Электросила

Электросила

...Первые попытки облегчить жизнь рулевому были уже в конце 30-х, когда американские автомобили высшего класса начали оснащать пневматическими усилителями. Тогда еще никто не задумывался об активной безопасности, остроте и прозрачности рулевого управления, а с задачей снизить усилие на руле пневматика справлялась. Именно оттуда пошло определение «американский руль»: невесомый и абсолютно «пустой». Скоро пневматику вытеснила гидравлика, более информативная. Однако очень быстро у гидроусилителей выявился недостаток: их компенсирующее воздействие было постоянным. То есть на высокой скорости руль оставался таким же легким, как и на месте. Так появился управляемый электроникой специальный клапан, регулирующий расход жидкости из нагнетающей магистрали. Он искусственно изменял производительность усилителя в зависимости от скорости. А в конце 80-х появилась идея попробовать электродвигатель. Ведь эта схема обещала не только снижение расхода топлива, пусть и небольшое, но еще — обилие настроек, выигрыш в весе, сложности монтажа.

Сегодня компоновочные схемы ЭУР разнообразны: моторедуктор в рулевой колонке, редуктор в картере рулевого механизма с приводом на шестерню или на рейку. Приятно, что Россия далеко не на последнем месте в изучении этого вопроса. В стадии завершения работы по испытаниям махачкалинской конструкции фирмы «Авиаагрегат-Т». Именно этот ЭУР появится совсем скоро на «Калине».

Но насколько отечественный ЭУР «дозрел», судить трудно. Пробные установки на переднеприводные «Лады» доказали жизнеспособность конструкции и выявили недостатки. Оказалось, что нужны не только индивидуальные калибровки под каждую модель, но и изменение передаточного отношения рулевого механизма, иные углы установки колес и размерности шин. Зимой определились конструктивные недочеты. При включении зажигания ЭУР проверяет напряжение в бортовой сети: по требованию АВТОВАЗа оно должно быть не ниже 10,5 В, а на морозе в пусковом режиме напряжение нередко падает до 7–9 В. Усилитель не включается, пока не повторить запуск на прогретом моторе.

Не все гладко и с «Калиной». Заводчане мечтают о новой рейке с передаточным отношением 3,1, но оборудования для ее производства пока нет. Не исключено что «Авиаагрегату» придется спешно вводить новые калибровки контроллера под «временный» рулевой механизм. Кроме того, испытатели отмечают повышенный шум при быстром вращении руля и толчки, связанные с конструкцией торсиона. В общем все новое — это здорово. При условии, что доведено до ума прежде, чем доведено до конвейера.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии