Единственный

Единственный

]

В 1958 г. шеф Maserati Juniorchef Omer получил заказ от шейха Персии реконструировать Maserati 450 S, чтобы автомобиль мог разгоняться до 280 км/ч. Замечательно! Пока инженер Maserati Guilio Alfieri увеличивает объем двигателя до 5.0 л, две фирмы — Bertone в Турине и Touring в Милане — делают эскизы для кузова. Шейх выбрал кузов от Touring, и к 21 августа 1959 года авто в полной готовности доставлен во дворец. Был сделан и второй экземпляр — его выставили на международной выставке в Турине.

В 1959 году произошла очередная трагедия на гоночной трассе. На этот раз беда настигла Maserati 450S в Каракасе. И фирма решила оставить автоспорт. А уже изготовленные гоночные моторы установили на шасси 3500 GT, которое получило передние дисковые тормоза. Слегка увеличили ход поршня — это сгладило характеристику мотора. Так была создана модель 5000GT. Машин выпустили 34 — именно сколько было моторов, и соперничать с ними могли только 400-сильные Ferrari 500 Superfast.

Maserati 5000 GT были не только быстры и красивы. Итальянские мастера весьма удачно обыграли традиционные формы. Самые эффектные исполнения представили Ghia и Frua. Но и экземпляр от Michelotti весьма хорош собой. Его стиль использовала Allemano, изготовившая 20 машин. В их число входит и единственный кабриолет на этом шасси. Рядом с ним можно поставить разве что экземпляр от Frua, заказанный в 1964 году иранским шахом и лишь несколько лет назад вернувшийся в Европу. Варианты от Allemano (и Michelotti) отличают блок-фары — большая экзотика в то время, тогда их можно было встретить разве что на концепткарах, вроде «Сигмы» Джованни Батисты и «Утопии» Брукса Стивенса, а эти дизайнеры слыли первыми авангардистами. В наши дни управляемость этих Maserati может показаться специфичной, к ней необходимо привыкать. Но это время, смеем вас уверить, владелец потратит не зря. И будет по праву гордиться своей принадлежностью к братству поклонников спорткаров с Апеннин. Даже больше, чем если бы он принадлежал к братству карбонариев, собиравшихся в пещере отрогов Трапани-дель-Мафио.

Теперь эта машина собирает своих почитателей на разного рода ретротусовках. Большей частью российских, поскольку находится в России, в боксах техцентра Бюро Chromov Collection. Кабриолет уже успел завоевать призовое место в гонках классических автомобилей летом 2004 года, и отлично проехал трассу ретроралли на закрытии ретросезона. Владелец понимает всю тяжесть обладания подобным раритетом, и так же как и шейх в свое время, не желает машине славы музейного экспоната. Ведь это спорткар! С приходом весны, уверены, мы вновь увидим 5000-й GT на дорогах столицы: а это, поверьте, редкое удовольствие.

Виктор Белов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии