Мне плюшево!

Мне плюшево!

Авторитетная награда Car of the Year – повод воспрянуть духом и для Fiat Auto, и для российского представительства. К настоящему моменту продажи здесь оживила Alfa Romeo, однако в ассортименте марки Fiat не хватало оригинальных новинок, нацеленных на активные секторы.

Panda нацелена с лазерной точностью: размножаться ей именно в неволе – больших городов. Такова концепция. Об этом говорит и оригинальный кузов – от бампера до бампера предмет городского быта. Если сравнить с уже знакомыми, Panda напоминает Hyundai Atos, воспитанный геометром и подкормленный. Маленький издали компакт вблизи оказывается крупнее ожидаемого, главным образом выше.

Кузов – не кузовок, его длина чуть больше 3,5 м. Над ним потрудились, например грамотно сопрягли стеклянный «колпак» с поясной линией. А передок словно лежал все это время в сторонке, и его прилепили после, успев по памяти оформить в простеньком духе предыдущей Panda.

Так или иначе, получилось-то симпатично. Яркий цвет, выраженный кубизм и высоченные задние фонари видны издали. Городскую жизнь упрощают габариты вкупе с дорожным просветом в 150 мм (отчасти он компенсирует беззащитность картера). Площадь остекления, низкие «подоконники», приподнятая посадка дают оптимистический обзор вперед и по сторонам, а тылы проще увидеть в салонном зеркале. Боковые зеркальца составили бы честь любой косметичке и на демомашине регулировались ути-пуси-пультиком, таким крошечным, что эргономисты второпях посеяли его где-то внизу справа от водителя. Простим их, по уши занятых проработкой салона, и особенно водительского места.

Сидишь в кубике Panda высоко, потолок позволяет. Кресла в соответствующем компактном духе неплохи, хотя слабая боковая поддержка при первой возможности сдаст тело на откуп центробежной силе. Организация личного пространства по длине и установка высоты руля отнимают у водителя немного времени, по ширине места достанет всем. Но не пугайтесь, если кто-то хватает сзади за рукав. Panda предлагает жить дружно – рассаживаясь, четверо взрослых обязаны договориться заранее. Ведь если впереди немного уступят, сзади освободится достаточный запас пространства. Те, передние, и так не в обиде! У них больше емкостей для мелочи и – повезло! – целых два подстаканника, а стеклоподъемники – с электроприводом.

Все правильно, по городу чаще ездят парами, еще чаще – в одиночестве. Дилер скрасил его магнитолой, но здесь и без музыки не скучно! Ожидаете уменьшительно-ласкательных сюсюканий про игрушечное оформление и всякие кнопки-пупсики? Нет! Panda не игрушка, у нее нарядная обивка в цвет кузова, а эргономика интересная, но никак не дурацкая! Обстановка выглядит дороже, чем предполагали! Да, здесь еще витает «пластиковый» запах, но интерьер не заставляет восстанавливать самооценку аутотренингом: «…а зато я везде припаркуюсь» (это правда), «…а зато она экономичная» (тоже верно).

Материалы на вид качественные, есть немало удобств: корректор фар, обогрев заднего стекла, кондиционер, трип-компьютер, центральный замок… Или вот – включили омыватель, дворники прошлись по лобовому стеклу, выждали и прошлись еще раз, подбирая ползущие капельки, как у «больших». Кнопки, кстати, тоже большие. И регуляторы. Хороши руль, подрулевые.

Рычаг 5-ступенчатой МКП короткий, зато торчит на выступе консоли прямо под рукой. Компактное, удобное окружение. Единственное, чему повредила компактность, – панель приборов. Надо понимать, небольшие круги были размечены мелкими рисками, затем внутрь насыпали большие цифры и затрясли, как сахарницу. Цифры распределились очень плотно, к чему они относятся – надо рассматривать. Но комбинация… красива!

Словом, Panda вовсе не смешная малышка с аляповатыми погремушками, тем и вызывает положительное настроение. Укромное, «плюшево-фиатовое» – это даже на слух уютно и мягко. Шумоизоляции на внутренней стороне капота нет, арки колес без серьезных подкрылков, но вы благополучно об этом забываете. Тихо! Не считая гула на крупнозернистом покрытии, которое, впрочем, раздражает и более терпеливые шины. Выкатившись на улицы, набираете скорость…

…И получается. Неплохо получается! Совсем неплохо для 8-клапанного мотора 1.2 (60 л.с.), который позволяет без содроганий ускоряться на третьей с 1000 об/мин. Тянет-потянет и может спокойно вытянуть, а дальше следует уверенный набор оборотов с пиком момента на 2500. Где прекратить раскрутку, решайте сами – красной зоны на тахометре нет. Как нет и необходимости что-то высчитывать: в большей части диапазона характеристика позволяет пропускать передачи через одну, а Panda ничего не замечает.

