Гоночный зеленый

Гоночный зеленый

Aston Martin вернется в большой спорт уже в 2005 году - с моделью DBR9 GT.

Англичане готовят два DBR9 GT. Этот дуэт ждут и другие суровые испытания, например, 24 часа Ле-Мана в июне следующего года. Машины и пилоты просто обязаны показать высокий класс, чтобы с честью вернуться на трассу, где в 1959 году побеждали Рой Сальвадори и Кэролл Шелби. Для напоминания о классических гоночных DBR1 и DBR3, блиставших в конце 50-х, новые машины будут выкрашены в темно-зеленый и желтый. Опозориться под такими цветами никак нельзя!

Во многих источниках к официальному названию прототипа прибавляют Prodrive. Неспроста: ведь эта команда, известная всему миру высококлассными специалистами, принимала непосредственное участие в реализации проекта. Они разрабатывали основные агрегаты машины, они же несут ответственность за успехи и неудачи DBR9 GT.

А переделок немало. Например, детали подвески сделаны с двойным запасом прочности, проверены и перепроверены, чтобы избежать неприятных сюрпризов на трассе.

Вес машины за счет применения композитных материалов и алюминия снижен на 600 кг, так что общая масса спорткара - тонна с небольшим. Мощность двигателя V12 увеличена до 605 л.с., что на 150 сил больше, чем у DB9. Динамические характеристики автомобиля англичане пока скрывают - если официально. Но неофициальные сведенья просочились: максимальная скорость серийного DB9 переваливает за 300 км/ч. "Потолок" гоночной версии наверняка уйдет за 320 км/ч. Разгон до 100 км/ч будет заявлен в пределах 3,7 с.

Несмотря на баснословную стоимость автомобиля, британская компания планирует выпустить небольшую серию. 12 машин будут участвовать в международных соревнованиях GT, а еще 20 уйдут в частные коллекции. Их счастливые обладатели смогут поиграть в настоящих гонщиков, арендуя для этого треки по выходным.

Подпишитесь на «За рулем» в