Jeep Grand Cherokee: Истина рядом

Говорят, большое видится на расстоянии. Когда смотришь издалека на эту глыбу, отесанную с легкой небрежностью, на ум сразу приходят ассоциации с Mercedes-Benz GL: схожий силуэт боковых окон в хромовом обрамлении, подчеркнутая поясная линия… Насколько же новый «индеец» отличается от «немца»?
Jeep Grand Cherokee: цена – от 2 070 800 руб.

Хотя альянс DaimlerChrysler распался более трех лет назад, американцы продолжают осваивать некогда совместные разработки. Новый Jeep Grand Cherokee построен на той же платформе, что и Mercedes-Benz ML-класса, имеет равную с ним колесную базу (кстати, это на 135 мм больше, чем у Grand Cherokee прошлого поколения) и конструкцию независимых подвесок с пневмоэлементами. Команда Марка Аллена, шеф-дизайнера Jeep, привела внешность внедорожника в соответствие с корпоративным стилем, не забыв про традиционный оскал радиаторной решетки с семью вертикальными прорезями и трапециевидные арки колес. При ближайшем рассмотрении автомобиля сомнения напрочь улетучиваются – это стопроцентный Jeep!

Отличия - есть

Стоит ли сравнивать Grand Cherokee с предшественниками – вопрос. Пожалуй, гораздо интереснее понять, насколько новый «индеец» отличается от «немца».

Эргономика водительского места проработана основательно: все регулировки снабжены электроприводом и достаточным диапазоном для перемещений. Кнопки крупные с интуитивно понятными символами, разве что маркировка мелковата. Гнездо 12-вольтовой розетки, равно как и прикуриватель, удалось нащупать не сразу. Оба скрыты от глаз водителя и обозначены лишь стрелочками, которые направляют в нишу перед селектором коробки передач и в подлокотник. Использовать их для подзарядки девайсов вроде мобильника или навигатора не очень удобно.

Обод руля сравнительно толстый, но удобный по хвату

Приятно порадовало качество материалов, которые американцы на этот раз применили для отделки салона. Кожа добротная и нескользкая, а пластик, хоть и выглядит несколько грубовато, мягкий на ощупь. И все же индивидуальности стиля в интерьере не хватает. Да, сохранились полусферы панелей и вертикальные воздуходувы, привычные по моделям Chrysler. Но под рулем теперь два классических раструба приборов и многофункциональный рычаг, а на тоннеле – зигзаг селектора «автомата»: типично для Mercedes-Benz.

Цифры мелковаты, но в остальном к приборам нареканий нет

На ходу

На нашем рынке новый Jeep Grand Cherokee доступен в двух комплектациях. Более дорогая Overland со знаменитым 5,7-литровым двигателем HEMI обойдется примерно в 2 750 000 рублей. Не многие из производителей могут предложить за схожую цену среднеразмерный внедорожник с высоким уровнем оснащения и отделки, да еще с таким мотором.

Нехватку боковой поддержки компенсирует качественная кожа. С нее не соскальзываешь в поворотах, как это бывает в американских автомобилях

У нас на тесте Grand Cherokee в комплектации попроще – Limited. Под капотом новый 3,6-литровый агрегат V6 Pentastar с алюминиевым блоком и фазовариаторами на впуске и выпуске. Сугубо американская разработка, благодаря которой новый двигатель весьма экономичен для своего объема. Он потребляет в городе 16 л на 100 км пути, по данным производителя, и порядка 18 л в реальных условиях непростого московского трафика. Правда, звучит этот мотор куда лучше, чем тянет. Динамика достойная, но не впечатляющая, к тому же 5-ступенчатый «автомат» не слишком расторопно реагирует на желание водителя ускориться. А стоит поактивнее войти в безобидный, казалось бы, поворот, как начинает стрекотать система стабилизации, предупреждая занос двухтонной машины. Нет, манера вождения этого автомобиля обязана быть вальяжной, без суеты.

Спинки заднего ряда регулируются по наклону. Есть и подогрев

С независимыми подвесками «по кругу» новый Grand Cherokee стал чрезвычайно комфортабельным. Недоработки дорожных служб, которые возникают на пути, уже не кажутся такими существенными. Цельный несущий кузов в сравнении с предшественником стал заметно жестче, значительно снижены колебания неподрессоренных масс. Вкупе с хорошей шумоизоляцией все перечисленное создает ощущение отстраненности. Хочется передать своему попутчику усыпляющий процесс управления автомобилем, а самому перебраться на пассажирское место – удовольствия там не меньше, чем за рулем.

Спинка заднего ряда складывается по частям в соотношении 60/40
Подъемное окно багажника – удобное изобретение американцев

Сзади хороший запас пространства по всем измерениям и прекрасный обзор через стеклянный верх. Спинки регулируются по наклону, есть подогрев сидений и возможность управления климатической системой, пусть и частичная: пассажир выбирает лишь направление обдува.

Жертва моды

Jeep Grand Cherokee лишился неразрезного моста, зато теперь в арсенале есть пневмоподвеска Quadra-Lift, при помощи которой дорожный просвет варьируется от 164,5 до впечатляющих 270,5 мм. Система постоянного полного привода Quadra-Drive II снабжена понижающей передачей (2,72:1) и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (ELSD).

Независимая подвеска позволила разместить полноразмерную запаску внутри, а не под днищем
В нише багажного отсека есть портативный фонарик

Весь этот арсенал проходимости вместе с защитой топливного бака, коробки передач, днища и передней подвески доступен в «базе» или опционально лишь в дорогой комплектации. Версия Limited лишена пневмоподвески, а система полного привода реализована по упрощенной схеме Quadra-Trac II. Она также подразумевает понижающий ряд, но заблокировать можно только межосевой дифференциал.

Нашего 286-сильного «скромника» снабдили в основном сугубо городскими опциями: камерой заднего вида, электроприводом двери багажника, обогревом руля… Не хватает только навигации. Точнее, сам навигатор тут есть, а российских карт нет.

Система управления тягой Selec-Terrain работает в пяти режимах: «спорт», «снег», «песок/грязь», «камни» и автоматическом

Управление полным приводом теперь электронное. На тоннеле шайба системы управления тягой Selec-Terrain. Вращая ее, водитель может менять алгоритмы работы подвесок, раздатки, ABS и ESP, АКП и даже отклик педали акселератора.

На мой взгляд...

Константин Васильев, редактор:

– Вряд ли новый имидж и начинка Grand Cherokee разочаруют преданных поклонников. Зато наверняка привлекут новых, жаждущих от просторного автомобиля с хорошим внедорожным потенциалом еще и комфорта высокого уровня. Мерседесовское шасси, «обернутое» в американский кузов, – оригинальный продукт. В качестве альтернативы М-классу Jeep Grand Cherokee достойный вариант, к тому же заметно дешевле.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jeep Grand Cherokee

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв