Тюним-потюним...

Тюним-потюним...

]

«Оде» достался Сергеич — мастеровой дядька, скупой, циничный, но вместе с тем — любитель идеального порядка. Само собой, Ижа он под себя немного переделал или, скорее, довел до ума. Внешность машины оставил неприкосновенной, поскольку ко всякого рода внешним изменениям машины относится с огромным скепсисом. Любимый его комментарий по этому поводу: «На скорость не влияет! На расход топлива — тоже». Да и вообще, зачем, мол, тратить деньги, если их можно не тратить?

Следуя его логике, можно понять, почему редкие царапины «Оды» замазаны антикором, а не закрашены красочкой в цвет.

Ездит Сергеич обычно неспешно, невозмутимо, без малейшей суеты, с печальной надменностью верблюда. В суете мегаполиса, рассуждает он, все равно больше пары минут не выгадать. Проще выехать на эти две минуты раньше. Но бывают моменты, когда он срывается с катушек. И тогда на загородной узенькой, но отлично асфальтированной дороге, он с лихостью профессионала проходит серию любимых поворотов. Ну, умеет человек, почему бы не тряхнуть стариной, не вспомнить ралли?

И вот, исходя из собственных вкусов и пристрастий, он и взялся за машину.

Перво-наперво провел полную ревизию гаража на предмет инвентаризации запчастей и подкапотное пространство на предмет огрехов. Запчастей хватало на полную переделку двигателя в 1,8-литровый. Но Сергеич, поразмыслив, решил обойтись малой кровью и поршневую пока не трогать — и 1,7 литра тоже немало. Он решил ликвидировать извечную беду уфимских моторов — недостаток тяги на низких оборотах*. Цена проблемы — тюнинговый распредвал.

У Сергеича таковой имелся, вместе с комплектом коромысел, «низовой», от «МастерМотор». С ним максимальная мощность мотора не вырастет, зато момент на низких и средних оборотах поднимется более чем ощутимо. Словом, он снял головку, заменил распредвал с коромыслами, а заодно убрал ступеньки между ГБЦ и впускным коллектором.

Контактное зажигание Сергеич ликвидировал как пережиток прошлого, но все же припрятал — на дальнюю полку. А из закромов выудил давно припасенную систему с датчиком Холла. И датчик, и катушка, и контроллер в комплекте — «девяточные», только трамблер оригинальный. Приладил Сергеич новые детали, успокоился: теперь и расход топлива снизится, и с зимним пуском проблем не будет.

Двигатель заработал ровнехонько, на холостых просто шелестел. Да и на ходу характер изменился, будто мощность в диапазоне до 3500 об/мин выросла чуть ли не на треть. Теперь «Ода» по динамике даст фору «девятке».

А еще наш аккуратист заменил все хомуты, до которых только смог добраться — текут, проклятые. Поставил винтовые, немецкие, удобные и надежные. Поменял ремень привода генератора на немецкий, изношенные щетки «дворников» — на французские. Установил на торпедо вольтметр, часы, а на приборный щиток вывел контрольную лампу включения вентилятора. Так ему привычней и удобней: на время взгляд бросить, напряжение проверить (работает ли генератор?), вентилятор проконтролировать — ненадежная все же система включения на нашемарках.

Получилось простенько и эффективно — все к месту, все с отдачей, все по делу. Есть, правда, в аскетичности этой «Оды» одно излишество, а именно — ксеноновый свет. Еще год назад Сергеичу досталась в подарок яркая коробочка с комплектом биксенона — пара ламп и электронные блоки к ним, питерские, от «Союз-96». Не удержался старый водитель, решил попробовать, что за штука такая. Провозился пол-дня, пришлось прорезать отверстия в защитных колпаках фар (жалко!), искать место для блоков, тянуть провода. Но когда включил — понял: старался не зря.

На этом Сергеич переделки закончил. «Музыка» какая-никакая досталась в нагрузку вместе с машиной, сигнализация — тоже. Конечно же, он не остановится на этом, в ИЖе есть что улучшать.

