Низвержение авторитетов

Низвержение авторитетов

Дебютная Race of Champions, посвященная памяти финского гонщика Хенри Тойвонена, погибшего на ралли Корсики в 1996-м, прошла в Париже. Участвовали в ней сплошь раллисты и только на раллийной технике, а победил тогда "Летучий Финн" Юха Канккунен - впоследствии многократный чемпион мира.

Задумана гонка была как красочное, зрелищное шоу, и по ходу времени претерпела ряд изменений. Долгое время проводили ее на специальной трассе на Канарских островах - всегда тепло и много богатых зрителей. В середине 90-х раллийных машин показалось недостаточно - на трассу вышли багги. А еще через несколько лет компанию раллистов принялись разбавлять пилотами из других дисциплин: появились и чистые circuit racers (по-нашему, кольцевики), и даже мотогонщики. Тогда же учредили и "Кубок наций" - соотечественники собирались в команды и сражались за честь своих держав.

Концепция "Гонки чемпионов-2004" была такова: лучшие кольцевики против лучших офф-роудеров планеты. Трасса переехала из Лас-Пальмаса в Париж, на знаменитый стадион "Стад де Франс". Характер борьбы остался прежний: шестнадцать участников, быстротечные дуэли по двум параллельным дорожкам, кубковая система - проигравший выбывает.

Неизвестно, кто комплектовал команды, но почти все получились на загляденье. Партнером Михаэля Шумахера, например, стал пилот раллийной заводской команды Skoda Армин Шварц. Под флагом Франции объединились Себастьен Лоэб и Жан Алези, Британия выставила Дейвида Култарда и Колина МакРэя. Ну и еще несколько имен первой звездной величины: Маркус Гронхольм, чемпион IRL бразилец Тони Канаан, чемпион DTM швед Матиас Экстрем. Каждый должен был показать мастерство на машинах трех видов: багги, дорожной Ferrari 360 и раллийных Citroen Xsara или Peugeot 307.

Лоэбу, выигравшему год назад на Канарах, пророчили вторую победу кряду. И он уверенно к ней шел, выигрывая очные встречи не у "всяких чайников", не нюхавших настоящего ралли, а именно у коллег по цеху: Гронхольма и Шварца. Шумахеру жребий выделил соперников попроще: Фелипе Массу и чемпиона американской серии ChampCar француза Себастьяна Бурдэ. Но в полуфинале семикратный чемпион наткнулся на неодолимую преграду. Двадцатилетний финн Хейкки Ковалайнен, который, в общем-то, широкой общественности пока не знаком, опередил бы Михаэля, даже если тот не схлопотал 10-секундный штраф за контакт с отбойником.

Все 62 тысячи зрителей ревели от восторга и кусали локти, наблюдая, как в финале Ковалайнен разделывается с их любимцем - Лоэбом. Финал проводили до двух побед, и действующий чемпион мира по ралли ничего не сумел противопоставить скандинаву. На чьем счету, кстати, всего лишь скромный титул победителя Nissan World Series - не самого видного европейского турнира гоночных формул. Правда, наверное, не случайно Ковалайнен входит в группу молодых пилотов, кою патронирует команда Renault F1.

Как бы там ни было, самая сенсационная победа за всю историю "Гонки чемпионов" состоялась. Впервые - "нераллист"! Пилот "без роду, без племени" одолел двух действующих чемпионов мира сразу! Французы, впрочем, реабилитировались перед зрителями в "Кубке наций": с немалыми трудами Лоэб и Алези одолели неугомонного Хейкки, которому аккомпанировал Гронхольм. Да и в специальном, дополнительном поединке Лоэб-Шумахер француз также был быстрее. Хотя, в сущности, что он доказал?..

Фото DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в