Госдума: дорожные фонды станут частью бюджета

8 февраля статус дорфондов намечен к рассмотрению в первом чтении на пленарном заседании Госдумы. Таким образом, нижняя палата Федерального Собрания подтвердила приоритет задачи развития сети автодорог страны.

Успеть к весне

Превратить дорфонды в составляющую госбюджета — генеральный смысл нынешнего проекта "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ". Таким образом, формирование этой финансовой базы и программа освоения средств становятся безусловными к исполнению.

Подготовительную работу Дума провела предельно оперативно. С первоначальным вариантом документа комитет по бюджету и налогам начал работать совсем недавно, в конце прошлого года: в ходе его доработки учтено более полусотни отзывов, поступивших почти от всех субъектов РФ. Спешка объяснима: фонды должны быть сформированы к весне, началу активных дорожно-строительных работ.

В интервью ZR.RU председатель комитета Юрий Васильев отметил, что определению «дорожный фонд» намечено посвятить новую 179-ю статью Бюджетного Кодекса.

— Дорожный фонд будет формироваться из двух составляющих. Первая - базовый объем бюджетных ассигнований в размере 254,1 млрд. рублей, вторая - прогнозируемая сумма налоговых и неналоговых поступлений. Это платежи от акцизов на топливо, за аренду земельных участков в полосе отвода автодорог, а также сборы за проезд автомобилей, зарегистрированных за пределами России.

Дороги к селам

Юрий Васильев обратил внимание на еще одну существенную деталь — пропорции распределения средств. В 2011 году доходы будут зачисляться в федеральный бюджет в размере 30% от всех поступлений, в региональные - 70 %. Что означает: федеральные власти вняли призывам регионов предоставлять больше финансовых возможностей для развития местных автотранспортных сетей, ремонта и реконструкции дорог, ведущих к малым населенным пунктам.

Продавишь колею – накажут

Закон будет строг. С 1 января следующего года вводится наказание за ущерб покрытию, нанесенный транспортом грузоподъемностью свыше 12 тонн. Зная о наплевательском отношении многих владельцев большегрузов на ограничения (скажем, нормы нагрузки на ось), ожидается, что в 2012 г. нарушителей заставят заплатить в общей сложности не менее 3 млрд., а в 2013 — более 10 млрд. руб. Размеры штрафов, в зависимости от степени вины, будут варьироваться для физических лиц от 5 до 140 тыс. руб. и свыше 300 тыс. — для юридических.

— Ко времени рассмотрения закона во втором чтении мы предложим порядок формирования дорожных фондов с учетом инфляции, — заключил Юрий Васильев.

Подпишитесь на «За рулем» в