А в целом машиной он доволен, и считает, что по устойчивости, управляемости и проходимости ИЖ — лучшая отечественная «классика», а по простору в салоне уступает только «Волге».

Хозяин «пятерки» — Коля — молодой, с амбициями и не без претензий. Денег, конечно, нет, особого соображенья — тоже. Но это в его возрасте только обостряет желания.

К усовершенствованию авто парень подошел конкретно. Первым делом выклянчил солидную сумму у родителей и насобирал «кредитов» у приятелей. А ведь легкие деньги — они легко и тратятся: Коля с наслаждением грохнул все на музыку (чтоб моргала разноцветно!), сиденья и красотульки. Купил легкосплавные диски ВСМПО и солидный «семерочный» руль. Синие фонарики рассыпаны по всей Колиной «пятерке», от габариток в фарах до заднего номера. Даже на кончике антенны — синий огонек. Стекла затонировал вглухую, задние фонари — тоже.

Гордость студента — настоящие спортивные сиденья-ковши Rider, купленные за полцены у мужа старшей сестры (как его — деверь? шурин?). Теперь жалеет, что стекла затемнил — такую красоту люди не видят!

Заменил Коля и зеркала — с маленькими штатным по городу ездить просто замаялся. Выбирал долго, из наших, ненаших, с наворотами и без. Хотел в окрашенном корпусе, с антибликовым покрытием, с подогревом и электроприводом. Но денег хватило на обычные «политеховские». Но зато — с повторителем поворотника и золотистым напылением на стекле. Красотища!

Но потом кто-то из приятелей заронил Коле тоску по 5-ступенчатой КП. Сергеич только кипятился: «Ну зачем? Пятая передача у „пятерки“ — комфортная, мотор нагружается почти на 20% больше, чем на четвертой. Ни бензину не сэкономишь, ни ресурса не добавишь. Ну да, на пятой обороты меньше, так ведь и нагрузка больше!» Не внял Николай, сменил в сервисе коробку. Понимал бы дед — это ж круто! Не догадался один набалдашник поменять — поставить с пятиступки...

Долго не давал покоя Коле и ксеноновый свет сергеичевой «Оды». Как здорово было бы включить фары на глазах у приятелей (и чтоб Маша увидела!) — они зажигаются очень уж характерно, с яркой вспышкой и плавным набором яркости. Решился-таки, купил, корейский биксенон в фирме Stopol, за кучу денег. Чуть не умер от радости...

С амортизаторами, пружинами, тормозами, двигателем Коля утруждаться не стал — все равно их не видно. Зато за кузовом следит истово: едва случится где царапинка — глядь, уже закрашена, да так, что и не заметишь.

Старания Колины даром не прошли: девушки охотно садятся в его машину, особенно ввечеру, когда «пятерка» предстает во всей красе. А главное — в гости приглашают, подкармливают — Коле-то теперь не до разносолов, долги раздает...

«Оке» досталось меньше всех. Надежду почти все устраивало. Заменила только зеркала — штатные «пятерочные» явно маловаты. Купила новые сама, чуть побольше размером, а приладил Сергеич. С приходом холодов пришлось разориться на зимнюю резину, заодно купила диски, литые, очень даже симпатичные. Украсила машинку мягкими подушечками — сынишке приятнее спать в дороге. А муж залил в двигатель присадку ER. Говорит, стал тише работать. Она, впрочем, разницы не заметила.

Между тем Надежда наша освоилась за рулем, начала ездить смелей и увереннее, и выяснила, что машине не хватает мощности. Особенно на загородном шоссе, при обгонах и на подъемах. Сергеич насоветовал установить RX-толкатели клапанов и модифицированный распредвал. Не надеясь на мужа, Надя купила пару тюнинговых журналов — почитать про эти самые толкатели и вал. Не нашла... Ладно, решила, шубку новую куплю — подумаю...

*Виной тому — растянутые фазы газораспределения, из-за которых на низких частотах топливовоздушная смесь выталкивается обратно во впускную трубу.

Читайте также:

От печали до радости

Кросс-кантри

12 стульев

Тюним-потюним...

Наших бьют!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии