 км, зимой в городских пробках – под 8 литров.

Руль легкий, салон маленький (зато удобный, можно спокойно дотянуться дотянуться до любого угла). Правда, не сразу приспособился к педалям – ботинки не хотели влезать в нишу. Потом приспособился.

Скажу честно: на дороге это полный восторг. Знай на кнопки нажимай, катайся в свое удовольствие. Кроме бензина и воды для омывателя «лягушонок» не требовал ничего. Шестидесятисильного мотора хватало с запасом, вялой машина становилась только при полной загрузке (а это под 500 кг!).

На 120-й тысяче засвистел выжимной подшипник. Отдельно его не купить, только в комплекте с корзиной, диском, вилкой и подшипником, около 150 евро. Такие наборы продаются в синих (Peugeot) или зеленых (Valeo) коробках. При удачном стечении обстоятельств можно найти и в Москве, но, если не повезет, надо заказывать и ждать. В Интернете я нашел список сервисов и магазинов, причем для сервисов указана примерная стоимость нормочаса. По телефону вызвонил комплект в магазине на улице Руставели, а ближайший сервис – в Кузьминках. Созвонился, записался. Утром оставил «лягушонка» своего. Вечером забрал. Заодно там заменили задний сальник коленвала, тяги переключения передач (клялись, что закисли и не снимались), прокладку крышки головки блока, порекомендовали заменить передние амортизаторы и шаровые опоры.

Приехал домой, ставлю на сигнализацию – нет ответа… Залез под капот – сервисмены отцепляли сигнализацию и забыли подключить ее, а еще забыли поставить на место гофр для подвода теплого воздуха к впускному коллектору… Пустяки, а осадок остался.

Ближе к зиме загорелась лампа заряда аккумулятора. Ездил, покуда через несколько дней, после ночной стоянки, не вырубился стартер. Завел «пыжика» с толкача. И снова направился в Кузьминки. Сервисмены выдали диагноз: замыкание витков (статора или ротора – не помню). И способ лечения: перемотка – 150 евро, замена – от 400 до 500. День прошел в поисках наименее болезненного варианта, а вечером снял аккумулятор и поставил его на зарядку дома. Так проездил пару недель. Потом пришла пора очередного ТО, а вместе с ним и мысль заехать в другой сервис, на Автомоторной. И что б вы думали? Оказалось, что из-за коррозии одна из клемм генератора еле держалась. Зачистили, пропаяли, взяли 800 рублей! Попутно заменили шаровые опоры, лопнувшую скобу крепления стабилизатора поперечной устойчивости, свечи.

А еще ребята обнаружили, что из-за коррозии направляющих стали подклинивать тормозные колодки, а из задних тормозных цилиндров почти вылезли поршни. И все это заменили. За все про все пришлось отдать 600 долларов с хвостиком.

Зима прошла без приключений. «Пыжик» легко заводился в любой мороз и проезжал везде, куда его заносило. В приспособленности к зиме маленького «француза» я убедился во время выезда на природу. Грунтовая дорога, проложенная через поле, снег глубиной 15–20 сантиметров. Впереди шла «Нива», а за ней моя «лягушонка» с пятью пассажирами, беспощадно скребя бампером, днищем и другими местами. Толкать пришлось только при развороте и в горку. Весь моторный отсек был забит снегом, но ничего не сломалось.

Печка слабовата – чтоб ноги не синели от холода, приходилось полностью закрывать верхние дефлекторы. В конце зимы стал посвистывать вентилятор печки, причем исключительно на малых скоростях. С первыми теплыми днями звук исчез.

Весна и конец первого года нашей дружбы с Peugeot ознаменовались трубным гласом: отвалился глушитель – сгнило соединение с трубой. Менять его пришлось целиком. Само собой, сначала заказал и ждал. Уж не знаю, из чего сделан новый, но за дождливое лето и осень он не успел покрыться ржавчиной.

А однажды неосторожная дама на Сlio приехала мне в заднюю левую дверь. Ремонт двери – снять, разобрать, отрихтовать, покрасить, собрать, поставить – под 400 долларов (кошмар!). Тут должен сказать спасибо ОСАГО – компания виновницы выплатила с учетом износа 385 долларов. Правда, полдня пришлось потерять – два раза ездил в ГАИ и два раза в страховую.

А дождливым летом остановился дворник с пассажирской стороны. В сервисе развели руками – дескать, ищи на разборках или покупай новую трапецию. Пришлось засучить рукава. Легко открутив (на шестилетней машине) пяток гаек, снял трапецию. Все оказалось просто: на шаровой хвостовик ведущей части трапеции надевается пластиковый шляпообразный колпак ведомой части. За шесть лет шарик покрылся ржавчиной и ржа, как абразив, выела пластик. Не долго думая просверлил шарнирный узел насквозь и вставил туда гвоздь для вагонки, концы которого закрепил шайбами, все смазал. До сих пор работает.

По итогам полутора лет эксплуатации машина скушала примерно 10 центов на километр пробега, если считать бензин + ремонт. В общем, полагаю, Peugeot 106 замечательная машина для города: маленькая, маневренная, с достойной грузоподъемностью. И живучая – пробег подбирается уже к 160 000 километрам.

Подпишитесь на «За рулем» в