Абт: полный вперед

Абт: полный вперед

А ведь мог бы и пофорсить! Даже в России о семье Абт слышали многие – в первую очередь благодаря российским дилерам Audi и Volkswagen, работающим с этим тюнинг-ателье напрямую. Элементы марки Abt Sportsline продаются у нас тиражами, на фоне которых другие тюнинговые бренды иностранного происхождения просто меркнут. Но за рубежом, особенно в Германии, фамилия Абт известна все-таки гораздо шире. В Баварии, в городе Кемптен, она давно стала местным символом.

История успеха. Первая веха в ней – 1952 год, когда 17-летний Иоганн Абт победил в соревнованиях по мотокроссу, выступая на DKW. Спортсмен не только получил официальный титул, но и прозвище от журналистов Молодой дикарь из Кемптена. Оно осталось с Иоганном надолго. На протяжении многих лет старший Абт успешно участвовал в гонках – и на мотоциклах, и на автомобилях, однако с годами решил переквалифицироваться в бизнесмена, организовав вместе с гоночной командой фирму по доработке автомобилей концерна VolkswagenAudi. Целеустремленность Абта позволила со временем выбиться в лидеры тюнингового рынка и стать «придворным» ателье и для Ингольштадта, и для Вольфсбурга. В 2003 году основателя Abt Sportsline не стало. Наследники его небольшой империи (представительства по всему миру) сыновья Ганс-Юрген и Кристиан продолжили семейное дело. Кроме первоклассной спортивной команды и тюнинг-ателье из Top 10 они получили по наследству бойцовский дух и искреннюю любовь к моторам. Если второе качество досталось в основном старшему – Гансу-Юргену, младший – Кристиан – вырос самым настоящим бойцом. Он не только действительный управляющий директор Abt Sportsline, но и постоянный участник гонок DTM, параллельно с карьерой пилота выполняющий обязанности шефа команды. А еще увлекается мотокроссом, маунтинбайком, фитнесом… Все его увлечения трудно перечислить. Энергия 36-летнего немца просто неуемна. Чем бы он ни занимался, работает с полной отдачей. Во многом благодаря его усилиям в прошлом сезоне Audi получила несколько титулов. Лучший пилот, лучшая команда, лучшая фирма…

Именно с поздравлений и начался наш разговор.

ЗРР: Поздравляем вас с этой победой. Те, кто внимательно следил за соревнованиями, подтвердят, что она ваша по праву. Знаем, что вы уже присматриваетесь к Ле-Ману как новой вершине, которую предстоит покорить. Удачи!

К.А.: Спасибо, но победа в DTM не моя, а других пилотов Audi. Мне, как гонщику, удалось получить только одно очко. Зато чемпионом стал Маттиас Экстрем, который выступает за Audi Sport Team Abt. Два других наших пилота, Том Кристинсен и Мартин Томчик, заняли в чемпионате 4-е и 5-е места. Значит, у нас хорошие автомобили, а мне есть над чем работать.

ЗРР: Вам удается серьезно заниматься и автоспортом, и тюнингом, что уникально само по себе. Вы профессионал в обоих видах. Объясните, какими должны быть спортивный автомобиль и тюнинговый автомобиль?

К.А.: На самом деле у нас нет четкой дифференциации между этими направлениями. Так сложилось, что многие технологии, отработанные в спорте, мы применяем потом и в тюнинге. Сейчас мы стоим рядом с нашей моделью AS8. Мощность двигателя – 450 лошадиных сил. Внешне автомобиль почти ничем не отличается от серийных Audi, но внутри это другая машина. Мне даже трудно подсчитать, сколько в ней от наших гоночных автомобилей.

ЗРР: Судя по всему, вы делаете ставку именно на эту модель? Если так, вы бьете в цель – A8 у нас весьма популярна. А про «младшие» Audi не забудете?

К.А.: Мы полагаемся на наших русских партнеров – «Автоспеццентр» работает по Audi, «Авто Ганза» – по Volkswagen. Сегодня у нас существуют тюнинг-программы для всех моделей Ингольштадта, а уж какие из них будут особенно востребованы в России, точно сказать нельзя. По опыту – есть определенная зависимость между объемами продаж стандартных автомобилей и количеством их тюнинговых версий. Партнеры говорят, что A6 и A4 у вас тоже популярны. Не стоит забывать и про другие марки. Недавно появился Golf V GTI, есть Seat и Skoda…

ЗРР: Вы в Москве всего один день. Вас успели ознакомить с состоянием дел в российском тюнинге, автоспорте?

К.А.: Пока еще нет. Я только слышал, что оба направления активно развиваются. Россия, Москва – это огромный, очень привлекательный для нас рынок. Но мне, как спортсмену, особенно интересно, что в России собираются проводить гонки DTM. Это очень хороший знак.

ЗРР: Место проведения DTM в Москве пока не определено, но ходят слухи, что это будет территория МГУ на Воробьевых горах. Место непростое. Несколько лет назад там проводили кольцевые гонки, но потом отказались. А вы знаете это место? В другом интервью вы сообщали, что вам нравятся сложные, рельефные трассы…

К.А.: Точно так, up and down (вверх и вниз), и побольше поворотов. Такая трасса есть в Голландии – Зандфоорт, некоторые этапы Формулы, третьей и первой, проходят в похожих условиях. И, конечно, «Северная петля» Нюрбургринга, мой любимый трек. Но это не для города. Какая бы трасса у вас ни была, обещаю – гонки будут интересными.

ЗРР: Скорее всего, этот вопрос следовало бы задать вашему брату, но он, к сожалению, не смог приехать и потому отвечать вам. Сейчас в Abt Sportsline есть оперативные планы по дальнейшему расширению бизнеса? Ведь все пьедесталы уже заняты. Куда еще двигаться?

К.А.: Такие планы существуют всегда. Мы хотим расти и дальше. Хотя у нас представительства по всему свету (в 52 странах мира), мы никогда не откажемся от дальнейшего расширения. Конечно, сейчас это не основная наша задача, но если будет возможность продвинуться – мы ее используем.

ЗРР: На Запад или Восток?

К.А.: Не имеет значения.

ЗРР: Если не секрет, какие автомобили есть в вашей семье и как они доработаны?

К.А. (с заметным трудом вспоминает): Все перечислять не буду. Сейчас я езжу на Audi A6, доработанной Abt Sportsline, до этого ездил на Golf GTI, тоже тюнинговом. На некоторые гонки приезжал на A8 – люблю этот автомобиль. У брата Volkswagen Touareg, Audi A4 Cabriolet. Естественно, каждый из нас ездит на многих автомобилях. В DTM я выступаю на спортивной Audi A4 нового поколения – очень интересной машине, позволяющей легко менять настройки.

ЗРР: Замечательный патриотизм. А теперь вспомним о семейных делах. Вы ведь увлекаетесь экстремальными видами спорта – не только автогонками, но и мотокроссом, маунтинбайком. Как ваша семья относится к этому? Разделяют ли близкие ваши увлечения?

К.А.: Им приходится мириться.

ЗРР: И напоследок вопрос, который вам наверняка задавали много раз. Но спросим и мы – интересно, что ответите. Ваш девиз по жизни?

К.А.: Всегда вперед!

К сожалению, наш разговор длился не больше десяти минут. Кристиана вызвали к другим гостям. Ему осталось улыбнуться в фотокамеру, а мне – поблагодарить за интервью. Полный вперед – это Кристиан Абт в переводе на русский.

Подпишитесь на «За рулем» в