Пляска от бюджета

Пляска от бюджета

Тут как раз оказия подвернулась. Одно дело - строить собственную конюшню с нуля. Совсем другое - приобрести "команду Формулы-1 под ключ", причем успевшую построить автомобиль по регламенту будущего сезона. И вдобавок получить репутацию спасителя для персонала Jaguar F1 - две сотни специалистов могли потерять работу.

Итак, что за зверь Red Bull Racing и что он может? За этим брендом стоит имя Дитриха Матешитца, 60-летнего холостяка и лучшего миллиардера Австрии по данным журнала Forbes. Иногда его еще называют гением маркетинга, вспоминая, что он всегда добивался успеха. Начиная с 1987 года, когда мир впервые вкусил из алюминиевой банки энергию красного быка, обусловленную повышенным содержанием кофеина. Надо полагать, что и недавняя покупка австрийского автодрома "А1-Ринг" в Шпильберге - тоже не коммерческий просчет.

Трехкратный чемпион мира Ники Лауда, тоже австриец, полагает, что в руках Матешитца с лихвой окупится каждый вложенный в Формулу-1 цент: "Целевая акция мирового масштаба. Продажи банок наверняка резко вырастут". Сам Матешитц и высшее руководство команды убеждены, что "частники", не имеющие поддержки автозаводов, в чемпионате обречены на роль аутсайдеров, в лучшем случае середнячков. Отсюда вопрос - с кем дружить и на какие средства?

В качестве наиболее вероятного будущего поставщика моторов называют BMW. Но первый сезон придется провести с двигателем Cosworth, на который особенных надежд не возлагают. Шеф команды Red Bull Racing Тони Парнелл сказал, что главная задача - как следует постараться на первых гонках: "Пока соперники не раскачались. Затем они начнут вкладывать в развитие своих машин миллионы, которых пока нет у нас".

Бюджет Red Bull сопоставим с Jaguar F1 - около $ 120 млн. У Ferrari, Renault, McLaren, Williams этот показатель превышает 300 млн. Toyota вкладывает еще больше. "Если мы хотим чего-то добиться, то плясать надо именно от этих цифр, - говорит управляющий директор Дейвид Питчфорт. - А мы хотим!" И поэтому после 2006 года запланировано увеличение бюджета.

Кадровая политика молодой команды тоже вполне адекватная. Ей нужен был на первое время опытный пилот. Им стал Дейвид Култард - приобретение отнюдь не самое дешевое. На второе место претендует молодежь, которую сам же Red Bull издавна растил и курировал - Кристиан Клин и чемпион Формулы-3000 Витантонио Лиуцци. Презентация команды и автомобиля состоится 7 февраля в Испании на трассе в Хересе. Но боевую раскраску болида можно увидеть уже сегодня.

Подпишитесь на «За рулем» в