Настоящие 402 метра

Настоящие 402 метра

А в Европе гонки дрэгстеров признаны Международной автомобильной федерацией (FIA), ежегодно проводится чемпионат Старого света. Собственно, все действие происходит на не дорогах общего пользования, а на специальных трассах — два ряда трибун вдоль «взлетной полосы», рассчитанной на параллельный разгон двух автомобилей.

В минувшем сезоне награды разыграли в четырех классах машин по сумме шести этапов. Участвовали британские и скандинавские, немецкие и французские, итальянские и испанские, бельгийские и даже чешские команды. Поклонники дрэг-рейсинга есть практически везде! От знакомых нам «уличных гонок» чемпионат Европы отличается строгим техническим регламентом. Для каждого класса оговорен ряд позиций: габариты и масса машин, размерность шин, тип и объем двигателя, применяемое топливо и так далее, вплоть до конструктивных материалов.

Вершина «инженерной мысли» — автомобиль класса Top Fuel. За основу пламенного сердца взята V-образная «восьмерка» Chrysler. Изначальный ее рабочий объем 6980 куб. см можно увеличить еще примерно на литр. На впускном коллекторе стоит механический нагнетатель с ременным приводом, буквально впрессовывающий воздух в цилиндры. Топливо, по правилам, может содержать до 90% нитрометана, а остальные 10% — метанол (в классе Top Methanol — другая пропорция). В двигатель, развивающий до 7000 л.с., топливо подает насос, способный накачать 300 литров в минуту. Во время прогрева, отжига и самой гонки дрэгстер съедает примерно 60 л топлива.

Шасси строят из хром-молибденовых труб, облицовка — углепластик. Задние тормозные диски (спереди тормозов нет) тоже углепластиковые, но они скорее вспомогательные. На излете дистанции серьезный дрэгстер тормозит с помощью парашютов. А антикрылья и другие аэродинамические приспособления не позволяют ему улететь в небеса.

Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры: круглые 100 км/ч дрэгстер Top Fuel набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию всего 10 метров — чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и — продолжает динамично расти. Рекорд Европы нынче составляет 306,33 миль в час (или 402 метра в 4,832 секунды).

В Британии различают 14 классов дрэгстеров — начиная с юниорского, где машины оснащены скромным двухтактными двухтактными моторчиками. Мальчишки 12–14 лет соревнуются на дистанции в 1/8 мили. Все, что собрано на базе серийных машин, объединено группой Super Street — да, все верно, они пришли на гоночную трассу с улицы. Ну, а дальше начинается фантастика. Самый любимый зрителями класс — Fanny Car, где 6 тысяч лошадей прячутся в оригинальной упаковке.

Сколько стоит настоящий дрэгстер, спросите вы? В сущности, не дороже, чем многие другие спортивные автомобили. Болид Top Fuel обходится примерно в 150 тыс. долларов. То есть, одна лошадиная сила дрэгстера гораздо дешевле, чем, скажем, у «Запорожца» или Ferrari. Но лишь немногие гонщики, как известно, живут за свой счет — спонсор всему голова. А впрочем, если даже и купишь такой аппарат, то еще придется поискать подходящую для него дорожку. Асфальт городских улиц и бетон аэродромов по ряду причин непригодны для истинных королей экстремального разгона.

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии