Лопата с моторчиком

Лопата с моторчиком

Уверенно можно говорить одно: картинг – это отнюдь не автоспорт для начинающих. И даже не развлечение для профессионалов. Это вполне серьезная, пусть и маленькая, Формула – можно сказать, «младший брат». Чтобы просто управиться с настоящим спортивным картом, нужно о-о-очень долго учиться. Начать же, безусловно, придется с проката.

Мы решили усложнить задачу и выяснить, что такое картинг зимой.

По Дмитровскому шоссе выехали из Москвы, в районе станции Морозки – поворот направо в сторону Софрино (на мост через Канал им. Москвы), проехали деревню Подосинки, еще раз повернули направо и километров через шесть, опять же справа, увидели картодром. Дмитровский центр «Маяк» предоставил для тест-драйва прокатные Honda (любому посетителю – 500 рублей за 10 минут). Скептически морщимся, узнав, что бескоробочный моторчик этих, с позволения сказать, машин выдает от силы 7–8 «лошадок». Мопед 4-колесный для знакомства бабушек с правилами безопасного вождения!

Плохо скрывая разочарование, выслушиваем инструктаж по технике прохождения снежных поворотов. Чего тут, спрашивается, инструктировать? Ну поставил это формульное дите на выходе, дернул рулем в сторону заноса, сбросив газ, поймал его и дави на гашетку дальше. Ребята из центра спорить с нами не стали. Предложили для начала просто посмотреть. Картина вырисовывалась та еще: послушные машинки «метр на полтора» как по написанному шлифовали скользкую дорогу. Оказалось, по зимней трассе карт едет исключительно боком. За редким исключением… С удивлением наблюдаем, как местные спецы «ломают» свои машины перед входом в поворот, «переставляют» с одного бока на другой в связках. Словом, на 7-сильном 4-колесном мопеде демонстрируют чудеса управляемого заноса. И кажется, что мопед этот – едет! Отсекаем время – на полуторакилометровый круг у профи уходит где-то полторы минуты. Это при том, что самый длинный прямик на трассе метров 70, а на дворе, заметьте, зима. Выясняется, что за 30 метров прокатный карт разгоняется чуть ли не до восьмидесяти. Вот тебе, бабушка, и 4-колесный мопед!..

Естественно, отправляемся собирать сугробы. Будем откровенны: редкий круг обходился без того, чтобы мы не вытаскивали эти урчащие мотопёты из снега. Благо весу в них всего ничего. Однако с каждым следующим «уходом» становятся все тяжелее и тяжелее. Минут через пятнадцать катания, уставшие, мокрые от пота и снега, сдаемся: да, пони хоть и маленькая, но тоже лошадь!

«Ну и как, правила безопасного вождения не слишком наскучили? – припоминают инструкторы нам наше «дернул – сбросил – поймал». – Чтобы научиться достойно управляться с этой техникой, дети начинают кататься с шести, а то и с пяти лет. И занимаются картингом иной раз всю жизнь. Возрастных ограничений нет».

На самом деле (директор центра поведал) прокатная Honda – это еще не совсем карт. Настоящий спортивный болид класса Intercontinental C выдает на прямиках 170 километров! А до сотни за пару секунд разгоняется – немногим хуже, чем Ferrari «первой формулы»! После прокатных машинок даже подумать об этаком чудовище страшно. Однако покидаем картинг-центр с надеждой опробовать когда-нибудь «чистокровного малогабаритного мустанга».

Ну а тем, кому неохота штурмовать вершины автоспорта, можно и просто покататься. Удовольствие гарантировано! Только одеться советуем потеплее (особенно это касается перчаток) – ветерком на хорошем ходу обдувает очень даже ощутимо. А печку не включишь – не предусмотрено конструкцией.

Фото Ивана ЕСИНА

Подпишитесь на «За рулем» в