Не ждали?!

Не ждали?!

Ряды «инакомыслящих» пополнила «Северсталь-Авто», и это не удивительно – партнера здесь искали два года. А вот окончательное решение о сотрудничестве – с корейской фирмой SsangYong – стало неожиданностью. Но факт есть факт: Вадим Швецов, генеральный директор российской компании, и Мун Сук Канг, старший вице-президент SsangYong Motors, подписали соглашение о производстве полноразмерного люксового внедорожника Rexton!

Автомобиль планируют представить нам с рядной бензиновой «шестеркой» 3.2 (220 л.с.) в сочетании с автоматической или механической коробками, обе 5-ступенчатые. Между прочим, мотор и АКП – агрегаты от самого DaimlerChrysler. Сотрудничество фирм вообще значительно сказалось не только на деталях внедорожника, но и на внешности: оцените профиль и вспомните M-Klasse. Вот и Вадим Швецов обещает «немецкое качество по корейским ценам».

Ожидается несколько комплектаций, но ничего конкретного пока не сообщают, равно как и про российскую адаптацию (например, будут ли холодный пуск и аккумулятор увеличенной емкости). Так что рано говорить о точных ценах, хотя их диапазон уже очерчен – от $25 000 до $35 000. На нашем рынке обрусевший «Комиссар Рекс» выступит против корейских же конкурентов.

Боже упаси, представители «Северсталь-Авто» не собираются мешать корейское с ульяновским! Возможность выпуска Rexton на мощностях подконтрольного УАЗа даже не рассматривается. Новинку начнут собирать на отдельной площадке, а на вопрос, где именно, ответят в конце года.

Что до собственно производства, в финансовом плане оно полностью принадлежит «Северстали», технологии новые, персонал новый… Все начнется с крупноузловой сборки из автокомплектов. Сварка, окраска и постепенная локализация – в обозримой перспективе. Причем в первую очередь локализовать планируют значительные детали. Видимо, заинтересованы в более интенсивном снижении цен, чем могут обеспечить какие-нибудь российские коврики.

Первые автокомплекты Rexton должны прибыть в сентябре, а серийной машина станет в последнем квартале 2005 года. Новое предприятие рассчитано на ежегодный выпуск 50 000 автомобилей и, прикинув покупательскую емкость рынка, специалисты «Северсталь-Авто» отвели для Rexton долю в 10 000. А остальное? Оказывается, Rexton лишь первенец, им дело не ограничится. В перспективе еще 25 000 от общего объема придется на другие модели SsangYong, и обязательно новые! Так что ни Korando, ни Musso в программе нового проекта не появятся. Зато со временем может появиться автомобиль другого бренда – ему и предстоит занять оставшуюся долю в 15 000. Какая машина? Секрет. Известно только, что с моделями SsangYong она конкурировать не будет.

Вопрос дистрибьюции также не имеет ничего общего с дилерами УАЗа, для реализации и обслуживания Rexton создадут отдельную сеть. Нам представители «Северсталь-Авто» заявили, что собираются получить контроль над дистрибьюцией в России модели Rexton («Иначе нам не интересно»), а возможно, и всех «официальных» автомобилей SsangYong. Сами понимаете, это причина будущей головной боли у существующего российского дистрибьютора и нескольких дилеров, которые в основном находятся в центре. Ясно одно: по объемам продаж полуроссийский Rexton в любом случае побьет нынешних корейских. Сейчас 3.2 стоит около $45 100, и пока что есть выбор других моторов, в том числе дизельных, но все они меньшего объема. Кстати, позже дизели должны появиться и в программе «российских» Rexton.

Да, разговор о «новых русских» становится все интереснее. О старых в этой связи тоже.

Вот, например, что произойдет с УАЗом лет через пять?

Рекс

/СПРАВКА/

Первый в истории SYM полноразмерный люксовый внедорожник Rexton дебютировал в 2001 году на автосалоне во Франкфурте и был затем тепло принят на рынках, особенно на родине, а также в Италии, Испании, Великобритании.

В России будут собирать обновленный вариант образца декабря 2003 года. Его легко узнать по новой облицовке с вертикальной линией. Изменения коснулись и пластикового обвеса кузова, а более решительно удачный рисунок итальянского ателье ItalDesign менять не стали. Колесные 16-дюймовые диски теперь другие. Внутри появилась панель приборов оптитронного типа, а обивка предстала в новых расцветках. Из уже имевшихся «люксов» представители «Северсталь-Авто» отметили черную кожу салона и климат-контроль, стало быть, мы найдем их и в списке оборудования российских версий.

На Rexton начали устанавливать мерседесовскую 5-ступенчатую АКП T-tronic с возможностью ручного выбора передач (такой оснащают Mercedes-Benz С-, E-, S-, M-klasse и SLK). Кроме того, дисковые тормозные механизмы теперь увеличенного диаметра, а в помощь ABS фирмы Bosch добавлены Brake Assist и ESP.

Отметим, что Rexton – это «настоящий», рамный внедорожник с неразрезным задним мостом, задней 5-рычажной пружинной подвеской и передней независимой. Версия с АКП оснащена раздаточной коробкой Smart TOD от BorgWarner, она автоматически перераспределяет момент между передними и задними колесами в соотношениях от 3:97 до 44:56 (доминируют задние колеса). Вариант с МКП оснащен другой раздаткой, которая жестко подключает передний привод. У нас найдется, где все это проверить.

Фото SsangYong и «Северсталь-Авто»

Подпишитесь на «За рулем» в