От 12 и старше

От 12 и старше

Российская автомобильная федерация выстраивает в автомобильном кроссе систему, позволяющую приобщать детей к автоспорту с самого раннего возраста. Ввели класс «Ока-Юниор» и мини-багги – на старт, бывает, выходит по 30–40 ребятишек детсадовского возраста!

Однако в цепочке, ведущей от мини-багги к заднеприводным багги-1300 и «Оке-Юниор», засияла брешь. Почти вымерли багги с двигателями воздушного охлаждения от «Запорожцев», следующая ступень в гоночной иерархии после мини-багги. Запчастей к реликтовым моторам сейчас уже не достать. Получилось, что по достижению 12 лет юному кроссмену некуда податься – в багги-1300 принимают от 16 и старше. И РАФ начала поиск автомобиля для «промежуточного» юношеского класса.

На призывы откликнулись в Тольятти. Фирма Gravtos Engineering создала экспериментальную багги на базе узлов и агрегатов «Оки». Концепция – максимально дешевый и неприхотливый автомобиль. Машинка получилась легкой – порядка 320 кг. В основе ее трубчатая пространственная рама, стандартный 750-кубовый двигатель мощностью 35 л.с. и коробка передач от «Оки» с обычными передаточными числами. Привод на задние колеса. Блокировка дифференциала и другие усовершенствования запрещены.

Тольяттинцы готовы выпускать ее серией, а РАФ планирует учредить соответствующий монокласс. Цена прямо зависит от количества заказов. В случае постройки единичных экземпляров – около 200 тысяч рублей, что, конечно, слишком дорого. Но для партии из пяти машин планка падает до вполне приемлемых 140 тысяч за штуку. Есть интерес со стороны потенциальных покупателей, есть производство, есть машина. Как знать, может быть, уже через год юниорам не придется лазать по автомобильным кладбищам в поисках запчастей от «горбатых».

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в