Из дома Ротшильда

Из дома Ротшильда

Как водится, у каждой машины – своя душещипательная история. Они были разлучены в младенческом возрасте и встретились спустя 50 лет… В главных ролях J12 Coupe De Ville и K6 Coupe Chauffeur.

…Энтони Густав стал основателем дома банкиров Ротшильдов в Лондоне. Этот банк был одним из самых известных и влиятельных в экономике довоенной Европы. Выбирая в 1933 году транспорт, Энтони и его жена заказали два шасси марки Hispano-Suiza - K6 (15008) и J12 (14036). Последнее отличалось двигателем V12 и стоило $ 10 150 – ужасающе дорого для своего времени (Ford T стоил тогда около $400).

В 1934-м «полуфабрикаты» отправили через океан в кузовное ателье Говарда Р. Даррина – переселенца из Голландии. Заказ разместили в французском представительстве. Редкое кузовное ателье могло позволить себе такую роскошь, как офис в Булони. В США фирма Даррина процветала благодаря заказам богачей (например, звезд кино) и финансовой поддержке крупного латинамериканского банкира Фернандеза. Официально кузовное ателье так и называлось – Fernandez & Darrin.

Первым из двух кузовов стало купе с отдельным местом для шофера, построенное на более длинном шасси K6. Колесная база этой машины составляла 3,7 метра. Рядная «шестерка» объемом 5,2 литра мощностью 125 л.с. при 3200 об/мин считалась достаточной для размеренной, комфортной езды. Хозяину за руль такой машины садиться не полагалось, иначе мог выйти конфуз. Hispano-Suiza K6 Fernandez & Darrin Coupe Chauffeur успешно дошел до своих хозяев и оставался в семье более полувека в качестве служебного авто.

Второй сделали очень похожим на первый – тот же стиль, тот же цвет, но с полностью закрытым кузовом. А под длинным капотом поставили мощный 12-цилиндровый двигатель. Организация внутреннего пространства намекала на то, что за рулем мог ездить и сам владелец машины, но… noblesse oblige. Два пассажира на заднем сиденье из-за широкого основания крыши могли смотреть только вперед, через ветровое стекло. Или, изловчившись, заглянуть в небольшое заднее стекло, чтобы увидеть кусочек неба. В кузовном ателье говорили, что так безопаснее. В 1982 году машину продали на аукционе за $150 000.

В одной коллекции автомобили были собраны совсем недавно. Их владельцем стал некий Роберт Ли. Он и показал великолепные машины на 54-м фестивале в Пеббл-Бич, порадовав местный бомонд, коллекционеров и нас с вами.

Подпишитесь на «За рулем» в