Динамичная лафа ожидаемо заканчивается с набором скорости – одним нажатием педали газа на четвертой машину так запросто не ускорить. Пожалуйста, с передачи ниже. «Вуууу!» – так, вероятно, сердится игрушечный медведь. Ничего, кроме доброй иронии, его недовольное гудение, конечно, не вызывает. На четвертую, на пятую, на конфетку – утихни. Повозился, утих, что-то там экономит.

С рычагом тоже приходится немного повозиться, в механизме остались фиатовские «шарики», которые надо перемешивать. Еще одно «но» всплывает на улице, вдоль которой лежат старые трамвайные пути. Там-сям рельсы прерываются, вагоны не ходят здесь уже больше года, а ответственные лица, вероятно, зачитываются автомобильной прессой, рассуждая: «Этим парням надо где-то проверять подвески!»

Ходовую Panda не назовешь хорошей или плохой. На ровной дороге подвеска комфортабельна, кузов поддерживает стабильно, только пропускает на корпус и руль зудение – чем мельче под колесами мелочь, тем она заметнее. Трамвайную улицу Panda проходит несколько косолапо. Возможно, ее следует-таки загрузить: одинаковая дополнительная масса по-разному сказывается на поведении крупных и худосочных машин. А порожняя Panda идет по принципу «больше скорость – меньше ям». Жаль ее, но себя жальче – стоит сбросить темп, и резонансы усиливаются до прыжков желудка. Тормоза, кстати, исполнительные.

Это домашняя Panda. Чем в одиночку обучать ее трюкам, лучше натренировать ходить по магазинам. По крайней мере, ходить вокруг них Panda уже умеет – благодаря замечательной функции ЭУРа City («город»). Жмешь кнопку, и руль становится легким, как залитый маслом вентиль, крути хоть мизинцем. Обширный вольер для стоянки не требуется, поэтому маневрировать у супермаркета одно удовольствие.

Грузить приобретения – другое. Увы, покупательская способность машины средняя: набрав пухлых пакетов, придется складывать заднюю спинку. С другой стороны, часто ли городские запасаются на месяц? У них все под боком. Некоторые даже страдают гиподинамией! Заботясь о здоровье, фиатовцы заставили их регулярно выходить из машины и отпирать пятую дверь ключом.

Размялись, сели обратно – уж что-что, а входить-выходить из салона очень удобно! Однако они не повесили в салоне табличку: «Не забудь отключить City!», хотя бы для тех, кто недавно получил права. С увеличением темпа легкий руль нравится все меньше, и в итоге усилие возвращается само на скорости около 40 км/ч. И, к сожалению, связь остается размытой: чтобы безопасно управлять машиной, необходимо помнить – и в «норме» ЭУРа разворот на пятачке для Panda важнее точности маневра.

Смотрите-ка, господин Брем в своей «Жизни животных» пишет, что время от времени панды предпринимают опустошительные набеги в долины, чтобы добыть пищу. Если представить – потешно! Над Fiat Panda потешаться не тянет, хотя вряд ли ее набег на российский рынок будет столь опустошительным. Надеемся, он принесет Fiat Auto пищу и для размышлений: не расширить ли сеть дилеров, сервисов… Ведь конкурентов у Panda не так уж мало.

В России размножению пока подлежит только вариант 1.2 с МКП. Чуть позже появится возможность заказать роботизированную КП Dualogic без педали сцепления, в середине года ждем Panda 4x4.

Плюшевое настроение… Что до прирученной ради фотосессии плюшевой панды – так и прижилась.

Комплектации, цены (евро)

Panda нам предлагают только в исполнении Dynamic: бамперы в цвет кузова, атермальное остекление, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте, ЭУР, подогрев заднего стекла, аудиоподготовка, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, ц/з, ABS, полноразмерная запаска. Цена – 9135.

Есть приличный набор опций. На нашей машине дополнительно были установлены: молдинги, релинги, электроприводы и подогревы зеркал, кондиционер, прикуриватель с пепельницей, CD-ресивер, задние подголовники. Цена выросла до 10 425. Цвет металлик – плюс 165, функция ДУ центрального замка, которая решила бы проблему отпирания пятой двери – еще 90. Могут установить и защиту двигателя.

Базовая цена Panda с коробкой Dualogic составит 10 400.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в